Тюльпан и Чай. Часть 1, Глава 3

- Утро, утро, утро! – радостно сообщил Артур, открыв глаза. Мне даже показалось, что он начнёт радостно прыгать вокруг меня, напевая что-нибудь весёлое, но он обошёлся очень тёплым и приветливым:
- Доброе утро, Лоя!
- Доброе утро, - я вылезла из-под своего плаща. – Ты так рад новому дню…
- Конечно! – он остановился и ладонью потянулся к уху. – Солнце светит, птички поют, всё цветёт и пахнет! Красота!..  И, наконец, можно покурить.
Из-за уха он достал небольшую трубочку, длиной в палец, в толщину и того меньше, зажал один её конец в зубах и поджёг спичками. Спустя мгновение, Артур выпустил облако сизого дыма. Я прикусила нижнюю губу и немного расстроенно взглянула на него: он так был близок к тому, чтобы я изменила о нём своё мнение.
- То есть, новый рассвет – лишь повод впустить в себя этот сизый дурман? – спросила я, поднимаясь на ноги.
- Нет, что ты? – он отмахнулся и начал загибать пальцы. – Это – отличный повод для пробуждения, завтрака, новых свершений, чашечки кофе, партии на банджо и… и это далеко не полный список.
- Что такое кофе?
Артур округлил глаза и состроил выражение такого удивления, что я готова была рассмеяться.
- Ты не знаешь, что такое кофе? – он старательно выговорил каждое слово.
Я помотала головой.
- Ты многое потеряла в своей жизни, - Артур снова сел и начал копаться в своём мешке, пока не достал оттуда хлеб с уже нарезанной колбасой. – Это – прекрасный крепкий бодрящий напиток, который варят из перемолотых прожаренных зёрен одного растения, что носит имя «кофе».
- А что у тебя в зубах?
- О-о-о, - он выпустил дымное облачко, откусил часть сооруженного из ранее появившейся еды блюда и, прожевав, продолжил. – Моя милая туземка, в месте, откуда я пришёл, это называют «сигариллой». Внутри этого табачного листа заключён другой табак, который обычно заправляют в трубки…
- Но ведь можно просто взять трубку…
- Я и её курю, - он кивнул и снова откусил. – Только сейчас не хочу с ней возиться.
- А что такое банджо? – не отставала я.
- Да нам с тобой вообще не о чем разговаривать! – в сердцах выпалил Артур, отряхиваясь от крошек. – Господи, куда я попал?..
- Мы называем это место «Байрел», - процедила я и опустила брови.
- Вот так новость! Как я мог забыть?! – Артур отвязал лошадь и забрался в седло. – Тебе помочь?
Я фыркнула и последовала его примеру. Какое счастье, что я успела перекусить задолго до его пробуждения.
- Итак, дорогуша, - он взял футляр и начал с ним возиться, - сейчас будет музыка!
Я хмыкнула и, не придав этому значению, посмотрела по сторонам. Лес спокоен. Лесу можно верить – сегодня опасность нам не угрожает…
Уши прорезал странный дёрганый звук, но я со всей уверенностью могла сказать, что это была струна! Я даже чуть вжала голову в плечи и, готовясь осыпать своего горе-попутчика нелестными замечаниями, повернулась к нему.
- Расстроилась, - заключил Артур и начал подкручивать колки на своём странном инструменте, имеющем длинный гриф на пять струн (причём одна струна заканчивалась на его середине), и круглую, явно металлическую деку.
- Что это?! – я решила оставить пока своё мнение о человеке при себе.
- А это, дорогуша, и есть банджо, - с довольной улыбкой сообщил он и извлёк куда более мелодичный звук. – О! Это уже похоже на правду!..
- И ты на ЭТОМ будешь играть?!
- Пф, - он пожал плечами. – Не поверишь, но да. Или у тебя есть другие варианты?
Прежде, чем я успела ответить, Артур поправил свою шляпу и начал играть. Мелодия была такой же странной, как и музыкант, как и инструмент. Она была ровной, стройной, но… какой-то слишком простецкой и даже немного ухабистой…
- А здесь вступает гитара и флейта, - в полголоса сказал он и начал играть куда громче и бодрее.
Я постаралась не думать о первом впечатлении от инструмента и вслушалась в мелодию. Если отбросить ранее найденные в ней противоречия, то она была красивой. Она мне напомнила эхо, разносящееся средь горных вершин, эхо куда более звонкое и долгое, чем лесное. Эхо, в котором можно услышать шум далёкого водопада, шорох кем-то задетых камней и взмах могучих орлиных крыльев…
- Вынуждена сменить своё мнение, - сказала я, когда он закончил и вопросительно посмотрел на меня.
- Ей понравилось? – спросил он, кажется, обращаясь к банджо, а потом более радостно выкрикнул. – Ей понравилось!..
- Как она называется?
- «Парень на вершине», - ответил он и прошёлся по струнам, явно намереваясь сыграть что-нибудь ещё, но я попросила его повременить. Он выглядел расстроенным, но всё же убрал банджо, я же была рада тому, что мне не пришлось ввязываться в спор и вдаваться в объяснения…

---

К счастью для нас обоих до начала ночи ничего, предвещающего опасности не произошло. Лес дышал летом, до смены лун ещё около десяти дней. Тревога, сидевшая во мне весь прошедший день, сменилась спокойствием, которое принесла мелодия Артура. Может, он сам не так плох, как кажется?..
- Сегодня можешь курить, - сказала я, когда мы разделались с ужином. В то же время, разводить костёр я пока ещё не решалась.
- Вот спасибо! – он покопался в мешке и извлёк оттуда кисет с трубкой.
Спустя некоторое время, он дал огня и скрылся за дымным облаком. Его трубка не была чем-то примечательным: не очень длинная, прямая, со среднего размера чашей, но с серебряным кольцом в месте, куда вставляется мундштук. Я втянула часть дыма носом: очень ароматный и почему-то отдаёт вином…
- Значит, ты не куришь, - Артур откинулся на древесный ствол.
- Нет, - я приняла ту же позу, но у другого дерева.
- И, уверен, не пьёшь.
- Пью, но только вино, - ответила я.
- Как так можно? – он немного надвинул козырёк на глаза и из-под него посмотрел на меня.
- А как можно наполнять свой разум и тело этим дурманом? Я промолчу о том, что ты пьёшь.
- Будет случай, дам тебе попробовать. Могу даже сейчас, - он потянулся к фляге.
- Нет, благодарю.
- Тогда, в другой раз…
- Надеюсь, его не будет, - я прикрыла глаза.
Артур недовольно хмыкнул, но, как я поняла по звуку, сам притронулся к своему пойлу. Но, нет, я тогда решила ни при каких условиях не пробовать то, что у него туда налито. Я верила в то, что фляга опустеет до нашего прибытия в столицу, скорее бы оно состоялось…
А потом я совершила страшную ошибку. Готовясь ко сну, я снова попыталась заглянуть в мысли Артура и вынуждена была тут же открыть глаза и одарить его недовольным взглядом. Увидев то, как он на меня смотрит, я поняла, что мне совершенно необязательно было видеть всю эту непристойность!..
- Я знаю, о чём ты сейчас думаешь, - твёрдо отчеканила я.
- А? Прости, не расслышал? – он сделал вид.
- Я знаю, о чём ты сейчас думаешь, - повторила я.
- Я знаю, что ты это знаешь, красавица, - он подмигнул мне и повернулся на бок. – Спокойной ночи…


Следующая глава: http://www.proza.ru/2018/01/26/1967


Рецензии