Был чудный день

Был чудный  зимний день … Морозный, ясный и нарядный, хрустальный, словно… Прозрачен воздух был недвижен. Смотрелись  хрупкими деревья, а сон земли под белым покрывалом казался безмятежным…  На бирюзовом небосводе солнце улыбалось нежно, а детки – лучики его, резвясь, ныряли в снег пушистый, и  чудилось, что по нему рассыпали алмазы оттенков разных… И дома усидеть в ту пору было невозможно. Гуляли взрослые, играли дети… Мороз румянил щеки их, за носики кусал, но не мешал… И Лена шла по парку, что рядом с домом находился, любуясь, днем дивным наслаждаясь… И, засмотревшись, вдруг в сугроб нечаянно нырнула с головой… Почудилось, что ночь настала, не зги не видно… Всё снег и снег кругом. Глубоким был сугроб…. Купалась  долго в нем…Но, наконец, свет яркий показался, зажмуриться пришлось… Привыкнув, глаза открыла, но, ахнув, прикрыла снова… Сидела неподвижно… Жарко стало. Несмело распахивает очи вновь… Да, что за чудо? Что за диво? Трава зеленая, шумят деревья тихо, а вот и муравей соломинку несёт, а птицы  порхают  по ветвям, поют… При деле все… По сторонам смотрела Лена. Знакомо всё…, а вот и дом родной… Но как случилось лето вдруг?  Сняв шапку, шубку тоже, ведь жарко стало,  пошла домой Елена.  Идет… Чужие лица всё… Хоть бы одно родное повстречать. Так думает Елена. И тут… Наташка ей навстречу…Подруга и соседка в лице одном…
–Привет подруга!– радостно кричит Елена.
–Привет, коли не шутишь,– дИвится Наташка.
-Чего ты? Разве не узнала? Ведь виделись вчера мы…
–Да? И где?
–Так чай мы пили у меня. Ты тортик испекла… Забыла?
–Не помню тортиков,– плечами жмет Наташка,– я не умею печь. Да и не помню, чтобы чаи мы распивали…  Ну ладно, мне идти пора…
–Но как же?!
–Пока-пока…..
Растеряно вслед смотрит ей Елена. Подруга та же  и вроде бы другая… Как странно это.  И вот он дом, квартира на этаже втором… Её квартира и мебель та же, но…стоит не так… Иначе всё стоит… Как может быть такое? И тут звонок…Старушка – божий одуванчик на пороге.
–Аленушка, зайди уж, укол мне сделай, дорогая… Давление всё скачет…
–Но… не умею я ,–  ресницами Алена хлопает.
–Как так?– обиделась старушка.– То делала, а то теперь не можешь…,– сложила губки бантиком и вытерла платочком белоснежным. Не хочешь делать, так и скажи уже…
–Так значит, здесь живет Алена, бабульку знает, делает уколы ей и… на меня похожа,– думает Елена,–но где она? Быть может там, где я должна быть? В моей квартире… Мы поменялись как-то с ней местами…,– а вслух сказала, испугавшись,– ну, что вы?! Что вы?! Я сделаю укол,– решается она, как в воду ледяную прыгнула, –идемте…
–Так сапоги сними хошь…,–старушка улыбнулась,– обновку примеряла чай? И это надо… Дело молодое…,– она вздохнула,– я пойду, а ты уж, сделай милость, приходи,– и хочет выйти.
Но куда?! Куда идти Елене? Старушку знать не знает…
–Подождите, с вами я,– и сбросив сапоги, вступила в тапочки, которые у входа будто ждали…(Опять же не её… Увы),–куда идти?
–Да что с тобой сегодня? Не выспалась или чего похуже –головой ударилась слегка?
–Не выспалась,– Елена согласилась. А что же делать ей? Как объяснить то, что происходит? Наташка почти ее не знает, а эта… божий одуванчик знакомую в ней  видит,–пойдемте…
Спешит старушка открыть ту дверь напротив…В ту самую квартиру, где живет Наташка… Открыла рот Елена, спросить хотела, но … промолчала… Побоялась, что испугает бабушку…
 –А где Наташка?– не удержалась девушка.
–Наташка?–бабуля удивилась.– Кака-така Наташка?
–Да здесь живет которая!
–Я здесь живу, всегда жила… Наташки…, никакой Наташки не знаю я… Нет, вру, однако … В  соседнем доме  есть одна оторва… Не знаешь ли её?
–Оторву? Не знаю… Но вот здесь она жила…
–Э-э… Нет. Так не пойдет. С тобой творится что-то. Ложись поспи, однако…
–А укол?
–Не надо! Уколешь , да не так… Ложись, а я варенье принесу… Варила из малины. Любую хворь прогонит. Иди ты, милая, ложись… Я быстро,– засуетилась бабушка.
Вернулась в комнату Елена, но грустно ей…
–Наверное, попала в мир другой, тот самый, что называют параллельным,– подумала,– но я хочу домой! Домой!
Пришла старушка тут. Чай приготовила с вареньем, Елену уложила на диван, накрыла пледом и велела спать. Сама же посидев, тихонько встала и ушла, сказала, что вернется позже.
Вскочила Лена… Заметалась… Как быть? Что делать? Ах, как хочется домой, в свою квартиру, к Наташке… Хоть ссорились с ней иногда, но это ведь не страшно… Зеркало! Когда-то слышала, что через них в другой мир,  можно перейти. И подошла… Холодное стекло, своё лицо бледно, испуганно , чужое платье висит на стуле, хозяйкой брошено и всё… Коснулась зеркала… Бездушное стекло…
Ночь наступила незаметно, и так же незаметно уснула Лена…И вдруг толкнуло будто что-то, глаза открыла и видит …свечение от зеркала идет… Поежилась Елена .  И боязно, и хочется поближе подойти, а вдруг… Разгадка там и…, чем чёрт не шутит, подсказка. Приблизилась и тут мелькнула тень в нем… Чья?
– Нет, то не я … Похожа очень. Это правда… В халатике моём стоит … Так это же Алена! Но как  печальна… И тянет руку к зеркалу…
 Но холодно оно, взирает равнодушно… И опять…Как будто что толкнуло… Бумаги лист схватила Лена, а ручки, вот досада, нет. И видит,  на зеркале помада… И написала быстро:
«Мы встретиться попробуем давай на том же месте, где случилось с нами , и в то же время…  Завтра…А вдруг получится всё повернуть назад…?»
И прилепила к зеркалу записку. Прочла Алена, кивнула радостно,  свечение исчезло, а вместе с ним девица…
Спать не могла Елена…И прямо утром  собираться стала… В пакет сложила шубу, шапку… Попила чаю, а время тянется… И вот стрелки наконец дошли до нужного деленья.
Идет… Вот парк… А рядом , в том мире, катались с горки дети и был сугроб, в который провалилась… Здесь же… трава зеленая… Но Лена всё равно идет и вдруг споткнулась о корягу, упала, на миг сознанье потеряла,  ударившись,  и тут … шум голосов раздался рядом.
–Эй, тетя! – мальчишка в шапочке с  помпоном толкнул её.
–Так пьяная, наверное,– вздохнул другой.
Глаза открыла Лена.
–Что с вами, тетя?– шмыгнул носом третий, добавив важно,–нельзя лежать, замерзнуть можно… Помочь вам?
–Нет-нет, ребятки!- радуется Лена.–Всё хорошо. Я встану, я сейчас.
И разбежались дети, а Лена … Домой пошла Елена… В подъезде встретила Наташку…
–Пойдем ко мне. Я так соскучилась уже…
-Так виделись вчера…,–подруга удивилась.
–Ой, давно уж это было… Давно… И многое  случилось за время это…
-Случилось? Что?–глаза блеснули у Наташки. Что делать? От природы любопытная была, а потому  пошла… На чай зашла, да задержалась…
Всю ночь у зеркала сидели, с Аленой говорили…записками общались…И счастливы все были, что дома…А дома   всегда ведь лучше… Правда?


Рецензии
Интересная и загадочная история!
А возвращаться к себе домой и встречаться со старыми друзьями, всегда приятно!
С теплом и уважением.

Александр Лотошинский   09.12.2019 07:13     Заявить о нарушении
Спасибо! С теплом и уважением,

Галина Михалева   10.12.2019 00:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.