Единица измерения власти

  Закуска была уже разложена, а водку не открывали, ждали Шурика. Погода радовала, выпить хотелось и ждать Шурика долго не пришлось. Каждый из этой компании выпить любил, но Шурик придавал пьянкам особый шарм своими байками. Темы его словесных излияний были столь оригинальны, что отдыхало даже интернетовское вранье, не говоря уже о прессе, радио, или телевидении.
  Тему Шурик предложил сразу, как только появился. Он сразу заявил:"Читаю Ленина запоем, и больше всего меня интересует вопрос о власти. Но я ни у кого не нашел ответа на вопрос - в каких единицах измеряется власть. Совершенно ясно, что у разных людей разная власть - у одного власти больше, у другого меньше, а как её измерять не говорит никто.
- Ну, наверное, у кого больше денег у того больше и власти - заметил Ильин.
- Заява, конечно, интересная, но не точная - продолжал Шурик - например, 1995 год, журнал Караван истории, 50 самых богатых россиян: на первом месте - Вагит Алекперов, на втором - Борис Березовский, на третьем - Потанин, на четвёртом - Вяхирев, на пятом Ходорковский, на шестом и седьмом - братья Чёрные, на восьмом - Быков, на девятом - Гусинский, на десятом - Михаил Фридман, на одиннадцатом - Богданов, на двенадцатом - Лужков, на тринадцатом - Евтушенков, на четырнадцатом - Рахимов, на пятнадцатом - Илюмжинов, на шестнадцатом Черномырдин, дальше точно не помню, но все те, которых я назвал с портретами.
- Ну,  Шурик, у тебя и память - воскликнул Панкрат,  - но были ли в этом списке теперешние известные олигархи: Кобзон, Прохоров, Абрамович, Дерипаска, Хлопонин?
- Кобзон был в середине этого списка - но уже без портрета, Абрамович, Дерипаска и Хлопонин тоже без портретов  находились в конце, а замыкал список Анатолий Чубайс, но мы отклонились от темы - констатировал Шурик - и, поэтому, я скажу главное, что у Черномырдина, стоящего на шестнадцатом месте, было куда больше власти, чем у Алекперова, занимающего первое,  и у Лушкова, занимающего двенадцатое, было гораздо больше власти, чем у Потанина, находящегося на третьем.
- Убедительно - заметил Леха - так в чём же, по-твоему, следует измерять власть?
- У всех налито? - спросил Шурик, и продолжал, - власть нужно измерять в сталинах.
Пауза, последовавшая за этим высказыванием Шурика, была довольно напряженной.
- Ну и на сколько Ленин в сталинах потянет? - эмоционально спросил Панкрат.
- Ноль семь - отрезал Ильин.
- Все-таки, наверное, ноль семьдесят пять - поправил Леха.
- Ну, а Брежнев? - спросил Ильин.
- Ноль три сталина, больше не потянет - констатировал Панкрат.
- Ну, все-таки наверное, ноль тридцать три - опять поправил Леха - сотые придают солидность.
- Но меня не особо сильно интересуют политики, меня,например, больше интересует мой непосредственный начальник Воросат Сагбаджаев - заявил Панкрат.
- Я задавал себе этот вопрос и продумал на него ответ - снова вступил в разговор Шурик и продолжал - так же, как в физике для измерения ёмкости существует фарада, а все реальные конденсаторы измеряются в микрофарадах, так и здесь: есть единица власти сталин, а власть всех реально руководящих нами начальников будет измеряться в микросталинах.
- Так что власть твоего Воросата Сагбаджаева измеряется двумя микросталинами, и на большее не тянет - торжественно заявил Леха, поднимая стакан.

Александр Черняев 25.01.2018.


Рецензии