Хулиган

 За окном было ещё совсем темно. Мишка сидел за столом и копал в каше окоп для геркулесовых воинов. В это время мама суетилась , собирая сына в новый детский сад , куда ему предстояло пойти впервые.  Мама Оля волновалась больше него самого , поэтому она уже шесть раз попросила Мишку «вести себя хорошо , ребят не обижать и слушаться воспитателя .»  На всё это он шесть раз ответил многозначительным «Угу…».
 Мишка был затейником: всё его волновало, возбуждало интерес , бросало вызов его исследовательской натуре. Он спешил всё попробовать и во всём разобраться без участия и разрешения взрослых! Некогда ему было ждать, пока кто-то даст добро на  его опыты и испытания! Но главное, он был мальчишкой, который « с дураками и трусами не водится» и с «девчонками не дружит». Серьёзный малый.
 Новый детский сад почти ничем не отличался от предыдущего, что сперва огорчило Мишку, ведь в том-то он уже всё проверил, всё исследовал, а значит ему, смелому испытателю, тут ловить было нечего.
-Мам, протянул мальчик, давай лучше к бабушке пойдём?
Но мама  была неумолима. Она шла, прокручивая у себя в голове все варианты развития событий  в этот первый день.
 Натянув шорты и тапки, поцеловав маму на прощание и буркнув в седьмой раз «Угу…» Мишка пошёл за воспитателем. Пока они шли, он критически оценивал её: воспитательница она или воспиталка. 
 Воспитательница в его жизни была только одна:  Настасья Валерьевна. Она всегда слушала Мишку и говорила с ним, как со взрослым. Иногда они вместе проводили всяческие эксперименты, и никто не жаловался маме на его выдумки. Но однажды Настасья Валерьевна уехала жить в другой город, оставив Мишку один на один с воспиталками. Об этом ему до сих пор тяжко вспоминать.
 Войдя в группу, он поймал на себе любопытные взгляды двух мальчишек, сидевших в окружении остальных ребят. Тут Мишка сразу понял, кто его самые главные противники. Он сдвинул брови, сунул кулаки в маленькие кармашки шорт, выдвинул плечи вперёд и направился к этой компании.  Ребята замерли в ожидании. И в эту самую важную минуту Мишка споткнулся  и неуклюже растянулся на полу!
 Ребята хохотали! Мишка насупился, покраснел  и чуть не расплакался от досады. Он встал, поставил руки в боки и показал всем свой длинный  розовый язык. И он бы считал себя победителем, если бы все обиделись , но Верка, стоявшая впереди всех в важной позе, лишь фыркнула и по-девичьи закатила свои большие зелёные глаза.
 Мишка негодовал. Целый день он старался удивить Верку своими талантами, но она была неприступна. Зато воспитательница уже успела испугаться.
 Дома его было не узнать. Молчит,  есть не хочет, даже конфеты его не радуют. Но мама всё поняла: «Малыш , ты что , влюбился ?».  Мишка ещё больше раздосадовался: « Я!? В эту зазнайку!? Да никогда!  Всё ей не так! Вредина! Вредина! Вредина!». Мама понимающе кивнула головой, затаив в уголках губ добрую улыбку. А после ужина отправила отца на разговор с сыном.
 Утром Мишка, как только переступил порог группы, подошёл к Вере и пробурчал: «Привет.».  Девочка настороженно сказала: «Здравствуй.».  После минутной борьбы с самим собой он выпалил: «Давай дружить!».
-Хм!, воскликнула Вера, С дураками не вожусь!
Мишка остолбенел. Уж он-то был уверен, что не дурак!
-Почему это я –дурак!? – возмутился он.
-А потому что ты – хулиган - ответила Вера, а с хулиганами дружить нельзя, так мама говорит.
-Вот и не правда, я не хулиган!
- Да?! А кто вчера таскал Надю за косички?  Кто толкнул Васю,  подрался с Семёном, отобрал игрушки у Егора? А кто сломал Светкину куклу?
 Ответить было нечего. С этой минуты Мишка решил доказать этой противной девчонке, что лучше него на всём белом свете не сыскать! «Она ещё сама захочет со мной дружить!»- подумал он.
 Две недели, бедняга, играл вместе с ребятами даже в самые нелюбимые игры, терпел свои поражения; каждый день он завязывал шнурки Кольке, который никак не мог сладить с ними; и никому не показывал язык.
 Наконец Вера оттаяла. С деловым видом, как умеет только она, подошла к Мишке и сказала: « Давай дружить, я согласна!»  Мишка от радости чуть её за косичку не дёрнул, но удержался. Его счастью не было предела. Он добился своего.
 Вечером, по дороге домой Миша шепнул:
- Я больше не хулиган, мамочка.
- Ты у меня замечательный, сказала мама. Она снова улыбнулась ему доброй  согревающей улыбкой, а на глазах её проступили слёзы. 
 


Рецензии