Глава 4. Образы и мысли

Вначале было слово, и слово это в разных культурах звучит по-разному. Образ слов формируется до их произнесения. Здесь говорится не о религии, а об осознании сказанного. Слова могут быть записаны, но они несут лишь информацию. Они способны описать предмет, но не способны быть самим предметом. Мысли же могут создавать реальность. Перед тем как начать изучение мысли, определим ее общее понимание.

Мысль – это энергоинформационная субстанция, имеющая материальное содержание, согласно наблюдениям, подчиняющая себе энергетические, физиологические, биохимические и другие процессы нашего организма. Она формирует и управляет как нашей реальностью, так и окружающим миром. 

Существует поговорка: «Посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу». Но привычка состоит из определенных поступков, которые совершаются на основании слов и обещаний, а слова берут свое начало в мыслях. Слова лишь тени наших мыслей!

Все мысли исходят от разума, а он, как любовь и дух, является одной из трех несозданных вещей. Совокупность мыслительных процессов, памяти и знаний составляет наше мировоззрение. Каково мировоззрение, такова и жизнь. Инициируя перемены в собственном мировоззрении, мы изменяем свою жизнь.

Представления людей могут быть различными, и все же действительность остается одной для всех. Природа разума такова, что он постоянно эволюционирует, начиная с детства, когда мы учимся говорить и, воспринимая окружающий мир, стараемся подобрать правильные слова для его описания. Наши знания пополняются, образы обновляются, состояния и чувства проживаются. Каждый день приносит что-то новое, этот опыт вживается в нашу суть, трансформирует модели поведения, корректирует направление жизни. Так происходит синтез приобретенного опыта и новых знаний, рождается мировоззрение.

Мировоззрение – оно живое, оно изменяется с каждым новым словом, образом, поступком и уроком. Даже сейчас происходит выход за границы собственного опыта и сознание пребывает в новом пространстве. Однако как часто удается переживать новые чувства, состояния и открытия? В жизни некоторых людей ситуация выглядит примерно так: накопленные знания укореняются, синтез становится менее выраженным, ситуации по большей части повторяются, реакции на них тоже. Жизнь в таком качестве выглядит как регулярное, повторное проживание одного дня. И пока мы не выйдем за пределы своего опыта – наша жизнь будет оставаться на нейтральной скорости.

То, что мы знаем и что чувствуем, неведомо для других. Проявляйте себя в каждом мгновении, каждом слове, поступке и решении. Проводите свой внутренний мир во внешний, границы между ними сотрутся – и вы увидите, что все желаемое воплотилось.

Многое в этом мире временно, постоянны лишь не созданные им вещи. Разум, являясь несозданным, – постоянен. Любовь, являясь несозданной, – постоянна. Дух, являясь несозданным, – постоянен. Остальное следует спокойно завершать.

Любое новое знание – это обогащение ума, а значит, и опыт, и мировоззрение преобразятся вместе с ним. Каждый раз, преодолевая порог незнания и присоединяя к своему мировоззрению новую область знаний, мы совершаем переход из одного состояния бытия в другое, наполненное новым качеством. Так мы пребываем в преображенном состоянии бытия. Сколько переходов было? А скольким еще предстоит случиться? – Мы живем в потоке изменений, и своеобразный скачок сознания уже есть его проблеск. Самые яркие скачки сознания послужили созданию авиации, освоению космического пространства, появлению сотовой связи, сети Интернет и многого другого. Когда мы влюбляемся, мы тоже совершаем переход, когда плачем – совершаем переход, и даже чтение любой книги есть переход в новое качество осознания, пребывание в преображенном состоянии бытия. Проблески божественного сознания и его скачки совершаются постоянно, это следует просто увидеть.

Современное общество отличается от любого предыдущего своим интеллектуальным разнообразием. Оно разнородно, стремится к уникальности каждого. Обладает высокими технологиями, множеством ресурсов и коммуникаций, но все еще сохраняет свою инертность, которая содержится в поступках, словах, кроется в мыслях, в однообразии мыслительных процессов. Одни и те же логические схемы и шаблоны приводят к тому, что люди говорят одни и те же фразы. Они действуют однообразно, принимают решения однообразно, живут однообразно. Инертность затягивает в болото бытия и не дает нам ни сил, ни энергии для принятия новых мыслей, новых знаний и нового видения. В итоге инертность приводит к неспособности принимать важные решения и предпринимать необходимые действия. Все это формирует привычки, а как говорится в поговорке, «посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу». А какую судьбу создает для себя человек, живущий по неработающим принципам? – Ответ очевиден. Чтобы начать созидать, прежде всего необходимо преодолеть собственную инертность.

Для преодоления инерции необходима высокая степень осознанности. Что такое осознанность? Это ясное видение и понимание причинно-следственных связей происходящего. Иными словами, это состояние, когда мы знаем и понимаем, что и для чего с нами происходит. Осознанность может отличаться по качеству. Наиболее глубока осознанность, когда мы можем одновременно видеть, слышать, обонять, осязать и чувствовать все то, что с нами происходит, осознавать свои мысли или их отсутствие, осознавать испытываемые эмоции. Различные звуки, запахи, изображения и ощущения все время воспринимаются подсознанием, но большую часть времени эта информация не осознается. Однако в момент намеренного осознания она открывается практически полностью. Именно из этого состояния следует планировать и принимать решения. В этот момент мы находимся в максимальной степени осознанности, а значит, можем подчинять своей воле большую часть процессов, происходящих в нашей жизни и вокруг нас. Осознанность позволяет нам обрести особую способность – инициировать перемены.

У каждого один путь и одна жизнь. Мы проходим его так, как умеем, как смогли узнать и как считаем правильным. Однако жизнь каждого из нас многоформатна, любое новое событие способно корректировать ее реализацию. Познавайте – и перед вами откроется пространство вариантов, из которых вы сможете выбрать наиболее подходящий для себя. Вы сможете корректировать и направлять свою жизнь в соответствии со своим выбором, намерением и мировоззрением.   

Как выглядит окружающий мир? Каково его содержание? Богатство информации побуждает наш разум к реактивному существованию. Его мыслительные процессы часто основаны не на созидании чего-либо, а на ответных реакциях. Восприятие играет с нами, обманывает, не дает увидеть истинного положения вещей. Человек в свою очередь погружается в этот процесс, увлекается им и теряет понимание того, как очутился в той или иной ситуации. Так люди растрачивают последние силы и уже не способны что-либо сделать или изменить. Они не способны самостоятельно мыслить, совершать поступки и делать выбор, а их природа под воздействием внешних факторов угнетена. Переживая такую угнетенность, мы в разное время жизни приходим к вопросу: «А что есть истина?».

Когда мы стоим перед выбором, то иногда думаем, что необходимо найти только один верный ответ, одно верное решение. Все потому, что привыкли воспринимать мир через призму полярной убежденности. Мы склонны идеализировать и воспринимать события лишь категориями «за» и «против», «верно» и «неверно». С самого детства привыкли слышать, что такое хорошо и что такое плохо... И в процессе жизни пользуемся этим как догмой. В реальной жизни правильных ответов куда больше. И когда вы встречаете человека, имеющего другой ответ, отличный от вашего, – примите его, и у вас будет два решения волнующего вас вопроса.

Со временем наш опыт растет, и жизнь принимает разные формы. То, что было верным в детстве и приносило ожидаемые результаты, может быть уже неприемлемым в зрелости или старости. Время ускоряется, и жизнь претерпевает определенные изменения. Тот, кто сможет соответствовать времени и создавать предстоящие события, сможет управлять своей собственной жизнью. Старательный ученик всегда знает: то, что было правильно в начале его жизни, может оказаться неправильным в конце. 

Некоторые люди воспринимают слова на веру, живут чужими убеждениями, следуют за тем, что не является для них истинным. Чтобы разобраться в том, что для нас истинно, необходимо беспристрастно подходить ко всему новому. Изучая новое, важно отделить его от старого.

Не принимайте слова на веру и не воспринимайте их как истину. Не делайте этого до тех пор, пока их истина не подтвердится на практике. И когда вы обретете смысл и опыт познания, когда освободите свой разум от иллюзий, то истина откроется во всем. 

Многие люди хотят, чтобы все было простым и понятным, нормальным. Но что такое «нормально»? Обратимся за примером к жизни классика русской литературы Льва Толстого: граф, как простой крестьянин, ходил босиком, пахал землю, ездил на велосипеде, а в конце жизни вообще ушел из дома. Нормально это или нет? С точки зрения своего социума, он достоин осуждения, но сможете ли вы сегодня назвать имена тех знатных господ, которые жили, по общему убеждению, «нормально»? Личность, как всегда, оказывается белой вороной. Самое главное – быть искренним с самим собой, быть естественным, жить истинными чувствами, воспринимать мир с открытой душой. И не бояться при этом неодобрения со стороны окружающих. Вот что самое трудное, и вот что самое главное!

А что самое главное в процессе познания? Это не ум и образование, а упорство и настойчивость. Если же этого нет, то вы не сможете познать себя полностью. И только тот, кто пришел учиться и готов стать учеником, получает от жизни все.

Как-то Эйнштейна спросили: «Как вы считаете, чем вы отличаетесь от большинства других людей?». Он подумал и сказал: «Вы знаете, есть люди, которые ищут иголку в стоге сена… И большинство, когда ее находят, останавливаются, а я продолжаю искать и нахожу вторую, третью, а если буду еще настойчивее, то найду четвертую и пятую...».

Чтобы исполнить долг перед собой и познать себя, нам необходимо запастись выдержкой и находчивостью, смелостью и настойчивостью, взять ручку, рабочую тетрадь и постоянно использовать их в своем познании. Запишите в тетради, чего вы ожидаете от познания и каким человеком хотите стать. А после начинайте действовать.

Следует пояснить более подробно этот аспект. В самопознании очень много техник, практик, теорий, примеров, пояснений, касающихся повседневной жизни, и еще больше материалов по ее совершенствованию и развитию. Изучить все с первого раза не просто, всегда приходится возвращаться к тем или иным вопросам и темам. А имея записи своих аналитических процессов и их заключений, вы сможете отследить динамику своего развития и логическую последовательность своих осознаний, к тому же кто пишет – читает дважды. 

При этом ваша задача состоит в том, чтобы ответить на свои собственные вопросы, понять, как поступать в той или иной ситуации. Несколько новых привычек понадобятся вам для успешного развития. Многим успешным людям свойственны эти привычки.

Первая из них – планирование. Успешные люди часто планируют свое будущее. И это очень важно! Постарайтесь выработать эту привычку и сделать ее условной.

Вторая привычка – систематические тренировки себя как личности: психологические, физические, духовные и т. д. Если у вас нет такой привычки, то, сколько бы раз вы ни начинали учиться, вам будет сложно что-либо усвоить и вынести из обучения в реальную жизнь. Учитесь искусству маленьких шагов и не уподобляйтесь зайцу, соревнующемуся с черепахой.   

Третья привычка – выносливость. Она заключается в том, что сильные люди всегда проходят «на порядок больше», тогда как другие останавливаются, чувствуя, что силы уже на исходе. Если вы устали от чего-то, передохните, но не останавливайтесь, потому что именно в этот момент вы можете стать чемпионом, вы можете справиться с самим собой и найти не только второе дыхание, но и третье, и пятое... Смысл этой привычки в том, что мы сами делаем больше независимо от того, сколько нас просят сделать.

Четвертая привычка – развитие. Нужно постоянно учиться, при этом быть уверенным в себе. Ничто так не придает силы, как уверенность в себе. Вера абстрактна и ничем не обоснована, уверенность же основана на знаниях, опыте и фактах. Если вы знаете, что любое дело вам по плечу, знаете, как его воплотить, вы можете реализовать любую мечту!

Пятая привычка – сосредоточенность на результате. Успешный человек фокусируется на решении проблемы, а не на самой проблеме.

Шестая привычка – ответственность. Если вы стремитесь к лучшему, вам самому необходимо стать лучше. Если вы хотите что-либо изменить, вам прежде всего необходимо изменить самого себя! И ответственность за это лежит только на вас.
Седьмая привычка – целеустремленность. Смело и уверенно идите к поставленной цели, даже если на первый взгляд она кажется недостижимой. Идите до конца!

Есть такая фраза: «Чем больше мы учимся, тем больше осознаем, что ничего не знаем». Именно поэтому люди, которые достигли огромных успехов, постоянно чувствуют, как мало они знают о жизни, и чем дальше они двигаются, тем большей страстью к обучению наполняются их сердца, они успешны и любят познавать новое. И помогают им в этом выработанные годами нацеленные на успех привычки.

Вам предстоит двигаться, совершать новые поступки и все время что-то совершенствовать в себе. Чем больше вы участвуете, чем больше практических действий совершаете, тем большему вы научитесь. Поскольку знания приходят через действия, все устроено так, чтобы вы получили опыт. Постепенно вы сформируете свое собственное отношение ко всему. Таким образом, вы сможете взять все, что необходимо, и продолжить развитие. Теория наполняет знаниями, но на практике вы можете выйти за границы любого знания и сотворить что-то принципиально новое.
   
«Однажды Будда шел со своими учениками через лес. Наклонившись, он взял охапку сухих листьев и задал ученикам следующий вопрос: «Скажите, где листьев больше, в лесу или у меня в руках?». Ученики посмотрели на него и ответили, что, конечно, листьев больше в лесу. «Так вот, мастерства и мудрости во вселенной больше, чем у меня», – сказал Будда своим ученикам».

Никогда не останавливайтесь на достигнутом. Станьте тем, кем вы мечтаете стать.


Рецензии