Поездка на дачу

Причиной событий, изложенных ниже, была наша великолепная теплица. Большая, остеклённая размером 3 метра на 7. Собранная из стального уголка и поставленная на бетонный фундамент.

Лида выращивает в теплице великолепные помидоры и перцы. Когда плоды её труда приобретают окончательную форму и расцветку, проходящие мимо нашего участка зеваки обязательно останавливаются и удивляются, глядя на колоритное сочетание спелых красных, жёлтых, коричневых помидоров с такими же яркими перцами и баклажанами. Для Лиды это самая дорогая награда за тяжёлый труд от выращивания на подоконниках московской квартиры рассады до доращивания этих дохлятиков в нашей теплице в мощные кусты с обильными плодами.

Из достоинств теплицы следует и её огромный недостаток. Стеклянную крышу нужно пару раз за зиму очищать от снега. Была всего лишь одна зима, когда оттепель в середине зимы очистила крышу теплицы. Солнце нагрело воздух в теплице, нагрелись стёкла и снег сполз с крыши. Но в эту зиму с 2012 по 2013 год уже к Новому Году толщина снега превысила допустимые 20 сантиметров. Нужно было ехать в наше девятисоточное поместье, в холодный дом. Чтобы уехать на электричке в 8 часов 40 минут со станции Электрозаводская нужно встать полшестого и в семь двадцать выйти из московской квартиры.

В последние годы ночью перед поездкой на дачу я плохо сплю, просыпаюсь до звонка будильника, а потом его долго жду. В этот раз мы с Лидой уложились в запланированное время, но на пару минут вышли позже назначенного времени и автобус №641 ушёл из под носа. Мы приуныли, так как ждать следующего пришлось бы минут двадцать. Но подошёл автолайн и мы благополучно добрались до ближайшей станции метро Славянский бульвар. Полчаса и мы на Электрозаводской.

Вагон электрички выглядел новым: светлая серо-голубая отделка стен, новые сидения с высокой спинкой и удивительно тишина в вагоне при движении состава. Но двери на выход из тамбура на перрон совсем не открывались, также не открывалась одна створка двери в тамбур. Мы с Лидой сели визави, я у окна, она рядом с женщиной, прижавшейся к окну.

Электричка проносилась мимо городских построек, промзон, освещённых еще не выключенными фонарями. Отблески фонарей быстро появлялись на стенах выгона и также быстро исчезали.

Как в вагон вошла эта парочка, я не заметил. Только, когда они начали раскладывать по свободным сиденьям календари, я обратил внимание сначала на календари со змеями, а потом и на парочку офеней. Это была странная парочка: толстый парень небольшого роста, в тулупчике и бейсболке, явно азиатского типа и женщина средних лет, высокая, тощая, с резкими чертами лица явно европейского типа в чёрном пальто – несомненно хозяйка этого товара. Я сначала с интересом, а позже с некоторым отвращением уставился на календарь. Отличная бумага, великолепная печать, в каждом месяце змея. Одна и та же ярко-зелёная змея, но в разном интерьере и разных позах.

Я стал внимательно рассматривать первую январскую страницу календаря. Мне показалось, что ярко-зеленого цвета змея на календаре моргнула, потом рисунок на календаре стал приобретать объёмное очертание, по телу змеи прошла вибрация. Змея, явно набирала объём, стремясь преодолеть своё заключение в плоском мире. Приоткрылись веки и на меня уставились немигающие красные глаза. Я оцепенел, с детства боюсь змей – это генетический страх, переданный мне от далёких предков. А змея уже оторвала голову от мелованной бумаги, высунулась из бумажного плена и уже

неотрывно, в упор стала глядеть мне в глаза, ноздри змеи осторожно вдыхали воздух. Я вдруг понял, что змей разговаривает со мной, беззвучно вкладывая свои слова в мой мозг: минуя звуковую фазу общения.

– Ты что, с утра не опохмелился? Ты и вчера не принимал! Может ты вообще не принимаешь? Кому этот дурак подсунул календарь? – Змей был явно расстроен. Я захотел отодвинутся от календаря, но ноги мои меня не слушались, язык распух во рту и не шевелился. В голове крутилась одна мысль:

– Что надо от меня этому чудовищу? – змей глумливо ухмыльнулся и так же молча продолжил вкладывать в меня свой бред:

– Моя воплощённая жизнь начинается, – продолжил Змей, – когда мой клиент переходит границу невозврата от просто выпивающего в запойного пьяницу. Мы, Зелёные Змеи, живём выдохом пьяниц. В этом выдохе, помимо всякой гадости, есть эманация – жизненная сила, которая питает нас. Окончательно спившийся пьяница выдохнул свою жизненную силу, волю, разум и уже держится за жизнь лишь на паре рефлексов. Я внимательно слушал Гада, постепенно отходя от оцепенения. Моё внимание к словам Змея подвигло Гада на откровения. В моей голове крутилось вопросы:

– Когда они появились в нашей жизни, как они материализуются и как существуют. Змей прочитал мои мысли и решил ответить:

– Мы появились раньше человека. Расскажу тебе байку, которую мы иногда поведываем нашим любопытным клиентам:

– Яблоком, из-за которого были изгнаны из рая Адам и Ева, эта парочка просто закусила бражку, которую первый искуситель сбродил из спелого винограда в дупле дуба. Мудрые евреи, потомки Адама и Евы, много позже благоразумно свалили грех прародителей на яблоко.

– Мы змеи бессмертны, бессмертны как амёбы, которые размножаются делением. Только в отличие от амёбы, размножение Зелёного Змея происходит при его воспроизведении на рисунке – продолжил Змей.

Мой собеседник увлеклась разговором со мной и почти вылез из рисунка. Тут его заметила хозяйка, которая цыкнула на парня. Парень кубарем подкатился к моему сиденью и щёлкнул змею по голове пальцем с длинным ногтём. Мой собеседник мгновенно вернулся в плоский рисунок. Узкоглазый офеня молча забрал календарь.

Я стал постепенно отходить от произошедшего, испуганно огляделся. Лида сидела напротив меня, никак не реагируя на происшествие Похоже, она ничего не заметила. Я посмотрел в окно – в нём отражался вагон, его пассажиры. Не было только продавцов календарей. Женщина, сидящая у окна рядом с Лидой улыбнулась, внимательно посмотрела мне в глаза. Несколько минут я молчал, отходя от ступора,. а затем спросил её, что происходит в вагоне. Женщина рассказала, что каждое утро ездит этой электричкой на работу и всю последнюю неделю наблюдает, как эта парочка продает календари со змеями. Причём предлагают свой товар только мужикам, которых тянет в сон. А потом, вспомнив, добавила:

– Одному такому мужчине стало плохо и его забрала бригада скорой помощи на Выхино. Электричка как раз подъезжала к этой станции. Женщина встала и вышла из вагона.

Впереди у нас было ещё два часа поездки. Я окончательно отошёл от шока, попытался почитать свежую газету, но история, которая мне или приснилась, или, даже в бреду не могла реально быть, не вылезала из головы. Потом я вздремнул и, подъезжая к станции Шатурторф, окончательно оклемался.

На попутной машине мы благополучно добрались до своего участка, оттаяли замёрший замок и по колено в снегу пробились к нашему домику. Нагрели обогревателем зимнюю кухню до 10 градусов. Вместе очистили от снега крышу теплицы, два раза мне пришлось сменить мокрую одежду.

После работы вскипятили чаю, съели привезенные бутерброды, немного отдохнули. В этот день никаких других чудес не произошло, разве что встретил нас на выходе из посёлка знакомый владелец жигулёнка Сергей (по прозвищу «Хохол»), который и довёз нас до платформы к подходящей московской электричке. Историю с Зелёным Змеем я пытался забыть и смог это сделать только, когда изложил её в электронном виде в своём компьютере.


Рецензии