Спой, маркитантка! - 51

Как весна радовалась наконец-то наступившему теплу, так и Софья любовалась сыном, которого практически не выпускала из рук... Следовала сойти на берег Кронштадта вместе с капитаном Барсовым, Антоном Павловичем и его супругой Татьяной. Следовала в гостиницу, где в просторной и уютной комнате их встречали с хлебом и солью совершенно незнакомые, но на вид добродушные люди.

Счастливые глаза двух семейных пар и пожилого господина, который, как видно было, только недавно пришёл сюда, поскольку не успел раздеться и был ещё в плаще и треуголке, заставили Софью улыбнуться, а сына нежно прижать к груди. Представленные пары оказались друзьями Антона Павловича и Татьяны, а господин, несмело стоящий чуть в стороне и неотрывно смотревший тёплым взглядом на Софью, - отцом Данилы...

-Не может быть, - так и прошептала Софья, когда его представили, и он поцеловал её руку.
-Как же счастлив мой Данило, повстречав Вас.
-А где же он? - несмелым был её вопрос,... растерянный взгляд,... и все вокруг замолчали...
Чтобы скорее разрушить невыносимое неясностью время, отец Данилы пригласил Софью сесть, а когда она и все остальные сели рядом, сказал:
-Всё время я и знать не знал, где он да как. Не писал он мне и не отвечал на мои письма. Я уж и в дом лесничий наведывался, но там всё так заброшено, будто и не жил никто там никогда. Письма мои, которые туда слал, не обнаружил. Значит, бывал там Данило или кто их куда убрал.

-Куда же делась баба Нюра? Она бы не позволила дому так выглядеть, - задумался между его речью один из друзей Антона Павловича, и тот пожал плечами:
-Ой, Гриш... Многое в сей истории пока странно.
-Однако, я, получив сообщение о том, что произошло, что Вы, Софья, жива, понял, где Данило. Узнал я адрес его друга Сержа, туда и послал письмо с сообщением о том, что не погибли Вы. Был вот на днях на той квартире, но никого не застал, а соседка сообщила, что молодые люди в вечных разъездах. Что ж, я прибыл сюда на встречу с Вами, Софья Семёновна, - договорил отец Данилы, любуясь то ею, то лежащим у неё на руках уснувшим малышом. - Это же мой внук, верно? - казался его вопрос несмелым, и Софья, подняв прослезившийся, но счастливый взгляд, кивнула:
-Я назвала его в честь Вас,... Михаилом.
-Дочка, - прижав руку к груди, выдохнул осчастливленный он.

Все были счастливыми, радуясь и встрече с Софьей, и тем, что случившаяся не столь давно война с французами была закончена, не смогла разлучить их всех... Всё же отца Данилы больше волновало время с Софьей и внуком. Наконец-то оставшись с нею наедине, пока остальные отправились организовать в столовой зале внизу праздничный ужин, он сел рядом и с грустью молвил:

-Простите лишь за столь скверные отношения с Вашими родными.
-Мне бы знать, почему... Может было бы более спокойно, - смотрела с надеждой Софья, и он вздохнул, осторожно погладив спящего внука по головке:
-Очень давно всё было... Полюбил я однажды Вашу матушку. Была она тогда юна, свободна. Казалось, и она полюбила. Только уйти на войну мне пришлось. Писал ей, от неё полные нежности ответы получал, а когда вернулся, оказалось, невестой она приходится иному. Я и украсть её пытался, и переубедить родителей отдать за меня. Ничего не помогало, да и сама Ваша матушка отказала мне, выбрав в конце-концов Вашего отца. Я уехал, скорее женился на первой попавшейся девице, которая проявила ко мне интерес. У нас родился Данило, да вновь служба военная отвлекла, а когда опять вернулся, встретил Вашу матушку на балу у Тутолминых, - вздохнул он, выдержав паузу и погладив вновь внука по головке. - Узнал, что счастлива, а супруг её, помня каким упрямым был я, добиваясь её любви, вновь приревновал. Я по молодости отчаянным был, эмоции так и плескались. На дуэль его вызвать хотел, а он обещал отомстить всем Протасовым, что и сына моего не пожалеет. Так супруга моя всё прознала. С тех пор наши с нею отношения были напряжёнными. Да и не мог я дарить ей больше тепла, так и любя, так и мечтая о Вашей матушке.

Отец Данилы отвёл взгляд и развёл руками, будто не знал уже, что сказать, и тогда Софья поинтересовалась:

-А Вы не знали, что родилось две дочки? Я и моя сестра Анна.
-У Вас есть сестра? - удивился он, и она улыбнулась:
-Я не рассказывала сей факт пока Антону Павловичу или капитану Барсову, потому и Вам никто не сообщил.
Она рассказала теперь, как Данило обнаружил, кто она на самом деле и как вернул родным. Рассказала обо всём...
-Но потому, что капитан Барсов вопросил есть ли у меня сестра, рассказывать я всего не стала, - закончила она рассказ, и отец Данилы догадался:
-Видно, понравилась.
-Но люблю я Данилу и поскорее бы отправиться к нему, - улыбнулась Софья...



Продолжение - http://www.proza.ru/2018/01/26/1237


Рецензии
Замечательная встреча! Теперь понятно, почему отец Софьи был так жесток. Ревность.
Доброго здоровья, милая Танечка!
Радости и дней светлых тебе от души!

Добрая Добрая   01.10.2019 16:39     Заявить о нарушении
Наташенька!!! Спасибо!!! Так точно говоришь!!!

с теплом души,

добра и счастья,

Ренсинк Татьяна   02.10.2019 12:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.