Только три встречи. 03

Перед Новым годом Арсений пропал: он не отзывался на звонки, «не светился» в Интернете.

Через неделю после праздников мужчина позвонил сам:

- Анечка! Прости – не мог связаться с тобой: заболел.

- Что-то серьезное?

- Да нет, обычная простуда.

- Ну, позвонить-то ты мог? Я переживала…

- Поэтому и не звонил: услышала бы мой хриплый голос, начала бы волноваться.

- Арсений!

- Да ничего страшного! Прости, что так получилось.

Голос мужчины тихо звучал в трубке.

«Видимо, ослаб после болезни!» – решила Аня.

- Но всё-таки нужно было позвонить, я бы пришла, лекарства принесла, поесть приготовила бы…

- Настя всё сделала, не волнуйся! – сказал Арсений. – Я не хотел тебя утруждать.

- Какие глупости! Я с радостью помогла бы.

- Уговорила: в следующий раз обязательно воспользуюсь твоей помощью.

- Пусть лучше не будет этого следующего раза! Будь здоров, пожалуйста!

- Хорошо! – пообещал собеседник.

Все вечера следующей недели они опять провели вместе, общаясь по телефону. Аня рассказывала о работе, о том, что в театре премьера и стоит её посмотреть, о том, что в Новый год думала о нём и скучала…

Арсений обещал собеседнице, что, как только окончательно поправится, обязательно пригласит Анну в театр и на каток, чтобы доказать, что в детстве был замечательным хоккеистом…

***

- Аня! Новый год не получилось встретить вдвоём, давай хотя бы Старый Новый год встретим, - позвонив однажды вечером, предложил Арсений. – Как ты на это смотришь?

- Только положительно!

- Вот и замечательно! Тогда завтра я тебя приглашаю к себе.

- Хорошо!

Вечером следующего дня Арсений поджидал Анну на привычном месте. Увидев улыбающуюся женщину, подходящую к машине, он открыл дверку и достал с заднего сидения букет белых хризантем.

- Это тебе! Заглаживаю свою вину.

- Вину? – удивилась Аня.

- За то, что не поздравил с Новым годом.

Голос мужчины звучал бодро, от болезни не осталось и следа. Отметив это для себя, женщина внутренне успокоилась и села на пассажирское сидение.

В однокомнатной квартире Арсения было уютно. Казалось, что здесь поработал дизайнер. Заметив интерес гостьи, мужчина сказал:

- Это Настина работа: она занимается дизайном интерьеров. После смерти Маши мы разменяли квартиру: не могли там жить. Вот, чтобы мне было хорошо одному, - Арсений сделал ударение на последних словах, - она и обустроила всё здесь.

- Очень красиво! Она молодец! – похвалила Анна.

- Да, уютно, - подтвердил мужчина и вздохнул. – Но тоскливо!

Он помолчал, затем предложил:

- Но мы с тобой не будем грустить! Сегодня праздник. И, кстати, ты первая женщина, которая вошла в этот дом, кроме дочери, конечно.

Гостья молчала, не зная, что можно было на это сказать. А хозяин и не ждал ответа.

- Пойдём на кухню, - позвал он.

Там их ожидал накрытый для праздника стол.

- Я всё готовил сам! – похвалился Арсений. – Надеюсь, что тебе понравится.

- Мне уже нравится, - улыбнулась Аня, присаживаясь за стол.

- Нет, сначала нужно попробовать всё! Так! – он помолчал. – Ты в курсе: нужно как-то провожать Старый год?

Увидев удивлённый взгляд женщины, сказал:

- Ну, мы же с тобой не смогли встретить нормальный Новый год, поэтому я не знаю, что делать со Старым Новым…

Мужчина изобразил на лице полное недоумение, от чего Анна весело рассмеялась.

- Фуф, а я боялся, что не соблюду… соблюдю… не важно…

Женщина продолжала смеяться.

- Так! Давай начнём с шампанского!

Разливая шампанское по бокалам, Арсений сказал:

- Анечка! Ты обязательно будешь счастлива!

«С тобой – да!» - подумала она, но промолчала.

В первом часу ночи, когда они проводили и встретили Старый и Новый год, когда Аня похвалила все блюда, приготовленные хозяином, когда весёлые песни, доносящиеся из телевизора, начали надоедать, Арсений спросил:

- Можно, наконец, я тебя поцелую? – и, не дождавшись ответа, привлёк Анну в себе.

После длительного поцелуя он заглянул женщине в глаза и сказал:

- Я не думал, что со мной такое ещё может случиться. Спасибо тебе!

- Мне? За что?

- За то, что ты решила сходить на выставку в музей, - улыбнулся Арсений.

- Опять шутишь? – улыбнулась в ответ Анна, затем взглянула в его зелёные глаза и поцеловала. – Это тебе за всё «спасибо».

- Анечка! Останешься?

Этого вопроса она и ждала, и боялась.

- Всё будет так, как решишь ты! – добавил мужчина.

- Пожалуйста, не обижайся, но сегодня – нет! Я не готова… я так давно…

- Нет-нет, пожалуйста, никаких оправданий. Я всё понимаю! – Арсений обнял её. – У нас вся жизнь впереди.

Анна почувствовала, как тёплая волна прокатилась по всему телу. «Господи! Спасибо тебе! – подумала она. – Я тоже уже и не надеялась, что смогу когда-нибудь стать счастливой! А вот оно – счастье!»

Они ещё выпили на кухне чай с тортом и конфетами, потом, обнявшись, молча посидели перед телевизором.

В три часа ночи Арсений отвёз Анну домой.

- Хорошо, что завтра выходной! – сказал мужчина. – Выспись хорошо, отдохни. Я позвоню ближе к вечеру. Надеюсь, что погода не подкачает, и можно будет погулять.

Он довёл Аню до подъезда, поцеловал сначала в обе щеки, потом в глаза, а потом прижал её так крепко, что женщина вскрикнула:

- Ой!

- Прости! Так захотелось тебя обнять и больше никогда не отпускать.

- Не отпускай, - тихо сказал Анна, и сама поцеловала мужчину в губы.

***

Следующим вечером Арсений не позвонил. Анна сначала ждала звонка, потом сама набрала его номер – в телефоне звучали длинные гудки. Она зашла в Интернет – там мужчина не появлялся с прошлого дня.

«Странно! – подумала женщина. – Что могло произойти? Может быть, просто не слышит? Или ушёл куда-нибудь и забыл телефон дома».

Чтобы отвлечься от мыслей, которые начали заполнять в голове всё свободное место, она взяла в руки книгу и пристроилась с ней на диване, поджав под себя ноги. Затем подложила под спину подушечку. Обычно в таком положении она чувствовала себя хорошо и спокойно. Но сейчас ей не давала покоя мысль: почему Арсений не звонит и не отвечает на звонки. Читать не получалось. Она отложила книгу и снова набрала номер…

***

Звонок раздался через три дня.

- Арсений! – радостно воскликнула Анна. – Ну, наконец-то…

Продолжить она не успела, потому что на другом конце незримого провода молодой женский голос тихо произнёс:

- Нет, это Настя, его дочь.

- Что случилось? – почти закричала женщина, боясь услышать ответ.

- Папа… умер! – снова тихо сказала девушка.

- Как? – голос Анны тоже стал тихим. – Когда?

- В ночь на четырнадцатое. Заснул – и не проснулся… Врачи сказали – тромб оторвался. Он еще под Новый год попал в больницу: сердце прихватило. Бодрился, говорил, что будет жить долго и счастливо…

- Где его похоронили? – спросила Аня.

Настя ответила и сказала:

- Я про вас знаю. Папа говорил, что встретил хорошую женщину… Мы с вами съездим к нему, хорошо?

- Да, - ответила Анна, сдерживая слёзы.

«Почему? Почему я не осталась? – ругала она себя. – Он был бы жив…»

Женщина, рыдая в голос, начала быстро передвигаться по квартире, перекладывая какие-то вещи, предметы с места на места…

***

Странное желание закурить возникло внезапно и не покидало уже несколько минут. И даже мысль: «Я не курю!» не давала возможности остановить поиски и успокоиться. Анна металась по квартире в надежде найти случайно забытую подругами пачку сигарет…


Рецензии