Сновиденное

Это мое сновидение, а может, пусть будет сказка...

****
...Они пришли ко мне в сон. Женщина в платье а-ля конец 19 века, рыжая, кудрявая, в многочисленных длинных жемчужных бусах, веселая и удивительно похожая на мою бабушку. И я знала, что это прабабушка моей бабушки, просто знала, хотя так далеко родственников отследить не могу. Она — эта рыжая веселая ведьма, крутящая в тонких пальцах бесчисленные ожерелья и невысокий худой мужчина в черном подле нее, колдун, молчаливый, только улыбкой подтверждающий ее слова. Ее муж.
«Ну что же, будем знакомиться?» - улыбалась бабушка и раскладывала колдовские предметы на круглом столе в том доме, который еще есть в реальности в другой стране, в городе, где я не была двадцать лет, том доме, который 150 лет назад принадлежал моей семье. В доме, напротив которого сейчас живет мой дядя...
И прошлое и настоящее сплеталось вместе в этом сне, старые фото, воспоминания моего детства, рассказы бабушки и ее сестры и смутные догадки, которые становились правдой.
Родственница улыбалась, шутила и показывала, показывала, показывала что-то, чего я еще не понимала. И говорила: «Ты можешь так же! Мы все так можем!» И кипела вода в казанке, и читались слова, которые я не могла запомнить, звякали тихо жемчужные бусины. «А это все пустяки, - улыбалась ведьма, - это мы сделаем вот так и оно пройдет». И делала. А муж ее глядел восхищенно, как она режет нити, завязывает узлы и творит волшебство...


Рецензии