Бочка и пустота

Засуха 2010 года, усугублённая резким снижением подачи воды в водопроводе нашего некоммерческого садового товарищества посадила наш посёлок на голодный водяной паёк. Осушительная канава, из которой навесной насос «Малыш» качал воду на мой участок, почти весь пересох. И на семейном совете было решено пробурить на участке скважину, а для подогрева холодной подпочвенной воды и подачи её самотёком на кусты и грядки сделать промежуточную систему её накопления.

На южной границе участка я забурил четыре скважины диаметром 16 см. на глубину около метра, вставил в них четырёх асбоцементных столба, которые поднялись над поверхностью земли на 1,2 метра. Основания этих столбов я соединил бетонной платформой высотой около двадцати сантиметров. На столбы я посадил сварную раму из пяти сантиметрового стального уголка. На раму установил две бочки ёмкостью по 200 литров. В стенки обоих бочек максимально близко ко дну врезал краны с выходными насадками.

Два специалиста по бурению мелких скважин, вызванные утром по телефону, приехали в тот же день, пробурили ручным буром рядом с моим водоприёмным сооружением скважину на глубину 10 метров. Вставили в скважину трубу с фильтром, навесили на трубу мотор, включили насос и подпочвенная вода пошла. Вода была холодной, пахла сероводородом. Нагреваясь, вода теряла запах, становилась желтоватой из-за большого количества, растворённого в ней железа. Система полива заработала: шесть минут бочка наполняется и за двадцать опорожняется через гибкий шланг, который дотягивается до самого отдалённого потребителя влаги. Вот на этой мизансцене и развернулись последующие события, которые изложены ниже.

В лета 2013 года часто шли дожди, и системой для полива огорода мы пользовались редко, разве что только для санитарных целей. Я заполнял полностью обе бочки, а потом поочерёдно брал небольшими количествами воду из обеих бочек. Но как-то я заметил, что вода в левой бочке кончается быстрее, чем в правой. Первое предположение было, что левая бочка слегка пропускает воду. Но следов утечки я не смог обнаружить. Да если и есть утечка, то она незначительная. Но все эти потери были так незначительны, что я не придавал им значения, пока не произошёл артефакт. С этого места, как говорят умудрённые следователи в вербальных и визуальных детективах подробнее. Мне потребовалось узнать много ли воды осталось в бочке. Я, не мудрствуя лукаво, взял первый попавшийся под руку шест и стал засовывать его в бочку. Сначала шест шёл легко, но затем вместо того чтобы упереться в дно стал с возрастающим сопротивлением опускаться дальше вниз. Когда в руке остался кусочек шеста, за который я держал его, я вытащил шест из бочки. Стало очевидно, что длина шеста больше высоты бочки, и не на какие нибудь миллиметры, а почти на метр. Я проверил шест, не сломан ли он или не мог ли согнуться. Шест был достаточно прочен и под моим усилием никак не мог согнуться. Я растерянно держал в руках шест, смотрел на бочку. Потом повторил опыт. Всё тот-же результат. Тогда я с большим трудом влез на сварную раму и посмотрел внутрь бочки. Ничего особенного, бочка практически пустая, на дне немного грязного осадка не больше пяти сантиметров, а под водой ржавое дно. Шест легко протыкал дно бочки, стальную раму. Я спрыгнул на землю. Из пробитого дна вода не вытекала!

В голове мелькнула шальная мысль, что на дне бочки открылось окно в другие миры или измерения. Тут же всплыли в памяти аналогичные ситуации в фантастических романах, когда перед героем открывается такое окно. Герой без страха входит в него, а дальше с ним начинаются чудеса. Он попадает или в мир лиловых цветов, или в свой мир, но ушедший на века вперёд или же, застрявший где-то в средневековье. Аналогические ситуации в чёрных фэнтези не застряли в моей памяти.

Не менее удивительно то, как я, вроде бы осторожный человек, вплотную подошедший к своему восьмидесятилетию, воспринял артефакт. Отложить дальнейшие шаги на день, посоветоваться с женой, с соседом, разумным, начитанным собеседником.

Вместо попытки как-то рассудочно изучить артефакт, привлечь к нему внимание посторонних исследователей, я оказался в мире литературных иллюзий. Меня понесло, а вдруг окно закроется, и я буду все оставшиеся мне дни корить себя в трусости и неверии.

Я решаю немедленно спуститься в окно, но всё же, что-то подсказало мне необходимость подстраховки. В сарае я нашёл крепкую верёвку длиной около четырёх метров, одним концом верёвки обвязал себя вокруг груди, другой конец верёвки привязал к крепкому шесту, который положил на бочку. Когда я влез на платформу и стал рядом с бочкой, то понял, что влезть в бочку я не смогу. Бочка высотой чуть меньше метра, сесть на борт бочки и опустить внутрь ноги, не раскачивать её я не сумею. От раскачки может закрыться окно. Следовательно нужно сделать так, чтобы я смог шагнуть в бочку. К краю бочки я вплотную подвёл стремянку. Когда я посмотрел со стремянки внутрь бочки, мелькнула мысль, а как же я буду выбираться из бочки? Подтягиваться по верёвке на руках я уже давно не могу. Даже, если я ухвачусь за края бочки руками, то не смогу подтянуться на одних руках. Бочка не пускала меня. Тогда я решил, что смогу подниматься по толстому канату, опираясь на него ногами. Такое я ещё могу делать.

Каждый год правление нашего посёлка расчищает просеку под линией электропередачи, по которой в наш посёлок подаётся шестикиловольтовое напряжение. В этот раз срубили целую поросль осин, который уже почти доросли до проводов. Некоторые осинки вымахали почти на семь метров. Из этих осин я выпилил три четырёхметровых стойки, которые соединил в устойчивую пирамиду с вершиной над бочкой. К вершине пирамиды я прикрепил толстый и мягкий канат, скрученный из бумажных нитей, на конце каната я завязал большой узел.

Когда всё было готово и я стоял на краях бочки, крепко держась за мягкий канат, до меня стало доходить, в какую нелепицу я залезаю. В каком-то оцепенении я, держась за мягкий канат руками и зажимая его ногами начал движение вниз. Когда я сполз ниже уровня бочки, что-то отключилось в моём сознании и я проскочил несколько метров, пока не упёрся бёдрами в узел на конце каната. Какое-то время я заставлял себя сосредоточится, осмыслить своё нахождение в иной неземной среде. Единственным реальным предметом, который позволил мне придти в себя был зажатый руками и ногами канат, который уходил вверх в мой мир. Сколько длилось это промежуточное состояние я оценить не мог, может быть секунды, а может быть минута и больше. Затем я почувствовал, что рубашка моя пропиталась холодным потом. Мне стало немного легче и я стал оглядываться. Я оказался в полулежащем положении в огромном мешке из плотной плёнки, который принял мои габариты, а выше мешок сужался и в конце обозначил отверстие, через которое я попал в этот мир. То, что это я попал в чужой мне мир не вызывало никакого сомнения. Следующим ощущением было то, что я стал легче, и мог легко подтянулся на канате, который не выпускал из рук. Другой конец каната по-прежнему уходил в мой мир. За плёнкой было какое-то свободное пространство заполненное газом. Давление местной атмосферы было несколько ниже давления земной атмосферы, которое я притащил с собой. Стенки мешка слегка светились и были тёплыми наощупь. Через некоторое время я увидел, что на стенки моего пузыря проектируются тени движущихся небольших предметов не больше двух сложенных моих кистей рук. Предметы эти или плавали в наружной среде или ползали по внешней поверхности моего плёночного обитания. Прошло ещё пару минут и я почувствовал что этот ползающий предмет или существо оказалось рядом с моим бедром, которым я натягивал плёнку. Сначала я почувствовал тепло, затем лёгкое жжение в этом месте бедра. Жжение сменилось болью. Боль отрезвила меня. Я встал на узел каната и начал подтягиваться на руках, фиксируя ногами канат в момент перехвата его руками. В считанные секунды я добрался до бочки, подтянулся по канату и выбил бочку из под ног. Пустая бочка упала на землю, окно в чужой мир закрылось.

Держась за канат, я спустился на землю моего мира, поросшую травой, слегка залитую водой. Кружилась голова, ноги дрожали. Я лежал на траве в моём мире, с моим небом, с моим солнцем. Я сел, огляделся. Мой мир не изменился.

На следующий день я заметил, что бедро в месте контакта с неким существом покраснело. Через день пятно увеличилось и я по совету жены отправился к знакомому врачу, который нашёл, что у меня небольшое заражение и прописал уколы антибиотиком. Десять уколов и покраснение стало уменьшатся. Наконец, на этом месте осталось небольшое желтоватое пятно.

Так прозаически закончилось мое посещение параллельного мира. Естественно, никому об этом приключении я не рассказывал, да и рассказывать было нечего. Показывать свою дурь и легкомыслие резона не было, а вот написать об этом небольшой рассказ под грифом фэнтези можно. Если серьёзно, то я думаю, что попал в ловушку, которую неведомый мир ставит для одиноких бродяг, которых потом медленно схарчивает. По статистике в нашем мире ежегодно пропадают тысячи людей, не оставив после себя никаких следов. Причину, почему ловушка была поставлена на дне бочки я объясняю скоплением на её дне железистых осадков, которые могли вызвать интерес у обитателей чужого мира.


Рецензии