Жизнь любит сильных. Окончание

     В воскресенье мы приняли душ,сидели в комнате за большим столом и под журчание телевизионных новостей пили чай с пирожками.

     Лидия всегда пекла пирожки в духовке,и всегда - по многу.
Теперь первые дни недели она будет в обед,сидя за своим рабочим столом,пить чай с этими пирожками.
     В столовую она ходила редко.

     В окно квартиры,на 5-ом этаже светило солнце и,то что в Верочкиной квартире, на первом этаже,было почти всегда темно,я раньше не замечала,а,может быть,занятая работой и частыми командировками не придавала этому большого значения.

     Лидия рассказывала,как в её родной станице,на Кубани,делают
домашнюю колбасу:
     - Кишки тщательно моют,а потом начиняют мелко рубленными потрохами,ливером...
   
     Я слушала с интересом,но никак не могла понять: это вкусно
или не очень?
     Вкус ливерной колбасы,изготовленной на мясокомбинате, мне был как-то более понятен и знаком.

     Едва стрелки часов миновали цифру двенадцать,я стала собираться:
     - Лида,спасибо большое за то,что приютила.Ты сильно меня выручила.Спасибо за понимание.За все спасибо.
     Она ушла на кухню и вынесла мне,завернутые в бумагу пирожки:
     - Ладно,ладно...иди уже,-она погладила меня по плечу,- иди,
встретимся на работе.

     На этот раз голос у Веры был получше.Я спросила с нетерпением:
     - Как? Мне можно сегодня прийти?
     - Приходи...
     - Может что-то купить?...
     - Купи плитку шоколада.

     Идти домой,к Вере,было ещё рано.
     Гуляя по улицам,я зашла в ЦУМ и,разглядывая товары,не удержалась и в парфюмерной отделе купила рижские духи,а в кондитерском - большую плитку горького шоколада.

     Вера,как всегда,открыла мне дверь сама.
     Я быстро окинул её взглядом и,кроме свойственной ей бледности, не заметила больших изменений.
     В прихожей,не раздеваясь, я сразу же достала из сумки пирожки,шоколад и вручила  ей.
     " Спасибо",- она сухо поблагодарила меня и пошла на кухню ставить чайник.

     Быстро скинув одежду,я пошла за ней следом,но...в дверном проёме мой взгляд споткнулся.
     В ящике,прибитом к форточке и,служившим в зимнее время холодильником,лежал большой сверток из плотной производственной бумаги.
Там было то,что должно было пищать,хлопать глазами,шевелить ручками и,...(наши взгляды с Верой встретились лишь на секунду)я попятилась назад,к выходу,и стала судорожно одеваться.
     Вера вышла за мной:
     - Ты куда?...
     - Я скоро,мне надо ...Завтра уезжаю в Челябинск.
       Надо кое-что купить.

     Я шла в глубь жилого массива,не зная зачем и куда.На детской площадке кем-то неумело слепленный снеговик стоял как инвалид,Мимо пробежали  собаки. Одна из них с опаской скосила глаза в мою сторону.Молодой мужчина катал на карусели девушку.
"Брат с сестрой,"- мелькнуло у меня в голове.
    
     Увидев меня,они вскоре ушли по единственной узкой тропинке.
Он был намного крупнее и выше её. Шёл, положа руку ей на плечо.
И,вероятно, от этого она стала похожа на тросточку.
 
     Я шла следом,за ними бездумно, на прилично-далёком расстоянии.Затем они остановились и,наконец,вошли в какое-то низкорослое здание.
     Это оказалась столовая.Часы работы в воскресный день подходили к концу,но вполне достаточно,чтобы немного посидеть в тепле и чем-нибудь согреть желудок.
     От здания шла широко расчищенная дорога к проезжей части.Я вышла к дороге и посмотрела вдаль.Увидев,что нахожусь недалеко от знакомого мне магазина,я развернулась и пошла обратно,к столовой.

     В зале с казенными старыми столами и обшарпанными стульями
высоко,под потолком,смотрели подслеповатые окна,тускло светили лампы.
     Знакомая мне пара с подносами скудной еды садилась за стол.Верхняя одежда лежала здесь же,рядом,на стульях.
     Я последовала их примеру.
     На раздаче были только котлеты с макаронами, салат из моркови и чай.
     Я села подальше от них,но в пустом зале было слышно как она смеялась.
     Он ел жадно,но аккуратно.Копна волос на голове и обильная растительность на лице:усы и чеховская бородка,в сочетании с аристократичной бледностью, могли быть интересны,но по тому как он плотоядно смотрел на нее,отталкивало и настораживало.Он был похож на мартовского кота,играющего с мышкой.
     "Нет.Они кто угодно только не брат с сестрой":думала я,наблюдая за ними исподтишка.
     Она - простодушная мышка,кокетничала и поддразнивала его .По-всему было видно,что на этом ужин не закончится.Главное лакомство будет ещё впереди,без свидетелей.

     Я жевала котлету и вспоминала,как однажды Верочка позвонила
мне на работу:
     - Таня!Приходи скорей!Меня угостили вишней в шоколаде!
       Я оставила тебе две конфетки.
     Было смешно и,вместе с тем,приятно.

     Кот с Мышкой прошли мимо меня,на выход.У дверей он оглянулся и улыбнулся мне.Дверная пружина с лязгом раздавила его улыбку.
     В тишине зала было слышно как кассирша гремит мелочью,подсчитывая дневную выручку.Допив чай,я медленно оделась и неспеша вышла из столовой.

     На улице мягкими хлопьями шёл снег.Панельные серые пятиэтажки под снежной вуалью  повеселели. Сумерки ещё не наступили,но я знала:когда выйду из магазина,небо из серого - станет синим;окна,сейчас тёмные, начнут открывать глазницы и смотреть на улицу цветными зрачками,свет уличных фонарей окрасит снег охристо-желтыми искрами.
 
     В магазине я купила хлеб,колбасу,сахар,картошку и сливочное масло.
     "Что-то она должна есть в мое отсутствие.Как хорошо,что она жива":думала я,затаривая Верочкин пустой холодильник.
 
     Когда я вернулась из командировки,форточный ящик был пуст.
    

      
    

    


Рецензии
Грустно однако.

Иван Фрунзе   27.01.2018 09:38     Заявить о нарушении