Скорость приближения

               
Увлекся любительским бегом. Но скажем не увлекся, а решил, что надо бегать, так, как это полезно. Слышал и читал на форумах, что бегуны-любители очень привыкают к бегу и становятся беговыми наркоманами. Часто пишут на форумах; «Скорее бы скорее весна и побегать... Хочу бегать... Так классно побегать... Как я люблю бегать... Как это здорово... У меня прямо всё чешется и ломает, так хочется побегать» Ну и так далее… Вдохновленный такими отзывами, я стал бегать, и испытал массу неприятных ощущений и эмоций. Это очень неприятное  занятие . Ну по крайней мере для меня.
  Обеспокоенный такой реакцией своего могучего организма, я опять прогуглил и успокоил себя тем, что оказывается всего то надо втянуться. Это первый этап неприятный, а потом… Втянешься и всё – ты беговой наркоман! Бег становится наградой и безумным наслаждением, как Баунти.
 На этом я и закончил теорию изучения бега и стал бегать и ждать прихода. Приход пока не наступил. Пока это уже четыре года и 1000 км в прошлом году! Скажем так, что срок и расстояние достаточные для выводов.
Первый. Удовольствие от бега — это индивидуальная реакция организма, и это не про меня.
Второй.  Польза от бега есть, и бег придется продолжать.
Третий.  Бегая, я заметил, что расстояние — это странная вещь. Вернее, не расстояние, а его восприятие.
Вот, например, начинаю дистанцию десять километров, а это час истязания себя, и думаю
-Целый час. Десять километров. Как это много! –
Через километр
-всего один километр, ещё целых девять. Это вечность.-
Через пять
-О. Уже половина. Целая половина мучений позади. Но ещё столько же, многовато!-
Через восемь
- Осталось всего два, два километрика!.-
Надо сказать, что на восьмом и девятом настроение меняется. Десятый километр — это вообще радость и восторг.  Ещё бы! Каких-то пять минут и всё, совесть чиста, беговой план выполнен, следующая пробежка не скоро, а организм получил свой кусочек пользы.
 Я заметил, что восприятие времени и расстояния меняется. В начале дистанции, километр это полновесные тысяча метров, и тянется бесконечно.  А десятый пролетает моментально. Почему?
Потому, что меняется скорость приближения финиша.  В начале дистанции, километр — это только десять процентов , а сто метров  - один процент.
 В десятом километре  каждые сто метров это  ухе десять процентов, а не один как в начале. Получается, что человек разумный воспринимает не только скорость и расстояние, но и скорость приближения финиша. А она растет , если считать в процентах.
 Вот так и жизнь. Говорят, что жизнь становится быстрее, быстрее течет время. Это не время становится быстрее, а быстрее приближается финиш. Но это только в процентах.


Рецензии
И всё же правда, не спеши жить,не торопи время. К финишу все успеем.

Ольга Море   16.02.2018 09:19     Заявить о нарушении