Глагол! Именительного падежа!
И даже будучи преподавателем в высшей школе, я всё равно чувствовала себя ученицей. Особенно после таких вот жизненных ситуаций.
Перед пенсией в военном институте последние лет 10 я заведовала кабинетом юридической кафедры и преподавала юридический латинский на заочном отделении операм.
Слушатели были солидные, от майора и выше, даже несколько генералов учились юриспруденции.
Цели этого преподавания были простыми - узнавать латинские юридические термины, которые с возвратом Римского частного права хлынули просто потоком. Чтобы, к примеру, на просьбу "Дайте дефиниции" опер четко определял понятия конкретного правонарушения, а не хлопал по карманам - куда это подевалось?
На зачете слушателям предлагались выдержки из собраний текстов известных римских юристов - Сцеволы, Цицерона, Гая...
При переводе главным было найти в предложении глагол. А уж по его формам спряжения легко определить лицо, время, число и вычленить в тексте существительное, к нему относящееся.
А дальше всё пойдет, как по маслу... подлежащее, сказуемое…
Так вот, сидим на зачете с одним майором. Он изо всех силёнок пытается опознать в тексте глагол. И, наконец-то, после нескольких неудачных попыток находит его.
Вздыхаем облегчённо оба.
- Хорошо, - говорю я. - теперь охарактеризуйте этот глагол.
- Глагол!!! - бодро отвечает он. И ещё бодрее продолжает - Именительного падежа!
Свидетельство о публикации №218012600356
У вас лёгкий текст, хорошо читается.
Удачи!
Борис Миловзоров 26.01.2018 16:04 Заявить о нарушении
Елена Неменко 26.01.2018 16:59 Заявить о нарушении