О конкурсах на Прозе. ру и не только...

Так уж устроен человек, что он охотнее верит в плохое, чем в хорошее.

Звучит банально, но это так: многие из нас недоверчивы, подозрительны, они повсюду чувствуют подвох и везде им мерещатся подводные камни.

Если им везет, то они уверены, что скоро начнется «черная полоса». Если у них в жизни всё слишком гладко, то им начинает казаться, что они пока ещё чего-то не заметили. Если рядом с ними кто-то вполне доволен жизнью и прямо-таки лучится оптимизмом, то они не сомневаются, что этот «кто-то» или врёт, или до неприличия наивен, или просто лукавит.

Наверное, по этой причине, многие из нас так настороженно относятся к различным конкурсам: мол, всё это ерунда, все призовые места уже давно поделены, лауреаты «назначены» заранее, а победители известны давно. Не являются исключением и подобные мероприятия на нашей Прозе.

Номинации, литературные конкурсы, премии «Народный писатель» и другие культурно-массовые акции местного масштаба воспринимаются некоторыми порой как четко спланированный обман «рядовых писателей и читателей». Причем у некоторых такое мнение даже аргументировано их личными многолетними наблюдениями за всем процессом - от подачи заявки до момента награждения победителей.

Те же, у кого подобных аргументов нет, тоже уверены в беспринципности Большого Жюри, так как, по их мнению, это самое Жюри регулярно  награждает самых бездарных (но юрких), и совершенно не замечает на Прозе по-настоящему талантливых и неповторимых.

Мне сложно судить, насколько высока вероятность «пробиться» в таких мероприятиях к финишу, а уж тем более – оказаться в числе счастливчиков, обцелованных болельщиками и организаторами.

Я, вообще, в последние пару лет нечастый гость на Прозе.ру. Но мне очень нравится наблюдать за всеми номинациями, ведь в этом процессе неизменно встречаешь новых, удивительно талантливых и просто – интересных людей. Да что там! - Я и сама не раз обнаруживала себя среди номинантов и даже получала заманчивые предложения от организаторов. Но вот среди лауреатов я не оказывалась ни разу за все восемь лет моего пребывания на Прозе.

И, тем не менее, я не считаю, что меня сознательно «вышвыривали за борт», расчищая место для избранных любимчиков местных Комиссий и Жюри. Те, кто в конечном итоге, становятся здесь призерами, у меня лично всегда вызывают глубокое уважение и как писатели, и как люди.

И сегодня я была очень рада, обнаружив сразу на нескольких сайтах в Интернете (на Озоне - http://www.ozon.ru/context/detail/id/141887324/, на КупиКнигу - http://kupibook.com/book/9785906826473, на Книга.ру - http://www.books.ru/books/vseem-vsem-vsem-4761961/  и других известных торговых Интернет-площадках) книгу нашего «соратника по Прозе» Сергея Владимировича Петрова.

Рада не только тому, что публикация книги – это важное событие для любого пишущего, но рада ещё и тому, что Сергей Владимирович может служить наглядным опровержением мнения о бессмысленности участия в местных конкурсах и номинациях по причине их формализма с заранее определенным списком победителей. Его книга «Всем! Всем! Всем!» появилась на свет благодаря именно активному участию этого писателя в Прозаровских литературных конкурсах. И как лауреат премии «Народный писатель» он получил право на издание своего сборника рассказов Союзом писателей России.

Пользуясь случаем, я от всей души поздравляю Сергея Владимировича с этим событием, и желаю ему новых творческих успехов, новых интересных сюжетов и новых побед. Как, впрочем, желаю успехов и побед всем, кто творит здесь, на Прозе.ру, радуя читателей и своих «собратьев по цеху». И неважно, в каком статусе – в статусе рядового писателя, или в статусе лауреата.


Рецензии
Мне близки Ваши размышления о конкурсах. С теплом.

Наталья Скорнякова   16.01.2020 09:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Наташа!
В прошлом году меня пригласили в Жюри на конкурс о морских историях (http://www.proza.ru/2019/07/31/1244). Я была в числе нескольких приглашенных "судей" и лишний раз убедилась, что хотя "абсолютно объективного судейства нет и быть не может", но приблизиться к объективности можно :)))

Ольга Анцупова   24.01.2020 09:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.