Оранжевая юбка

В жизни иногда встречаются повороты, которые можно не заметить: не проехать по лесной дороге к озеру (купальника нет, да и полотенца), не пройтись по длинной аллее, усыпанной кленовой листвой, не купить в незнакомом городке на платформе дивные пирожки или рисунок тушью на бересте. Кажется, это незначительные повороты, невесомые потери, ничего за собой не влекущие. Но как знать? О некоторых вспомнишь спустя много лет и понимаешь, что в тот момент всё могло пойти иначе. И дальше повлечь за собой цепочку непривычных, прекрасных мелочей.
 
Сегодня перед сном вспомнилась одна такая история.
Мы с подругой пару лет подряд ездили отдыхать в одно местечко на черноморском побережье. Летние ленивые деньки отпуска располагали к курортной скуке, мы её разгоняли то утренней пробежкой на местный рыночек, где в сметане не то, чтобы ложка, столб телеграфный стоял бы не шелохнувшись, то в музей местного мариниста, совмещённый с выставкой тропических бабочек, то "выходом в свет" при полном параде, когда вечерние бульвары полны романтикой и прохладой. В сиесту мы прятались от жары в подвальчике одного дома, где располагался секонд-хэнд. О, сколько чудесных минут приносило нам, неисправимым тряпичницам, перебирание необычных вещей, примерка их, любование эксклюзивными фасонами, смех над нелепыми находками…
Денег у нас лишних не было, но побаловать себя хотелось. И мы таки баловали. Я до сих пор (а прошло лет десять) ношу вязаную жилетку на молнии, купленную там.

Однажды мы попали на завоз товара, когда хозяйка щедрой рукой высыпала из мешка изобилия множество необычных вещей. Оказалось, одежда привезена из какой-то восточной страны. Мы были в полном восторге: большая часть новинок словно вышла из сказки о падишахе и его одалисках. Летящие чадры, шёлковые шальвары, расшитые золотом туники, мониста, — мы брали вещи, хранящие запах сандала и корицы, поднимали их вверх, прикладывали к себе, ахали и изумлялись. Тысяча и одна ночь! Евнухи, стерегущие скучающий гарем. Томные покачивания бёдрами в танце перед сановным господином. Девочки в прямых атласных платьицах, играющие у фонтана золотым мячиком. Душные вечера с ковром, расстеленным в цветущем саду, с кальяном, пряно курящимся в звёздное небо, с ледяным щербетом и фруктами на серебряном блюде…
Голова шла кругом! И тут я увидела её. Юбку. Юбку моей мечты. Тяжёлый ярко-оранжевый трикотаж, солнце-клёш, до пят, разумеется. Она была чудесна! Цена, правда, тоже сказочная, но такой точно никогда ни у кого не будет в моём городе. Примерила — сидит царственно. Не просто хорошо, а требуя полного преображения имиджа: новых босоножек на платформе; блузки-боди, чтобы ни складочки не топорщилось на поясе; массивного колье с янтарём; высоко заколотых волос; уверенной походки и ровной, как у танцовщиц, спины. Эта вещь создана для того, чтобы повелевать хозяйкой, тряпкой её назвать язык не повернётся.

Я задумалась. Задумалась так надолго, что не заметила, как подруга нашла для себя дивный шифоновый шарфик и сторговала его за полцены. Не заметила, как пролетел час, отпущенный нам родными на прогулку по магазинам. Очнулась от того, что подруга мягко забрала у меня из рук юбку, небрежно бросив её на верх горы сказочных вещей и потянула меня к выходу. Я вяло сопротивлялась:
— А может быть, взять?
— Ну, куда тебе? С чем носить её будешь? И где?
Подругины слова были логичны, доводы непоколебимы, а я в нашем тандеме всегда оказывалась в роли ведомой. И в этот раз согласилась. Мы пошли на полдник, потом на пляж, ужин, вечерний променад, закат, вино и звёзды… Всё забылось.

А сейчас вдруг живо так вспомнилось, что даже запах платановых аллей и нагретого асфальта ощутила. И то, что тогда, в том подвальчике был поворот, который я пропустила.
Купи я эту оранжевую юбку, всё могло бы пойти иначе. Отпустила бы волосы, чтобы высоко забирать их черепаховым гребнем (и его, кстати, купила бы), прекратила бы носить бесформенные футболки навыпуск, записалась наконец на курсы фламенко. Да! Сколько можно о них мечтать? Я лет двадцать мечтаю. А вот если бы юбка…

Я бы стала отдыхать в других местах, познакомилась бы с теми, кто соответствовал моей великолепной юбке, поменяла бы работу. Да мало ли мог повлечь за собой такой обыкновенный с виду поступок, как покупка оранжевой юбки в пол? Ну, пусть не на улице, но по дому я ходила бы королевой. Порхала в танце. Всё легко, всё достижимо. Зимними вечерами юбка была бы моим солнцем. Летними ночами — балдахином, навесом, палаткой. Однажды она стала бы парусом летучего корабля. Нет, я не увлекаюсь, не останавливайте меня. Оранжевым закатным небом стала бы моя юбка, тропическим пляжем, новой жизнью, да. Именно: новой жизнью. Совсем иной. И рассказ мой был бы совершенно другим, невероятным, сюрреалистичным. Его напечатали бы в модном журнале, я сходу стала бы звездой, а заодно иконой стиля. Законодательницей оранжевого течения, новых литературных форм, философии солнечного взгляда…
Эх, что бы мне не поддаться тому порыву? В тесном, заваленном вещами подвальчике. В провинциальном курортном городке. Тем далёким летом…
А можно, я всё переиграю? Вдруг, ещё не поздно?


Рецензии
Оранжевое небо!
Оранжевое мама!
Оранжевое солнце!
Оранжевый верблюд!

Оранжевые мамы
Оранжевым ребятам
Оранжевые песни
Оранжево поют!

:-)

Designer   19.05.2023 11:18     Заявить о нарушении
Ой, Вовочка запел :-)
Значит, не зря я писала свои выдумки :-)

Мария Евтягина   19.05.2023 11:20   Заявить о нарушении
А что, ты эту песенку не знаешь? Её Ирма Сохадзе пела.
:-)

Designer   19.05.2023 17:31   Заявить о нарушении
Да знаю, конечно. Вот уже четыре дня я сижу рисую. Красок много у меня, выбирай любую :-)
Оранжевый и ярко-зеленый (как весенняя зелень на солнце) - мои любимые цвета.

Мария Евтягина   19.05.2023 17:53   Заявить о нарушении
Оранжевая и ярко-зелёная - это цвета нашего ресторанчика.
:-)

Designer   19.05.2023 21:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.