Сталинград

(К 75-летию Сталинградской битвы)

Сменили имя, будто бы стыдясь...
Теперь наш Сталинград стал Волгоградом.
Но разве в Волгоград орда рвалась
Стереть его бомбежкой и снарядом?

Земля горела, стал кровавым снег,
Но намертво стояли сталинградцы
В руинах, в голоде. Уж Гитлер ждал побед,
Но 200 дней наш город-воин не сдавался.

Зажав кулак на горле у врага,
Переломил войну он о колено:
Здесь Паулюса армия сдалась,
И счет пошел уже немецким пленным.

Не верила Европа, что опять
Восстанет город из развалин, пепла.
Но город – памятник! В нём на крови стоят,
Восставши из руин, проулки и проспекты.

Курган Мамаев.  Виден он для всех,
Здесь павшие не отданы забвенью.
Дом Павлова, простишь ли нам тот грех,
Что стёрто имя  «Сталинград» для поколений?

Я не "Иван", непомнящий родства
И славы павших за Отчизну предков -
Я знаю: Сталинград, не Волгоград,
Сиял звездой на Знамени Победном.
                05.12.2015г.


Рецензии
Спасибо за стих, Леночка.
Мне папа, прошедший войну Вторым Белорусским фронтом
до Берлина, рассказывал, что они шли в бой
с лозунгами "За Родину, за Сталина".
Так было...
И забывать ничего нельзя...
А Сталинград - это целая эпоха,
это очень родной и любимый город,
это память нашей юности.

Галина Римская   22.06.2019 20:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Галочка, за отклик. Мне это стихотворение едва не запретили читать на вечере, посвященном 75-летию Сталинградской битвы, но потом обкромсали и уговорили прочесть в усеченном виде. До сих пор чувствую себя предательницей за то, что согласилась. Но здесь опубликовала полностью. И прочло его гораздо большее количество людей, чем в зале нашего ДК. Тем и утешаюсь.

Елена Вознесенская   23.06.2019 20:27   Заявить о нарушении
И я люблю брать трудные темы.
В стихе "Товарищ Сталин"
я писала о двух сторонах, о двоякости
Сталина, и в конце написала, что все
высказавшиеся будут правы.

Галина Римская   23.06.2019 21:23   Заявить о нарушении
Я тоже так думаю. Спасибо за единомыслие, дорогая Галочка.

Елена Вознесенская   27.06.2019 01:57   Заявить о нарушении
Галочка, а я стихотворение о Сталине у тебя не нашла дай, пожалуйста ссылку, очень хочется прочесть.

Елена Вознесенская   29.06.2019 21:05   Заявить о нарушении
В папке "Отец" все мои стихи о войне.
Вот этот стих:
"Товарищ Сталин"
http://proza.ru/2012/05/08/831

Галина Римская   02.07.2019 15:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.