Где искать золото?

   Так где же искать золото?
  Скажу сразу. Золото можно искать там где есть жизнь. Где есть рыба и там, где она нерестится. То-есть, должна быть мягкая, нейтральная вода. Если в воде много хлора или щёлочи, золото может быть, но не много  и оно уходит - растворяется.
  Ещё великий Ферсман однажды сказал:-"Золото рождается и умирает в россыпях". Он был совершенно прав.
  Живя и работая в Канаде, мне довелось наблюдать удивительный процесс.
  Есть такая небольшая речка (ручей) Sowaqua Сreek в провинции Британская Колумбия, в ста семидесяти  километрах от Ванкувера. Прожил я в этих местах почти двадцать лет. Речка эта течёт, в основном, в глубоком каньоне. Рыбы в ней почти нет, лосось на нерест в неё не заходит. Но в ней очень много жадеита и серпентина. Есть не так много грубого не очень крупного золота и мелкого платинового песка. Время от времени я возвращался на эту речушку и за день намывал один-два грамма золота и пару грамм платинового песка.
  Но, на этом ручье, я пришёл к удивительному выводу. Дело в том, что ручей этот имеет длину двенадцать километров, но перепад по вертикали (над уровнем моря) от истока до устья, составляет приблизительно тысяча пятьсот метров. Весной, когда начинает таять в горах шестиметровый снег, нет бурного водотока. Всё происходит плавно и равномерно. Днём в горах подтаивает, а ночью опять замерзает и в течении двух месяцев весь снег потихоньку, не торопясь уходит. Лето спокойное, так-как дождей немного. А вот осенью, картина совершенно иная. В самом конце сентября - начале октября, почти каждый год восемь-десять дней льют сумасшедшие дожди. И уровень воды поднимается до астрономических высот. Порой стоишь на дороге на высоте двадцати метров от ручья и земля под ногами, буквально, дрожит и ходит ходуном. Это несёт с бешеной скоростью валуны по 200-300 кг. Как только прошли дожди, почти на всём протяжении ручья (речки) всё замерзает и водоток становится минимальным. Вот тут начинается "Клондайк". Крупное грубое золото лежит почти на поверхности не успев провалиться. Бывало, что с двух лопат грунта собранного с поверхности в лоток, я брал по три-четыре грамма золота. Но, проходит несколько дней и золото с поверхности исчезает. Бьёшь шурф глубже, а его всё меньше и меньше. И на глубине полутора метров оно полностью исчезает. Куда оно проваливалось, куда исчезало было совершенно не понятно. Долгое время для меня это оставалось загадкой, пока я не купил металлодетектор Gold bag - 2, это был самый лучший аппарат на то время. Профессиональные проспекторы используют его до сего времени.
  И вот, как-то в июле, я поехал туда, но уже с металлодетектором. За час, я приволок к машине с десяток валунов весом приблизительно десять-пятнадцать килограмм каждый, которые показали хорошую минерализацию. Приехав домой, я начал откалывать от каждого валуна граммов по 200 материала и толочь в ступке пропуская через мелкое сито. И уже со второго валуна, в самом конце дробления, я выделил полтора грамма медистого золота. Я был просто в шоке. Передолбив за три дня этот валун, я получил двадцать с небольшим грамм медистого золота. Залив этот материал слабым раствором азотной кислоты, я получил снаружи (только снаружи) крупу чистого золота. То-есть, что происходит? Во время таких осенних бурных размывов горной породы, эти валуны скатывает в реку гонит мощным водным потоком, разбивает и крошит, при этом обнажая и вываливая самородное золото. Но! Вопрос остался вопросом. Куда это золото потом исчезает? А исчезает оно потому, что вода в этой речке жутко воняет хлоркой. А хлор растворяет золото. Вот оно через месяц-другой и переходит в водный раствор, где уже потом проделав путь в десятки километров не попадёт в другую - благоприятную среду и не начнёт восстанавливаться и образовывать новые россыпи.
   Так-что ищите золото там, где есть жизнь. Там где идёт нерест рыбы (лосося, форели и. т.д.).
   Вот такой секрет для себя я открыл однажды.


Рецензии
Когда-нибудь Ваши предположения (я уверен в этом) будут классикойв поисках золотых россыпей. Полностью с Вами согласен! Рад встрече!
Анатолий.

Анатолий Шишкин   11.03.2018 09:01     Заявить о нарушении
Спасибо, Анатолий!
Я к этому не стремлюсь, просто накопилось много жизненного опыта, вот и делюсь с людьми.
С уважением!

Андрей Павлович Костебелов   11.03.2018 09:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.