Извращение смысла общественного воспроизводства

         Общественное воспроизводство – непрерывно возобновляемое производство чего-то общественного, быть может, общественных отношений. Суть этих отношений понять трудно, если не включать в них производственные отношения, их историю.
         А история производственных отношений такова. В начале, во время дикости первобытные люди  не производили средств существования, а занимались собирательством. В этом проявлялось их непосредственное отношение к природе, природным ресурсам. Тогда природа не значилась предметом труда, возделывания. Материальной культуры не было.
         Была половая культура, превратившая половые отношения в общественные отношения, а стадо в родоплеменное общество. Воспроизведение себе подобных стало воспроизводством населения, людей.
         Воспроизведение себе подобных вместе с обменом веществ – существенные признаки жизни. Поэтому и производство человека это тоже признак жизни, но другой, новой, социально детерминированной – общественной.
         Получается, что социально детерминированные половые отношения это общественные отношения, характеризующие воспроизводство населения, людей, социальной жизни.
         Когда дикари научились трудиться, изготавливать средства существования, стадия дикости сменилась варварством. Появились производственные отношения нового типа. Получилось, что производство жизни это не только производство духовного существа - человека, но и материальное производство – опосредствованное орудиями труда отношение человека к природе. Природа стала предметом труда.
         По марксистской традиции, развитие труда обусловило его разделение и появление сфер в материальном производстве и благодаря этому обмен продуктами труда – продуктообмен.
         Продуктообмен привёл к изобретению денег. Место продуктообмена занял эквивалентный товарообмен. Натуральное хозяйство превратилось в товарное производство. Производство жизни обрело естественный смысл. Он состоял в том, что средства существования производились для человека, продолжения рода.
         Когда пришла цивилизация, появилась семья, частная собственность и государство. Причиной же всего этого стало изобретение ростовщичества, неэквивалентного товарно-денежного обмена, выгоды или прибыли. Общество расслоилось на классы. Производить стали не средства существования, а богатства. Смысл производства изменился. Средства существования производились не для существования человека, продолжения рода, а для обогащения.
         Появились учения, как делать богатство, меркантилизм и прочие. Согласно капиталистическим учениям для появления богатства необходима частная собственность на производительные силы, к которым относится рабочая сила. Форма собственности на производительные силы стала характеризовать производственные отношения: опосредствованное орудиями труда отношение рабочей силы к предмету труда – природе. В условиях капитализма лишённый собственности на производительные силы человек терял лицо, становился человеческим капиталом, самовозрастающей стоимостью для работодателя.
         Работодатель же в целях обогащения стал стремиться избавиться от человека в производстве путём автоматизации и роботизации производства. Производство человека начало сокращаться, сводится на нет. Появился суженный тип воспроизводства населения в странах перехода на шестой технологический уклад.
         При экстраполяции данной тенденции производство социальной жизни станет сводиться только к материальному производству. Места человеку в этой системе не будет. Возникнет общество без  современного человека. Человек выродится.
         Стало быть, вырождение характеризует извращение смысла общественного воспроизводства. А всему виной извращение мышления, скрывающееся в погоне за прибылью.


Рецензии
"У меня самая прекрасная Родина, но живу я в самом ужасном государстве."
М.Н.Задорнов.

Побеждённая в своё время советской армией бывшая фашистская, а сегодня социальная и демократическая Германия имеет высокую и стабильную плотность населения (выше Нигерии), однако сельское хозяйство самодостаточное, жилищные стандарты высокие, а хорошо работающие в разных формах собственности промышленные предприятия обеспечивают удовлетворение всех необходимых потребностей населения в силу социальных законов Германии. Система государственной социальной защиты населения помогают смягчить неизбежное финансовое неравенство от оставшихся в обществе свободных товарно-денежных отношений, но это уже не может мешать благополучной жизни ДОБРОПОРЯДОЧНЫХ И ЗАКОНОПОСЛУШНЫХ граждан Германии, ибо там даже безработный или малоимущий по законам Германии имеет право получить благоустроенное меблированное и оплачиваемое государством социальное жильё до 25 кв.м. на человека, не позволяя своим богачам распоряжаться этим жильём.

А пособия у безработных таковы, что позволяют достойно жить, нормально питаться и иметь медицинское обслуживание, пока ему не предложат необходимую обществу работу с бесплатным обучением и приличной, достойно количества и квалификации труда, зарплатой. Профсоюзы и общественные организации в развитых странах Европы, в отличие от российских, обладают реальной силой и вполне могут защищать интересы СВОИХ добропорядочных граждан.

Не понятно только, почему страны, где монополию капитала при распределении базовых средств для жизни уже заменили на монополию законов с такими социальными гарантиями даже для безработных многие называют капиталистическими, а страну, где всё определяли деньги почти без всяких социально-бытовых гарантий для всего трудоспособного населения за добросовестный труд, социалистической?

Но, похоже, в варварской России этого никогда не поймут, если она до сих пор по уровню жизни населения возле Гондураса -

http://www.proza.ru/2017/09/20/855

А о каком справедливом народовластии может идти речь в стране, где каждый зарабатывает и выживает как может, часто обманывая друг друга? О каком развитии гуманности и толерантности, добропорядочности и о взаимопонимании в межличностных отношениях граждан России можно рассуждать, когда добропорядочных граждан, которые были бы способны объединиться для реализации принципов гуманизма, равноправия и социальной справедливости почти не осталось?

А как известно, само понятие социальной справедливости является достаточно многогранным. Прежде всего человек должен ощущать соответствие прав и обязанностей, труда и вознаграждения, преступления и наказания. В экономической науке под справедливостью часто понимают требование равноправия граждан в законах распределении ограниченного ресурса средств для жизни от их общего производимого страной количества хотя бы в социально-бытовой сфере по количеству и квалификации своего труда в стремлении улучшать жизнь окружающих людей! Конечно, не забывая о своём благополучии и своей семьи по социальной приоритетности, а не только от денежных доходов, а кто сегодня предлагает что-либо подобное в России? Неравенство и социально-экономическое расслоение населения в России только нарастает, а это беда не только нашего народа, но и одна из серьезнейших проблем разных государств при монополии рыночных, товарно-денежных отношений.

А всякая политическая идея материализуется только тогда, когда она объединяет достаточное для этого количество населения страны. Но объединить кого-то в нашей стране можно только если кого-то потребуется обобрать…

Если находятся люди, которые гордятся своей страной, которая на девяностом месте по уровню жизни народа их страны, то напрашивается вопрос, здоровы ли эти люди...

Что-то не понятно?

Любовь у нашего народа к разного рода авторитетам и "паханам" имеет в себе маргинальную окраску из-за неуверенности в своих силах, в нежелании объединяться под прогрессивными социальными идеями, а отсюда и неверие россиян в торжество социальной справедливости. Здесь у людей сработал накопившийся на генном уровне страх перед силой государства и угнетение сталинских лагерей, а также селекционный евгенический отбор, произведённый большевиками, именно это принесло свои ядовитые плоды. Многим импонируют люди с криминальными наклонностями - отсюда свободный садомазохистский выбор даже несмотря на очевидный для всех личный вред от этого выбора. Убедить в чём-то можно лишь тех, кто в силу своей внутренней сути свободен от предрассудков и предрасположен к принятию новых прогрессивных социальных программ, но много ли таких в России?

Нельзя идеализировать народ, который уже не в состоянии поверить в социальную справедливость в своей стране на государственном уровне и объединиться для её реализации. Архаика подобных взаимоотношений с властью экстраполируется ещё из язычески-обрядовой ритуалики, порождённой азиатским менталитетом, диктующим преклонение перед самыми кровожадными монстрами и тиранами. Отсюда любовь многих к Сталину, отсюда же - тяга к кровавым тоталитарным формам правления на основе жёсткого подавлении любого свободомыслия в стремлении к СВОЕЙ справедливости. В России демократические, социально справедливые основы древней русской общины многими забыты напрочь, отсюда и отсутствие прогрессивного социального мышления. Именно поэтому Россия страна с почти непредсказуемым будущим или с многовариантным будущим, где народ каждой национальности и сословия в силу своих национальных и сословных традиций и менталитета диктует свои порядки и убеждения. Страна, где нет единой национальной идеологии социального развития обречена на разобщённость и распад, а удержать от этого её может только сила государственного единства идеологии, экономическая сплочённость и страх многих людей перед ещё большей нищетой, обездоленностью и смертью в одиночестве.

Аникеев Александр Борисович   26.01.2018 09:49     Заявить о нарушении