Станислав

Пишу всё, как было. Правду. 

      Как-то  на сайте в обсуждениях вышел молодой, но тяжело больной парень по имени Станислав. Он жил в посёлке под Волгоградом, там не было больницы. Получает пенсию по инвалидности.Я его ни о чём не расспрашивала,незаметно он сам  перевёл  разговор о вере,о молитве, о Боге. Молитв он не знал и  не умел молиться. Но у него осталась одна надежда  на Бога(так он сказал мне). 

Библии в семье не было(Станислав жил с мамой, отец умер). Как ему помочь, я не знала, тем более далеко и виртуально. Я писала ему молитвы: "Иисусову молитву", "Отче наш". Потом уговорила лечь в больницу в Волгограде.Через некоторое время сообщил,что его положили в Волгоградский диспансер. Лечение проходило трудно:  Станислав почти не ходил. 

Написал мне, что в палате нашёл разорванную на нужды Библию. Собрал её по листочкам. Хорошо сохранился Псалтырь. Написала ему, что желательно  читать 50 псалом(покаянный) и 90 –( в помощь). Прислушивался к моим советам). 

Наступил кризис в лечении, но температура не падала. Я поняла, что ему самому выйти из этого состояния трудно, а родные- далеко. Нашла в интернете адрес Храма Георгия Победоносца, который находился недалеко  от больницы, и позвонила туда. Рассказав по телефону ситуацию поместному батюшке, попросила помочь Станиславу. 

И вот Станислав мне сообщил, что к нему в палату приходил батюшка, принес Псалтырь и Евангелие  и предложил  отвезти в храм в субботу на исповедь и причастие. Я,конечно, тут же  перезвонила в церковь, поблагодарила. 

Станислав меня спросил: «Как надо исповедоваться?» И стал мне писать про свои грехи – "подвиги". Мне схудилось.  Он доверил мне,незнакомой ему женщине, историю своей ещё молодой, но очень путаной  жизни(получилась своеобразная репетиция исповеди, крик изболевшей души). Я ответила: «Вот об этом и расскажи на исповеди, не бойся». Честно, не верила, что он пойдёт, потому что собирался сбегать из больницы, просто устал лежать,устал лечиться. 

И вот вчера мы с мужем прочли его письмо. Свершилось! Станислав сам пошел в храм, но там было много народа. Как он сказал, в храм почему-то впускали по пропускам. Заплакав, пошёл обратно. Но вдруг какая-то женщина его окликнула, взяла за руку и, сказав, что он её сын, провела по своему документу. 

Службу еле выстоял. Когда подошел причащаться, предупредил, что не может пить из одной чаши, потому что болен туберкулезом. Но батюшка громко сказал, что из этой чаши все причащаются и при этом выздоравливают. После причастия батюшка сказал Станиславу, что его  в храме ждали. 

Служба очень подействовала на парня, ведь он впервые пришел в церковь. А мне сначала не поверил: где Тверь и где Волгоград. Написала, что на всё воля Бога, а у Него нет ни времени, ни расстояний. Предупредила, чтобы не надеялся на чудо: причастился и побежал здоровый( в Евангелии описаны такие случаи), чтобы молился, верил, помогал другим, не ныл и не жаловался на врачей. Каков ты, таков и врач. 

А меня удивила женщина, которая назвала Станислава своим сыном и привела к причастию. Может быть, это была воля Иисуса (есть такая притча). Мы с мужем читали письмо и плакали. Словами не передать то, что испытал Станислав. Я спросила разрешения у него написать рассказ о нём. Он с радостью согласился. А перед причастием прислал мне две фотографии для рассказа прямо с больничной койки. Да уж…


Рецензии
Через скорби, болезни, испытания приближаемся мы к Богу (и я в том числе), становимся чище, добрее. Спасибо за рассказ, вы не равнодушный к чужой боли человек!

Наталья Лукина88   04.08.2019 10:41     Заявить о нарушении
НАТАША.А СТАНИСЛАВ ВСЁ-ТАКИ УМЕР..ОТПРАВИЛА ЕМУ БАНДЕРОЛЬ, А ПРИШЛО СООБЩЕНИЕ О СМЕРТИ.ЕСЛИ СУМЕЛ-ПОКАЯЛСЯ...Я НЕ РЕШИЛАСЬ,ДА И НИ К ЧЕМУ ЗНАТЬ ДРУГИМ О ЕГО СТРАШНЫХ ГРЕХАХ,В КОТОРЫХ ОН МНЕ ПРИЗНАЛСЯ,СОВСЕМ НЕЗНАКОМОЙ ЖЕНЩИНЕ

Людмила Куликова 3   06.08.2019 17:45   Заявить о нарушении