Спой, маркитантка! - 52

Развесив мишени на низких ветках дуба у той самой реки, где будто бы погибла Софья, Данило целился из пистолета на одну из них. Он молчаливо пронзал взглядом, будто то была не бумага, слегка колыхающаяся на ветру, а самый злейший враг.
Выстрелив в одну, другую, он опустил руку только тогда, когда мчавшийся к нему верхом Серж окликнул:

-Данило! Дружище!

Серж спрыгнул с коня, тут же заключив друга в объятия:

-Что за весть ты мне прислал! Софья жива?! Где она?! Почему ты здесь?!
-Да, - убрал Данило пистолет в лежащую на пне рядом коробку. - Получил письмо от отца, что Софья жива, что находится сейчас в пути в Россию на одном из кораблей. Когда прибудет, неизвестно, но скоро.
-Что же ты столь мрачен? - видел друг его недовольное лицо, и Данило схватил пистолет, вновь выстрелив в мишень:
-Получил письмо и от Петра. Искал он меня, предупреждает, что в последний раз просит договориться о месте дуэли.

-Ну его, - засмеялся Серж. - Какая, к чёрту, дуэль?
-Дуэль будет. Я уничтожу его. Он должен ответить за всё, - целился в следующую мишень Данило, но друг осторожно взял его оружие и опустил руку, чтобы выстрела больше не произошло:
-Не кипятись. Подумай только,... твоя любимая жива, твоя Софья вот-вот вернётся! Ты же так этого ждал! Так её искал!
-Это дело чести, - взглянул тот строго. - А Софью я уже никому не отдам, и папаше её придётся за всё ответить.

-Знаешь, - вздохнул Серж и прошёлся вокруг, будто хотел сообщить что-то. - Я тем временем отвлёк охрану у дома Львовых, помог Анне выбраться. Теперь ещё еле дождался, когда в Петербург вновь вернётся мамка Дина. Не было её долго.
-Меня это уж точно не волнует, - засмеялся Данило, но по лицу друга видел нечто, что заставило стать вновь серьёзным и дослушать:
-Я давно пытаюсь узнать подробности того, как Софья к ней попала и выведаю эту тайну. А ты решил на дуэли биться и жизнь готов отдать прежде, чем обнимешь любимую?
-Увы, я уже написал Петру ответ, - опустил Данило виновато взгляд. - Прошу стать моим секундантом тебя и Валерия. Ему я тоже уже написал.
-Поспешил же ты... Беды не миновать, чую, - наполнялся Серж тревогой. - Я не оставлю тебя, конечно же, но не одобряю, нет,... не одобряю.

Однако, Данило забрал от него свой пистолет и продолжил стрельбу по мишеням. Решив оставить друга пока одного, Серж поспешил уехать. Как только он умчался, из-за одного из деревьев в стороне вышла в тёплом плаще и шляпке Анна.
Данило сразу заметил её, прекратив стрелять, и уставился, как на чудо. Ему казалось, это любимая, наконец-то вернувшаяся к нему...

-Софья? - еле слышно молвил он, но Анна, медленно приближаясь, поняла, что он обознался:
-Анна я...
-Ах, Вы... Давно не видел Вас, - отвернулся Данило, спрятав пистолет в коробку, а Анна встала рядом:
-Я смогла найти способ бежать из дома. Держал отец меня в заточении. Охранялись двери да ворота. Только Ваш друг прибыл сегодня утром и смог отвлечь всех, а я тем временем бежала. Ждала вот, пока он с Вами побеседует...

Пока она говорила, Данило достал висевшую на шее ладанку с буквой Л, которую и поцеловал.

-Я так хотела сообщить Вам, что Софья жива, а Вы уже и без меня ведаете, - улыбнулась Анна. - Я так жду её!
-Виноват, что подумал, что и Вы против нас, - понял Данило, как искренна она и не таит никакого зла.
-Я, вот, - достала она письмо и протянула ему. - Это последнее письмо Вам на войну от Софьи. Матушка отняла тогда, спрятала в шкатулку, а я вот выкрала. Пусть и с опозданием, но оно для Вас...

Данило читал письмо, наполняясь вновь тоскою к милой, по которой так соскучился. Любовь его грела, звала мчаться в объятия, но время не позволяло пока тому свершиться. Он читал письмо, слёзы катились по щекам, и Данило отвернулся:

-Благодарю...
-Знать бы, почему папенька столь упрям, так против сей чистой любви, - с жалостью смотрела Анна и опустила взгляд. - Не каждому повезёт такую повстречать, а уж счастье обрести... Увы.
-И Вы обретёте счастье, я уверен, - спрятав письмо за пазухой, повернулся Данило. - Позвольте, отправляюсь к Вашему отцу и без разъяснения не уеду от него. Ему придётся выслушать меня и то, что Софью не отдам... Женой она будет мне да никому иному!
-Я поеду с Вами, - улыбнулась Анна. - Я буду поддерживать Вас и сестру всегда, как бы на меня родители потом ни гневались...


Продолжение - http://www.proza.ru/2018/01/26/1242


Рецензии
Верная сестра - счастье.
Думаю, что Данило сдержит слово относительно Петра, должен его наказать.
Здоровья и дней добрых, милая Танечка!

Добрая Добрая   01.10.2019 16:46     Заявить о нарушении
Должен сдержать слово,

спасибо, Наташенька!!!

с теплом души,

гармонии и вдохновения нескончаемого,

Ренсинк Татьяна   02.10.2019 12:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.