Тюльпан и Чай. Часть 1, Глава 2

Я не могу сказать, сколько уже идёт эта бессмысленная война, но она дала Смерти собрать слишком большой урожай. Многие мои братья и сёстры пали в сражениях или от рук убийц, предателей, наёмников. Среди них был и мой возлюбленный, нам была уготована свадьба и счастливое будущее, с которым я почти смирилась… Его смерть и обозначила тот поворот моей тропы, за которым я позабыла о беззаботной жизни при дворе и взяла в руки лук и стрелы.
Искала ли я отмщения? Да. Я ищу его и по сей день, даже несмотря на то, что убийцы, скорее всего, уже нет в живых. И я не успокоюсь, пока не падёт замертво главный виновник всего этого. На его руках кровь всех убитых, на его совести сгоревшие дома Кромгора…

---

Артур вёл себя тихо, так же тихо (по человеческим меркам) он старался передвигаться. Это ему удавалось, кажется, рана ему нисколько не мешала, как я поняла, он основательно её обработал некими своими снадобьями. Он снова взял своё оружие в руки и внимательно смотрел по сторонам. Я знала, что он не пропускает ни единого движения, будь то зверь или птица, и это меня успокаивало: четыре зорких глаза всегда лучше, чем два…
Но сердце моё провалилось в пропасть, когда мы вышли на поляну, где располагался лагерь. Нам предстала ужасная картина: весь мой отряд был перебит. Тела беспомощно лежали в беспорядке, в каждом торчало от одной до трёх стрел. Однако палатки были целы, лагерь вверх дном никто не перерывал, не тронули даже привязь с лошадьми – они просто пришли и перебили отряд.
- Плохо дело, - заключил Артур и уселся на кочку.
- В этом – моя вина, - проговорила я и без сил рухнула на колени.
- М?
- Я уснула на посту… я могла бы их предупредить…
- При условии, что напавшие двигались по дороге. А они, похоже, этого решили не делать. Я, по крайней мере, никого не видел.
- Хм, - я подумала. Он прав. Но легче от этого не становилось.
- Что теперь?
Я посмотрела на убитых. Я должна воздать им почести, но я не могу: слишком велик риск самой разделить их участь. Ко всему прочему, кроме этого поста, в округе нет ни одного королевского отряда.
- Я должна… предупредить, - я встала на ноги и попыталась найти что-то из своих вещей.
- Кого?
- Артур, нам придётся…
- Нам?
- ...ехать в столицу.
- Куда? – он неодобрительно посмотрел на меня.
- Да, путь неблизкий, но мы должны! Иначе ничем хорошим это не кончится! Ты… ты умеешь ездить верхом?
- Да ты издеваешься?! Смею напомнить, у меня зад прострелен! Между прочим, тобой! Ты действительно думаешь, что я смогу нормально держаться в седле?!
- Артур, но мы должны, - я нашла свои седельные сумки.
- Мы?!
- Пойми, и ты, и я сейчас в большой опасности! Ты, как поднявший руку на воинов князя, и я, как воин противостоящей ему армии! Мы должны ехать в столицу!
Я видела по его лицу, что ему эта затея не нравится. Я знала, что он скорее скажет «нет» и пойдёт своей дорогой, но он почему-то ответил:
- Ладно, чёрт с тобой, - что, видимо, означало «да».
- К тому же, вдвоём надёжнее, - добавила я.
- Я уже согласился! – он поднялся на ноги и направился к лошадям.
Я сказала взять ему лошадь командира, остальных я отвязала и отпустила: либо они сами вернутся к своим стойлам, либо обретут новых хозяев. Артур повесил своё оружие по правую сторону седла, а слева прицепил твёрдый футляр, напоминающий по форме круглую бутылку с очень длинным горлышком.
- О, больно, больно, больно, - он поморщился, запустил руку в нагрудный карман рубашки и достал оттуда небольшую флягу. – Будешь?
- Что там?
- Виски.
- Если это – название крепкого человеческого пойла, то, нет, я не буду, - я поморщилась.
- Она назвала виски пойлом, - он покачал головой и сделал глоток. – О, а вот теперь можно ехать!
- По-твоему, всё, что не сделано эльфийскими мастерами-виноделами, - не является пойлом?
- Началось… Ещё одна подобная фраза, и...
- И что? – оборвала я.
Он пробурчал что-то на своём языке и нахмурился.
Я ухмыльнулась и поддала коню в бока.
Судя по лицу Артура, поездка никакого удовольствия ему не доставляла. Он то и дело морщился и ругался, сжимая и кривя лицо, я же каждый раз не могла удержаться от улыбки. Артур, правда, однажды это заметил и прыснул что-то неблагозвучное обо мне, но я не придала этому ни малейшего значения.
Я вела его одной из троп, по которой эльфы перемещаются по лесам. Так мы обходим людные тракты и проложенные не нашими руками дороги, где не считаем нужным появляться без необходимости. Мало кто из посторонних может различить такую тропу среди мха, травы и кочек, но, кажется, Артур относился именно к этому меньшинству, когда указал на две пробегающие мимо дорожки.
- И как ты их определил? – спросила я.
- По стойкому запаху вина и духов, - прыснул он, но потом, увидев мои сдвинутые брови, добавил. – Я охотник. Должен же я как-то оправдывать то, что указано в соответствующих документах.
- Охотник на кого? – я развернулась в седле. – На эльфов?
- Делать мне больше нечего? – он выпустил на лицо странную ухмылку. - Тем более, в моих родных Горах эльфы в списке дичи никогда не значились.
- Ты довольно тихо дышишь, – заметила я, улыбнувшись.
- Что, прости?..
- Я вспомнила другого человека, с которым имела честь познакомиться в прошлом году. Не могла не заметить этой черты – она вас отличает, не говоря о том, что он был вежливее и любезнее тебя.
- А ты его подстрелить пыталась?
- Нет.
- Ну, вот и всё, - он развёл руками, но тут же сжался от боли.
Мне же начинал не нравиться тон Артура. Да, я перед ним виновата, но это же не повод так себя вести! Я решила довести его до ближайшего безопасного места, то есть, до одного из мостов на северный берег Быстрой, но путь этот, как я уже говорила, был неблизким. Тогда я впервые начала думать, что хорошо бы нам побыстрее расстаться.

---

- Я правильно понимаю, что огонь разводить не будем, и особо шуметь не рекомендуется? – спросил он в сумерках, когда мы начали искать место для ночлега.
Я задумалась и посмотрела по сторонам. Я знала, что мы прошли довольно много, но это не означает того, что рядом нет врага. Лучше пока не рисковать.
- Именно так, Артур, - я спрыгнула на землю и привязала коня. – Тебе помочь?
- Помочь что? – он так же ловко выбрался из седла.
Я помотала головой.
Он еле слышно выругался от боли и, привязав лошадь, забился между корнями ближайшего дерева. Своё оружие и футляр он положил рядом, я же села напротив него.
- Курить, полагаю, тоже не стоит? – он потянулся к уху.
- Всё правильно, - я внимательно посмотрела на него.
- Ни табака, ни чая - что за жизнь? - он покопался в мешке и достал оттуда небольшую металлическую шкатулку. Открыв её, он ткнулся в неё носом, жадно втянул воздух и закрыл её.
Он очень странный. Всё, что я о нём узнала за тот день, выглядело так: он быстр, ловок и силён. При этом он груб, невоспитан, курит, пьёт и… я не поняла, что он нюхал в той шкатулке. Боец он, может быть, хороший, но в других вопросах достойным человеком я бы его не назвала. Другие могли бы это объяснить его происхождением, но не я. Не думаю, что дело в том, откуда он родом и чья в нём течёт кровь.
Артур прикусил нижнюю губу и так же внимательно посмотрел на меня.
- Не расслышал, как тебя зовут? – спросил он.
- Я не называла своего имени, - заметила я.
- О чём и речь. Итак?
- Лоя, - я улыбнулась.
- Хм, - он покивал.
- Что-то не так?
- Почему же? Очень милое имя, - он улыбнулся.
Я попыталась посмотреть, о чём он тогда думал, но наткнулась лишь на ком мыслей, среди которых были и события прошедшего дня. Что ж, он в раздумьях, не стоит его трогать. Я сама взяла с него пример и, пустив взгляд блуждать в сгущающейся темноте между деревьев, задумалась сама.
Весь мой отряд мертв. Я пробыла в нём луны две, если не меньше. Я мало была с кем-либо из них знакома, поэтому их потеря сейчас видится мне не тяжёлой утратой, а чем-то, что пережить проще. Больше меня беспокоило то, что сейчас перед воинством князя находится открытый коридор прямо до столицы, по которому надо просто взять и пройти! Я даже представила себе, как его армия доходит до границы владений Клуна, вдоль них добирается до края леса и по холмам движется к Кромгору, где уже побывала прошедшей зимой! На душе стало тревожно.
- Артур? – я повернулась к нему, но не получила ответа: он спал. Человек мирно посапывал, выпустив на лицо лёгкую улыбку, будто ему и дела нет до того, что с ним произошло за прошедший день. Невольно улыбнулась и я, шепнув:
- Спокойных снов…


Следующая глава: http://www.proza.ru/2018/01/26/1965


Рецензии