Перекресток

День не задался с самого утра. Это следовало понять ещё тогда, когда впопыхах перевернула кофе и отбила у любимой чашечки ручку. Нужно было сразу ее выбросить, а я швырнула все в мусорное ведро и побежала одеваться. А потом выскочила, не позавтракав, и побежала на работу. Спешила очень. Надо ведь еще платье  забрать из магазина, отложила вчера. Красивое такое, красное… Мне ведь на новогодней вечеринке начальник  предложил ведущей быть, а ведущая должна выделяться из толпы. Я уже все приготовила к празднику: игры, тосты, поздравления. Только и осталось, что новое платье купить. А затем шумно отгулять вечеринку и укатить на Новый год в Чехию. Если повезёт. А я очень надеюсь, что повезет. Шеф к празднику приурочил розыгрыш путёвки, а нас, у кого все документы для выезда в Европу на руках, не так уж и много оказалось. А кому ж, как не мне, молодой, красивой и активной, должно повезти? Я прям-таки уверена, что отмечу Новый год за границе й. Все именно сегодня и решится, прямо с утра будет розыгрыш. И я выиграю эту путёвку, ведь я успешная, везучая!.. Всё у меня пучком!

Только вот чашка эта с утра злосчастная… В расстроенных чувствах я выскочила к остановке и только руками всплеснула. Маршрутка злорадно вильнула хвостом, скрываясь за поворотом. Вот так всегда, когда спешишь. Мне ведь и платье забрать, и на розыгрыш успеть. У-у-у… Я нервно затопала на месте, меся утренний снег. Едва дождалась следующей маршрутки, с трудом влезла, и, изогнувшись вопросительным знаком, наконец-то двинулась в дорогу.

Хорошо, что магазин, в котором я платье отложила, недалеко от офиса. Нужно только перебежать через проспект, на другую сторону. А времени совсем не осталось. Знала бы, хоть сапоги надела без каблуков. Семеня по скользкому асфальту, я слетала по платье и, катастрофически опаздывая, прибежала на работу. Едва успела. Загранпаспорта уже забросили в ящик, и я в последний момент присоединилась. Шеф укоризненно покачал головой, но промолчал. А я скорчила извиняющуюся рожицу и прижала к щекам кулачки, гипнотизируя ящик. Начальник, произнеся пламенную речь, полез вытаскивать счастливый паспорт. Только бы мой, только мы мой!

И тут я поняла, что не знаю, где пакет с новым платьем. Где-где-где?! Глаза судорожно метнулись туда-сюда, но ничего не обнаружили. А шеф с сияющим видом достал чей-то документ и торжественно прочитал:
- Анна Романовна! Поздравляю! Вы отправляетесь в Прагу встречать Новый год!
Толстая щекастая бухгалтерша, отчаянно краснея, берет паспорт и прижимает к необъятной груди. Аплодисменты, поздравления… Стою в полном шоке и ничего не понимаю, ведь это должна была быть я! Да что же это такое? Да за что же это?
- А теперь возвращаемся на рабочие места. Чтобы хорошо отдохнуть на праздники, следует хорошо поработать сегодня.
Все растеклись по местам и занялись привычными делами, а я машинально сунула в сумочку ненужный паспорт и, словно зомби, поползла к своему столу. Путёвка… Платье… Это всё чертова чашка! Ведь до того момента, как она разбилась, всё было просто прекрасно!

Платье! Где же оно? Я отдала за этот наряд последние деньги! Чертова спешка! Пытаюсь восстановить в памяти события. Вот я бегу через проспект… Вот молоденькая продавщица с улыбкой передаёт мне пакет… Расплачиваюсь на кассе, пакет еще у меня… Сломя голову лечу обратно… Судорожно достаю загранпаспорт из сумочки, чтобы участвовать в лотерее… Пакета уже нет! Я потеряла его по дороге! А-ха-ха-а!!! Вот кому-то попал новогодний подарочек от дурочки-Снегурочки! Слёзы обиды наворачиваются на глаза.

- А-ки-мо-ва! Алиночка, пора просыпаться, - выводит меня из горьких размышлений голос шефа. – Работаем-работаем!
Угукаю и включаюсь в процесс на автомате. Хотя мысли мои вовсе не здесь. Может, я не забрала пакет из магазина? Сбегать?
- А-ки-мо-ва!

До конца рабочего дня мне так и не удалось вырваться. Коллеги проголосовали за то, чтобы поднатужиться, отказаться от обеденного перерыва и пораньше отправляться домой готовиться к завтрашней вечеринке.

Едва я дождалась, когда начальник разрешил всем уходить, как его суровый голос остановил меня:
- Акимова! А вас попрошу задержаться!
М-м-м! За что?!

В гневе подошла я к шефу и выжидающе уставилась на него.
- Алиночка, можете не готовиться на завтра быть ведущей. Мне удалось переманить самого Антона Ревицкого. Чудесно, не правда ли?
- Ч-что?
- Все будут так рады, это ведь звезда! Звезда интернета!
- Но… я ведь уже все приготовила!..
- Не волнуйтесь, Алиночка, у Антона  чудесный новогодний сценарий. Все будет замечательно! Идите, отдыхайте и готовьтесь к вечеринке!

Я не нашла больше слов и, резко развернувшись, бросилась к выходу. Проклятая чашка! Маленькая неприятность покатилась, словно снежный ком, обрастая все большими и большими.

Всё! Баста! Стоп! Нужно остановить эту лавину!.. Все не так уж и плохо. Чашку новую куплю, еще красивей. Платье… жалко, но одену на вечеринку что-нибудь из старого, всё равно не буду ведущей. Не буду ведущей… Так мне же проще, просто повеселюсь, ни за что не отвечая. А выиграть путёвку в Чехию у меня был один шанс из двенадцати.  Почему я была так уверена, что выиграю её? Нужно быть реалисткой. Встречу Новый год с Игорем, я ведь так и собиралась, пока шеф не объявил о розыгрыше путевки, хорошо, хоть ему ничего не сказала…

Звонок телефона остановил меня около самого перехода. О, вот и Игорь! Что ж, встретим Новый год вместе!..
- Алё…
- Привет, малыш.
- Привет, Игорёша. Как дела?
- Ты не представляешь, Алинка, как мне повезло! У нас на работе шеф расщедрился и выделил путевку в Чехию! Представь, я выиграл! Новый год в Праге! Мечта!
Мечта? Да это же моя мечта! Моя!..
- Ты меня слышишь, малыш? Почему молчишь?
- Я… Я рада за тебя. Поздравляю…
- Да, малыш, с Новым годом тебя! Встретимся после праздника! Фотки покажу. Цьомаю, - и абонент отключился.

А я?! Ждёшь этот праздник, ждёшь. Кажется, что это некое волшебное время, переломный момент, когда всё должно измениться к лучшему. И теперь я остаюсь в эту ночь одна! Путёвку не выиграла. Игорь банально бросил меня, украв мою мечту. Родители далеко, билет под праздник не взять. Линка уезжает в Карпаты. Регина со своим женихом, ждёт в подарок обручальное колечко и предложение руки с сердцем в придачу. А я одна!

Нервный смешок прорвался сквозь крепко сжатые губы. Одна! На Новый год! Первый раз в жизни! Да у меня даже денег на шампанское не осталось! Издёвка судьбы!..

Не видя ничего перед собой из-за застилавших глаза слёз, я медленно двинулась вперёд, прижимая к груди сумочку.

И откуда взялась эта машина? Возвращаться уже поздно, скорее вперёд. И эти каблуки… Ноги заскользили по превратившемуся на асфальте в квашу снегу, и земля стала стремительно приближаться. Крик, стук, визг тормозов… И… темнота…

Кажется, пронесло. Ну, я и дурочка, так рисковать жизнью из-за… Из-за чего?  Измазалась,  небось, вся… Ох… Поднимаюсь, опираясь ладонями о зелёную траву. Траву?! Я огляделась.
Что это?! Где я?!

Вокруг растянулся лес. Обычный зелёный лес. Лето. Жара. И я в полушубке. Мимо со всей скоростью проскакал огромный толстый заяц, глянул на меня косым глазом, крикнул: «Догоняй!» - и помчался дальше.
 
Догоняй?! Я тебе, что, Алиса в Стране Чудес? Ещё чего! Я демонстративно повернулась в другую сторону. Опа! Оказывается, это не мне было сказано. За зайцем бежал серый волк, самый обычный серый волк. Мои круглые глаза, явно, ждали фотографа, а рот сам собой приоткрылся.

Зверь чуть притормозил около меня, кивнул в сторону убегающего зайца и проговорил:
- Ленится он, приходится гонять вокруг ельника каждое утро, - оскалился в извиняющейся улыбке, пожал плечами и побежал дальше.

Ух! – выдохнула я, быстро моргая, и сделала шаг вперёд.

Мир растрескался на кусочки, пазлы  разлетелись в разные стороны и сложились заново, образуя дорогу, петляющую между холмами с пожухлой травой. Что-то врезалось в мои ноги, больно ударив по коленке.

Ай! – я опустила взор вниз и увидела невысокого человечка в яркой одежде, дедушку с морщинистым лицом и длинной седой бородой, потирающего лоб, на котором уже вырастала большая шишка. Ростом он был едва выше моего колена. Карлик?

- Гном, - объяснил человечек, словно прочитав мои мысли. – Без имени. На Перекрёстке никто не имеет имён.
- А я…
- И ты, - мягко перебил гном, протягивая грубую мозолистую ладонь, не меньшую, чем у крупного мужчины.
 Я машинально пожала его руку и переспросила:
- На Перекрёстке?
- Впервые? – чуть склонил голову гном. – Забросило?
Сглотнув слюну, я кивнула.
- И что мне делать? Как вернуться домой?
- Видишь ли, на Перекрёсток иногда попадают те, кто заблудился и потерял дорогу в своём мире. Тебе казалось, что последнее время всё идёт не так?
Я только растерянно кивала в ответ.
- Возможно, ты оказалась в шаге от гибели?
- Точно! – вспомнила я выскочившую неизвестно откуда машину и визг тормозов. – Я чуть не попала под тачку и ушиблась головой . Это бред!
- Это не бред, - покачал головой гном, - просто тебе повезло. На Перекрёстке есть шанс остановиться, подумать и понять, что ты делала не так. Есть возможность исправить свои ошибки.
- Но как?
- Ты сама поймешь. Каждый шаг будет переносить тебя всё дальше и дальше. Будь внимательна к знакам. Не спеши, но и не останавливайся надолго, иначе застрянешь здесь навсегда. У тебя получится, я надеюсь… Ты умная девочка. И  красивая, - с этими словами гном шагнул вперед, прямо на меня, и исчез, я только охнуть и успела.

Я вновь осталась одна. Что же делать дальше? И я сделала шаг вперёд.
 
Мир вновь сложился и развернулся, а я оказалась в длинном мрачном коридоре, пересекаемом другими коридорами. Не успела я глянуть направо и налево, как услышала стук. Из-за угла выкатилась моя чашка, а за ней отколотая ручка, и покатились мимо меня, цокая, словно копытцами, по выложенному плиткой полу. Следом выбежала девчонка лет тринадцати, смешно двигаясь спиной вперёд, догнала и подхватила чашку.

- Разбитого не склеишь, - само собой вырвалось у меня.
- И не надо, - девчонка, держа за ручку уже целую чашку, поднесла ее ко рту, отсербнула неизвестно откуда взявшийся кофе. – Это всё такая ерунда, - и скрылась за следующим углом.

Ерунда… Это точно. И  именно из-за этой ерунды у меня всё покатилось под откос, а закончилось тем, что едва с жизнью не распрощалась. А теперь и вовсе: то ли бред из-за травмы,  то ли, и правда, попала неведомо куда. Если выберусь, больше расстраиваться по пустякам не буду, обещаю.

Девочка не возвращалась, в коридорах воцарилась тишина. Делать мне здесь было больше нечего, и я сделала следующий шаг.

Калейдоскоп повернулся, и я обнаружила себя, стоящей на каменной тумбе, как памятник. И это хорошо, что я оказалась на высоте, потому что вокруг бесновалась толпа. Множество людей суетились, толкались, спешили невесть куда. И… судя по одежде, принадлежали они самым разным временам. Вокруг огромной площади плотно размещались разнообразные строения, среди которых я заметила знакомый магазин, именно в нём я утром покупала платье! Первым побуждением было соскочить с тумбы и узнать, не оставила ли я покупку на кассе. Но… спускаться в эту толпу было как-то страшновато, я тряхнула головой и словно проснулась. Куда все так спешат? Я решила понаблюдать,  и скоро заметила, что одни и те же личности бегут то в одну сторону, то совершенно в противоположную, словно не зная цели. Некоторые подбегали к открытым дверям зданий, но те захлопывались прямо у них под носом, люди резко разворачивались и спешили в другую сторону. Растрёпанная женщина, размазывая по лицу слёзы, подскочила ко мне, жалобно заглядывая в глаза, спросила:
- Вы не видели девочку? Девочку шести лет, в голубом платье и с огромным голубым бантом на длинных пшеничных волосах?..

А я видела эту девочку! Видела прямо сейчас! Она была совсем рядом, пробиралась между взрослыми людьми, буквально, в двух шагах от нас.
- Вон ваша девочка! – закричала я, указывая пальцем. – Вон она!
- Жаль, что не видели, - тяжело вздохнула женщина и побежала прочь, трогая проходящих мимо людей и спрашивая каждого: - Вы не видели девочку в голубом платье, дочку мою?
- Женщина, стойте! Ваша дочка там! – кричала я, но женщина уходила прочь, не обращая на меня внимания.

Я хотела взять девочку на руки и догнать её глупую мать, но, обернувшись, так и не смогла больше на йти в толпе голубой бант.

- А вы не встречали девушку в черном кринолине и шляпке со страусиным пером? – отвлёк меня молодой человек в старомодной шляпе и смокинге. – Очень красивую девушку, у неё еще мушка слева от нижней губки…
Описываемая особа прошла мимо, зацепив молодого человека шляпкой, но он не заметил этого.
- Значит, не видели…
- Так вот же она, догоняйте!

Молодой человек ссутулился, опустил полный безнадёги взгляд в пол и рванул прочь, едва не толкнув девушку, которую искал. Но красавица его не заметила, она подняла на меня заплаканные глаза цвета весеннего неба:
- Вы молодого человека в смокинге не встречали?

У меня горло стянуло спазмом, и я молча указала в ту сторону, куда двинулся мой недавний собеседник.
- Спасибо, - девушка всхлипнула и поспешила в другую сторону.

Я сжала ладонями виски. Они все слепы! Мы все слепы, бежим, спешим, опаздываем, проскакиваем мимо жизни, мимо того, что действительно нам дорого, мимо настоящего… Слепцы…

Как  хорошо, что я смогла остановиться, вернее, меня остановили, кто-то или что-то. Как  хорошо, что я стою здесь, смотрю сверху вниз на эту суету. Как хорошо, что я теперь понимаю: чтобы успеть, нужно остановиться, остановиться и открыть глаза. Открыть глаза и сделать шаг. Шаг в нужном направлении.
Мимо прогрохотал поезд и умчался вдаль, даже не остановившись, часть толпы с криками и ругнёй кинулась вслед за ним, таща за собой баулы и чемоданы. А я улыбнулась и сделала следующий шаг.

После шума и гула меня просто оглушила тишина.

Мир был бесконечным, ярким, солнечным, пестрым. Всё вокруг укрывало разноцветье и разнотравье. Я даже не видела никогда таких красивых цветов. Сразу захотелось собрать букетик. Я расстегнула шубку, присела и сломала стебель с крупными лиловыми колокольцами…

- Что ты делаешь?!!
Один из цветов задрожал, и из него выбралось крошечное эфемерное существо, которое тут же стало расти. Не успела я пару раз моргнуть, как передо мной уже зависла изящная тоненькая девушка в полупрозрачном платьице и с такими же полупрозрачными стрекозиными крылышками за спиной.

- Посмотри, что ты сделала! – голос незнакомки дрожал от гнева, а узенькие брови морщились у переносицы.
- Ох! – колокольчики в моей руке  стали быстро сереть, морщиться, а после и вовсе почернели и осыпались.
- Зачем ты их сорвала? – гневно воззрилась на меня… феечка?
- Ну-у… Они ведь были такими красивыми…
- Ключевое слово – «были»! Ты их убила! Тебя пустили сюда, потому что ты прошла какой-то урок, чтобы ты могла немного отдохнуть, расслабиться, насладиться красотой! А ты убила цветок!
- Но я не хотела! Почему он так быстро пропал?
- Этот мир, - эфемерное создание повело по кругу рукой, - создан для всех. А ты хотела его часть сделать только своей! А в итоге тоже потеряла!
- И что же делать?..
- С этим цветком уже ничего. Но если ты поняла, о чём я говорила – посмотри вокруг. Мир так прекрасен… И он ждёт твоего внимания. Попробуй…

Я повела глазами за рукой крылатой, и взгляд остановился на хилом кустике с мелкими белыми бутонами, он показался таким беззащитным, таким трогательным… Бледные листочки вздрогнули и потянулись к небу, на глазах наливаясь цветом и силой. Куст креп и рос, превращаясь в стройное густое деревце, нежные бутоны распустились ясными сияющими звёздочками, затем осыпались и превратились в неизвестные мне ягоды размером с небольшое яблоко.

Нежный смех феечки колокольчиками рассыпался по лугу.
- Вот видишь, у тебя всё получается! А теперь посмотри на небо!
Я подняла глаза вверх. Солнечный диск, уже спускающийся к горизонту вдруг покатился, словно колобок, раскрасив облака алыми и золотыми красками. Я никогда не видела такой красивый закат. Да я вообще не помню, когда последний раз любовалась заходом солнца! Боже, сколько же я потеряла!

- Смотри, смотри, - зашептала феечка. – ты не можешь положить эту красоту в карман, забрать себе, спрятать, сохранить. Возможно, она будет существовать всего несколько мгновений. Но ты не будешь страдать, когда она исчезнет, ведь дальше тебя ждут новые чудеса.

Тем временем солнце скрылось за горизонтом, и ночь, мягкая, бархатная, медленно растеклась, заботливо укутывая мир лаской и негой. В небе одна за другой начали загораться звёзды, причудливо сплетаясь в незнакомые созвездия. Яркой стрелой перечеркнул небосвод метеор.

Не успела я налюбоваться на звёзды, как они начали блекнуть и гаснуть, небо стремительно серело, светлело, край небесного одеяла вдруг загорелся, вспыхнул тысячами оттенков, окрасил края кучевых облаков лиловым и сиреневым… Огненный диск медленно выкатился из-за горизонта, величественный и ослепительный, он заставил меня отвести взор.

- Люби, восхищайся, дари своё внимание, твори свой мир, совершенствуй  и дай ему свободу, - проговорила феечка, улыбаясь. – А теперь иди!..

И я сделала следующий шаг.

И вновь из благословенной тишины я вывалилась в шум и гам толпы. Огромнейшее помещение, похожее на станцию метро, только вместо путей для поезда, по одной его стене находились двери. Совершенно одинаковые двери одна  за другой тянулись влево и вправо, не знаю даже, был ли им конец. Растерянные опустошенные люди ходили вдоль бесконечного коридора, подходили к дверям, но никто так и не решался открыть хотя бы одну. Приглядевшись, я увидела, что на каждой двери одинаковая надпись «Повезёт – не повезёт». Рядом со мной стояла девушка моего возраста и нервно кусала кулачок.

- Почему вы все здесь застряли? – спросила я. – Ведь перед вами столько дверей!

- Да! – в голосе девушки прорывались нотки истерики. – Дверей много, но только за одной исполняются желания! А мои желания просто обязаны исполниться! Я не имею права ошибиться!
- Но, если твоё желание не исполнится, это ведь не конец света! Я вот тоже мечтала выиграть путёвку в Чехию, встретить Новый год в Праге. И не выиграла.
- И ты смогла это пережить? – округлила глаза девушка.
- Действительно, вначале мне показалось, что это конец света. Но… Сейчас-то я понимаю, что жизнь продолжается, даже если что-то пошло не так. Главное, не стоять на месте, а двигаться вперёд.
- Но моё желание так значимо…
- Тебе так кажется. Когда оглядываешься назад, желания становятся вовсе не такими значимыми, как казалось.
- И ты рискнёшь открыть дверь, даже если окажется, что это дверь не туда?
- Разве дано нам знать заранее, туда ли окажется дверь? Да, я открою любую, но не останусь здесь, с вами, зацикленными на своих желаниях.

Я бросила прощальный взгляд на прислушивающихся к разговору людей и под их изумлённое «Ах!» распахнула ближайшую дверь.

Да, дверь, явно, оказалась «не туда»! Это я поняла, когда вывалилась где-то высоко над землёй, словно выпрыгнула из самолёта. Вверху мелькнула висящая в пустом пространстве дверь, в которой застыли перепуганные лица, и исчезла. А я начала прощаться с жизнью.

Впрочем, я даже перепугаться толком не успела, как меня рванул к небу неизвестно откуда взявшийся и неизвестно как раскрывшийся парашют. А, неважно. Здесь, на Перекрёстке, уже начинаешь привыкать к тому, что чудеса вокруг, и перестаёшь им удивляться. Убедив себя, что, раз так кстати появился парашют, то губить меня пока не собираются, я смогла расслабиться и насладиться полётом. Тем более, что это был мой первый в жизни прыжок с такой высоты, о чем я давно, но тайно, мечтала и, наверное, никогда бы сама не решилась.

Да, это было страшно, но, в то же время, чудесно! Только вот полюбоваться красивыми видами я не могла. Внизу расстилалась бесконечная жёлтая пустыня. А я что думала, что выйду на главной площади Праги? Да нет, я ведь уже смирилась с мыслью, что это моё желание не сбудется. Но пустыня…

Интересно, почему именно пустыня?

Пока я размышляла, пески всё приближались и приближались. И приземление оказалась ужас каким неудачным. Тысячи, тысячи квадратных километров пустыни, а я вляпалась в зыбучие пески. Сапожки сразу же провалились, я задёргалась и стала проваливаться с каждым рывком всё глубже и глубже. Паника залила сознание, заставив закричать. Еще несколько мгновений – и я оказалась в плену по пояс.

- Тише, тише! Да не дёргайся ты! – раздался сзади приятный мужской голос.
Я попыталась развернуться и провалилась по грудь.
- Не шевелись! Я ведь сказал: просто не шевелись!

Наконец я смогла овладеть своими эмоциями и перестала дёргаться. Раз мне послали «спасателя», следует довериться ему.

В поле моего зрения возник силуэт очень красивого мужчины в белых просторных одеждах и тюрбане, смуглого, черноглазого, чернобрового. Только почему-то он показался мне, как бы понятней выразиться… не совсем материальным. Сквозь него слегка просвечивали барханы!  Или это у меня уже галлюцинации от жары и стресса?

- Вот умница, - произнес призрачный мужчина. – Выбраться из зыбучих песков можно, только не надо делать резких движений. Договорились?
Я кивнула.
- Хорошо. Тогда постарайся лечь на песок, словно на воду, и очень медленно начинай поднимать одну ногу, затем вторую.  Двигайся так, словно находишься в воде, только в несколько раз медленней.

С этими словами спасатель дотянулся до парашюта и начал подтягивать меня понемногу к краю воронки.

Я делала всё, как было приказано, и вскоре почувствовала, что песочная ловушка постепенно начинает отпускать меня. Подтянув меня поближе, черноглазый протянул руку, за которую я тут же ухватилась. К удивлению, она оказалась вполне материальной и даже тёплой.

- Ещё немножко… Ещё чуть-чуть, красавица!.. Фух!
- Фух! – в один голос со своим спасателем выдохнула я, почувствовав, что выбралась на свободу.

Сбросила с себя полушубок, сапожки и упала в изнеможении прямо на песок.  Черноглазый сел рядом с любопытством разглядывая меня.

- Спасибо, - отдышавшись, прошептала я и села. – А ты кто?
- Джин, - улыбаясь, ответил мой спаситель.
- Ух ты! – восхитилась я. – Настоящий?
- А разве бывают поддельные?
- Не знаю… Тогда… Приятно познакомиться! А я…
- А ты – Та, которая идёт по Перекрестку.
- Ну, да, - кивнула я. – А… если ты  джин, то можешь исполнить три моих желания!

Черноглазый расхохотался.
- Насколько я знаю, желания джин исполняет, когда кто-то спасает его, выпустив из бутылки. Но в данной ситуации я спас тебя, вытащив из песчаной воронки. Следовательно, это ты должна мне три желания!
- Ну-у, - я смутилась.
- Да ладно, расслабься! – джин уже слёзы вытирал, выступившие от смеха. – Что бы ты могла для меня сделать? Ничего я с тебя не потребую, даже могу выполнить по доброте душевной твоё желание. Одно. Только истинное.
- Тогда помоги мне вернуться домой!
- Это произойдет само собой, когда ты пройдёшь все уроки. Если пройдёшь. Думаю, что у тебя всё получится, ведь эта пустыня – твой последний урок. Так что смело можешь озвучить другое своё желание, самое сокровенное.
- О! – обрадовалась я. – Я очень-очень мечтала выиграть путёвку и встретить Новый год в Праге!
- Неправильное желание, - расстроенно скривился джин. – Важно не «где», а «с кем».
- М-м-м… Так что же мне теперь пожелать, чтобы Игорь не выиграл путёвку и остался встречать праздник со мной? Но я уже и не хочу с Игорем… Он ведь бросил меня ради Праги, предал, можно сказать…
- Не то. Если подумать, то, прежде всего, предала его ты, ведь если бы ты выиграла путешествие, то вовсе не волновалась бы о том, что бросаешь своего… Игоря.

Я задумалась, нервно кусая губы. А ведь, и правда…

- Ты прав. Значит, на самом деле, это я – плохая…
- Ты не плохая, - шутя толкнул меня в плечо джин. – Просто  Игорь – не тот мужчина, ради которого ты отказалась бы и от поездки, и от чего угодно, только бы быть рядом с ним. И он – не плохой. Просто ты тоже для него – не та. Нет между вами того всепоглощающего чувства, которым наделил Создатель своих детей.
- Любви, что ли?
- Да. Вам дарована возможность любить, но вы забываете об этом даре и, зачастую, вовсе не пользуетесь им.

Я хмыкнула. Действительно, разве кто-то в наше время верит в любовь? В нашем стремительном, серьёзном, беспринципном мире? И я такая же холодная и расчетливая, как все. Разве что, когда мне было шестнадцать лет, я ещё верила в настоящие чувства, ждала их, искала, мечтала. И… да, это было моим самым сокровенным желанием…

- Это то, - услышала я затихающий голос джина, и пустыня закружилась вокруг меня каруселью, и только чёрные глаза я видела ещё долго, пока  у самой в глазах не потемнело, и я отключилась.

Мне показалось, что сознание вернулось почти сразу же. Почувствовала себя сидящей на чём-то твёрдом и холодном, кто-то настойчиво протирал мой лоб, и это было очень больно. Я вскрикнула и открыла глаза. Надо мной склонился приятный молодой человек с чёткими чертами лица, волевым подбородком и голубыми бездонными глазами.

- Очнулась! А я уже «скорую» хотел вызывать! Ты как?
Я пошевелила руками-ногами, вроде бы всё цело.
- Кажется, в порядке. Только вот здесь болит, - коснулась ладонью виска.
- Наверное, упала и расшибла голову. Немного кровь идёт, - протянул незнакомец носовой платок, уже измазанный кровью. – Но волноваться не надо, просто ссадина. Как ты упала?

Я сморщилась, вспоминая:
- Дорогу перебегала… Машина… Поскользнулась… Визг тормозов… Упала, тогда, видно, и ударилась головой.
- Может, всё-таки в больницу? – встревоженно всмотрелся в моё лицо незнакомец.
- Да нет, - я повертела головой, - всё обошлось. А ты кто?
- Руслан, - и светлая, открытая улыбка, на которую хочется смотреть и смотреть.

Назвал имя, значит, я уже не на Перекрёстке.
- А я – Алина. – А где ты меня нашёл?
- Да здесь же, на лавочке.
Я огляделась. Точно, сижу на лавочке, на аллее, тянущейся по центру проспекта, по которому бодро снуют в обе стороны машины. Как раз напротив магазина, в котором утром покупала платье.
- Я ехал… по делам, - продолжал Руслан. – Вдруг вижу: девушка на лавочке, лицо в крови… Я машину припарковал и к тебе. Вот, кстати, твоя сумочка, она расстегнулась, паспорт вывалился… Хорошо, что не было рядом «неблагонадёжных личностей».
- Спасибо, - я взяла вещи из рук «благонадёжной личности», - да, повезло.
- И вот ещё, - Руслан протянул знакомый пакет, сквозь который просвечивалось красное платье. – Продавщица из магазина напротив увидела тебя в окно, узнала по шубке, и принесла, говорит, ты утром на кассе забыла.
- Надо же, вот и платье вернулось, - усмехнулась я.
- Точно в больницу не надо? – переспросил Руслан.
- Точно.

Зазвонил смартфон.
- Алло?
- Алиночка, - раздался голос шефа. – С Антоном не вышло ничего, переманили его… Так что ты уж завтра, как договаривались, будешь ведущей на вечеринке!..
- Нет.
- Не понял, Алиночка…
- Я уже изменила свои планы после нашего разговора. И, вообще, меня на вечеринке не будет, - и я нажала «отбой».

Повисла затянувшаяся пауза. Я смотрела на моего нового знакомого, и почему-то мне казалось, что знаю я его уже давно-давно. Он тоже смотрел на меня, не отрываясь, и, явно, хотел что-то сказать, но не решался.
 
Потом решился и вытащил из внутреннего кармана два листочка.
- У меня тут билеты в Прагу завалялись. Может, махнём вместе на Новый год.
Сердце радостно застучало в груди, но быстро возникшая улыбка так же быстро сползла с лица.
- А… ты ведь для кого-то их покупал?..
- Да… Я с девушкой только что расстался. Понял, что она – не та, кого я хотел бы видеть рядом с собой. И… ты права. Эти билеты – не для тебя.

Руслан обернулся к проходящей мимо паре. Парень и девушка, совсем молодые, наверное, ещё студенты, прогуливались, нежно держась за руки.
- Ребята, это вам, - протянул им билеты. – От Деда Мороза. А мы, - повернулся ко мне, - купим новые и улетим в Париж!

- Не улетим, - смеясь, покачала головой. – Перед праздником билетов не достать.
- Ну и ладно, - протянул руку Руслан. – Другой раз полетим, впереди – вся жизнь!
- И правда, - вложила я свою ладошку в его, - впереди – вся жизнь!


Рецензии