Первая любовь

     Сегодня праздник – свадьба, мой друг женится. Я был очень рад за него, теперь - не очень. Так получилось в процессе веселья, что мы остались с ним вдвоём, в сторонке. Он спросил меня: «Как тебе моя будущая жена?» Я не поспешил ему ответить, мог бы начать восхвалять, но привык быть искреннем. Я не успел ничего сказать, он опередил меня: «Вижу, она тебе не нравится». Не глядя ему в лицо, я ответил: «Главное, что она тебе нравится». Жених разоткровенничался, ничего нет в этом удивительного, всё же я друг, но я удивился тому, что он сказал: «Мне тоже не всё в ней нравится. Характер у неё как раз для меня, а чего не хватает можно и на стороне найти». Так-то оно, но на что это обрекает мой друг свою половину и сколько просуществует семья. Непонятно  мне – ведь это их первая любовь. Говорят, с первой любовью мало кому повезло. Здесь не повезло больше невесте, но у них свадьба. Первая любовь зачастую и до свадьбы не доживает. Я так думаю: если с первой любовью повезло, то это на всю жизнь.

      Когда я учился в школе, в первомайские праздники в нашем дворе ко мне подошли три девчонки. Они учились на два класса младше меня и стали объяснять, что я оказываю внимание их подружке, которая на класс младше их. Что так нельзя: оказываешь внимание, а дружбу не предлагаешь, вот они и пришли поговорить от её имени. Не скрою, та девочка мне нравилась, больше скажу, хотя могу ошибаться, наши родители дружили семьями. Это была моя первая любовь, её звали Настя. Это была наша первая любовь. Мы дружили недолго. Я окончил школу, уехал получать профессию. Там тоже девчонки обращали на меня внимание. Была и там дружба и любовь. Жаль, конечно, учёба заканчивалась, мы разъезжались по распределению. С кем-то пришлось расстаться навсегда, с кем-то общаемся и сейчас. После службы в армии я встретил свою Наталью. Счастлив ли я с ней? Счастлив! Перед тем как начать совместную жизнь, мы очень часто обговаривали это.
-Наташа, что ты хочешь от семьи, от жизни в целом? - спросил я её однажды.
-Хочу, чтобы квартира своя была или дом. Машину? Машина будет - хорошо, не будет – ладно. Не мечтаю я о богатстве в семье. Хочу, чтоб достаток был самый необходимый и спокойную жизнь.
-А какой ты хочешь быть женой? – старался я опередить её, боясь, как бы не нарваться на вопрос, не столько вопрос меня пугал – сколько боязнь отвечать на него.
-Хочу быть белой и пушистой, - ответила Наташа.
-А как ты сможешь быть такой, если у меня будут заначки? – хотел я спровоцировать этим вопросом, но у меня не получилось.
-У тебя не будет заначек. У тебя всегда будут карманные деньги, и если они будут, мне всё равно, сколько их.
Свадьба друга идёт, что называется, полным ходом.  Жених ушёл к невесте. Я стою один. Нет, я не один: в двух шагах от меня Наташа. Она любуется весельем. Я вижу это и не хочу её любованию мешать. Совсем неожиданно в мою сторону раздались реплики: «Какие люди! И в одиночестве!» Это была Настя.

    При встрече с Настиными и моими общими знакомыми мне доводилось слушать о том, как она живёт. Настя вышла замуж, но она давала повод мужу для ревности. Это была ревность к одному и тому же человеку. В результате муж её выгнал, и она ушла жить к сестре, но вскоре Настю позвал жить к себе тот, из-за кого и вышел, весь сыр-бор. Только муж не оставил Настю в покое, он неоднократно просил её вернуться. Настя вернулась.

    -Привет! Какими судьбами? – приближаясь ко мне, Настя сыпала слова, как горох на пол.
-Такими же, как и все здесь, приглашённые на свадьбу, - ответил я.
Вот она уже стоит напротив меня и сыплет и сыплет:
-Всё один. Наслышана, наслышана. Сколько у тебя девушек было, а всё один. Когда на свадьбе твоей гулять будем?
-Если только на золотой, - ответил я, - познакомься, я сделал шаг в сторону Наташи, - моя супруга.
Не ожидала Настя такого поворота событий.
-Ну, ну, - трёкнула Настя.
-Моя жена, Наталья, - ответил я Насте, - спрошу тебя, не обидишься?
-Спрашивай, чего уж там?!
-Многие говорили, а я так к сведенью принял, но не верил. Ты опять к мужу вернулась?
-Твои сведенья устарели. Я опять вернулась туда, куда в первый раз уходила. Если бы я за тебя замуж вышла, я не была бы счастлива.
-Совершенно верно. Со мной много девушек дружило, но если бы ты стала моей женой, то только один раз. А так ты уже четвёртый раз замужем.
Настя сделала обидное выражение лица, засопела ноздрями и так же исчезла, как и появилась.  Я даже не проводил её взглядом. Не хотел, да и не успел бы.
Свадьба плясала. Наташа прислонилась ко мне, и наклонив голову положила мне на плечо.
-У тебя испортилось настроение? – спросил её я.
-Ничуть. Кто эта Настя? Скажи честно. Я не обижусь.
-Школьная подружка, - сказал я, - первая любовь.
-Тебе повезло с первой любовью, - услышал я от Наташи.
-Почему повезло? Мы же не вместе! – удивлённо высказался я.
-Потому и повезло, что не вместе. Ты и она – совершенно разные люди. Она то уходила бы, то приходила бы.
-Наташа, у нас бы так не было, - тянул я из себя ответ, - потому что от меня можно уйти только один раз.
-А от меня? – с улыбкой на лице и грустинкой в глазах произнесла Наташа.
-От тебя уйти невозможно, - ответил я.
-Первая любовь? Она, наверное, крепче, чем следующая? – опять спросила Наташа.
-Наташка, я по теме нумерации любви ничего не понимаю.
-Зато я понимаю. Помнишь, перед первым классом был подготовительный, нулевой класс. Настя – это подготовительная, нулевая любовь. Первая любовь – это Наталья.
-Согласен, но ты же слышала, что у меня было много девушек. Это как понимать?
-Угомонись. Это – эпизоды. А теперь прикинь, солдат, где они, а где я?
Музыка сменилась, заиграл вальс, мы закружились. Не я кружил Наташку, а она кружила меня. Я прокручивал в мыслях произошедшее и пришёл к выводу: расстаться с первой девушкой – это не расставание с первой любовью.


Рецензии