Книга Исход и Моисей

 Вторая книга Ветхого завета называется Исход. Она начинается с того, какие имена сынов израилевых вошли в Египет и сколько всего их было. Всего их было семьдесят, а вышли из Египта  600000 только мужчин, не считая их жён и детей рабов и рабынь. А согласно переписи у горы Синай мужчин, способных воевать было уже 603550. Здесь, конечно сосчитали только мужчин способных воевать, кроме не достигших мальчиков двадцати лет, стариков и больных мужчин и мужчин из колена Левия, которые  были священниками (левиты), должны носить Скинию, а не воевать. Но всё по порядку:
 С тех пор, когда Иосиф был вторым лицом после фараона и владел хлебом и прочим питанием, который и призвал в Египет своих братьев-израильтян (или евреев, как их называли местные жители)и отца Иакова, чтобы спасти их от голода, прошло четыреста тридцать лет. Численность израильцев умножилась. Новый фараон не знал (или не хотел знать) он боялся, что если израильцы восстанут, или при войне перейдут на сторону противника, то они победят египтян, потому что их число превышало самих египтян. Евреи плодились и умножались, несмотря на то, что фараоновы начальники изнуряли тяжкими работами израильтян, они теперь были на положение рабов в Египте. Египтяне думали, после этих трудов рождаемость снизится, но они ошиблись. Чем больше изнуряли израильцев, тем больше их рождалось. Тогда фараон придумал очень жестокий план, он повелел повивальным бабкам умерщвлять всех родившихся мальчиков. Напрасно он это придумал. Повивальные бабки были из евреек, они боялись Бога и не делали такой грех, а фараону говорили: "еврейские женщины не так, как Египетские, они здоровы, ибо прежде нежели придёт к ним повивальная бабка, они уже рожают" (Исх 1:19).
 Потом фараон приказал своему народу, чтобы всякого рождённого мальчика бросали в воду, а девочек оставляли.
 А дальше идёт повествование о рождение Моисея: во второй главе Исхода написано, что некий человек из колена Левиина, взял жену из того же племени(дальше мы читаем, что мать Моисея Иохаведа, отец Амром). И у них родился малыш очень красивый и его прятали три месяца. Когда же прятать его стало невозможно, то мать малыша взяла корзину и просмолив её поставила у берега реки в тростниках. Она приказала своей дочери наблюдать, что будет дальше с малышом. В это время дочь фараонова пришла купаться со своими девушками-прислужницами. И увидела малыша в корзинке. Она захотела взять его к себе в сыновья, и назвала Моисей. В это время сестра младенца(Мариам) прибежала к дочери фараоновой и предложила кормильца для маленького. Дочь фараонова согласилась и обещала платить кормилице. Вот так Моисей снова оказался у своей родной матери, которая кормила его. Потом мать привела Моисея к дочери фараоновой и та вырастила его, как своего сына. И, конечно, она дала Моисею образование. Но, когда Моисей вырос, он вышел к братьям своим (евреям). Он увидел, что работа их тяжёлая и, когда надзиратель бил одного из евреев, он вступился за него и убил египтянина, и скрыл его. Моисей думал, что никто его не видел, как он убил египтянина и напрасно. Назавтра он увидел, как еврей обижает еврея, он вмешался в их драку и сказал "зачем ты бьёшь ближнего твоего, а тот сказал: кто поставил начальником и судьёю над нами? не думаешь ли убить меня, как убил египтянина?..." (Исх 2:14). Моисей знал, что за убийство египтянина - смерть! И он убежал в землю Мадиамскую. Он сел у колодца, а в это время пришли дочери священника Мадиамского и захотели напоить овец, которых пасли, но пастухи прогнали их. Тогда Моисей вступился за дочерей священника(а их было семеро),и напоил их овец. Они пришли домой и рассказали отцу Рагуилу об этом. По велению священника дочери позвали в дом Моисея. Ему понравилось жить у священника Мадиамского и, вскоре священник выдал за него дочь Сепфору. Та родила ему сына и назвал Моисей сына Герсем(пришелец в чужой земле). Моисей пас овец тестя (священника Мадиамского у него в Библии три имени).
 Однажды, (когда ему было уже восемьдесят лет) он увидел несгорающий кустарник, приблизился к нему из любопытства, хотел посмотреть почему куст не сгорает, а из кустарника Бог воззвал его и повелел идти в Египет и освободить от рабства евреев. Вывести из земли египетской в землю Ханаан, где течёт молоко и мёд. Господь ещё сказал: "и вот уже вопль  сынов Израилевых дошёл до меня и Я вижу угнетение, каким угнетают их Египтяне. Итак пойди: Я пошлю тебя к фараону; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых" (Исх 3:9-10). Моисей хотел отказаться,но Бог  сказал: иди и скажи старейшинам: "Бог отцов ваших  послал меня к вам". А если они не поверят тебе ты покажи им эти знамения; жезл превратился в змея, рука в проказе и вода обратилась в кровь. Моисей сказал: "пошли другого я не речист и косноязычен. Тогда Господь разгневался и сказал, у тебя есть брат Аарон, он умеет хорошо говорить, он будет говорить вместо тебя, а Я буду при устах твоих. Вы пойдёте к фараону и потребуйте отпустить израильцев в землю Хананеев, Хеттеев,Аморреев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, в землю, где течёт молоко и мёд. Фараон не захочет отпустить Мой народ и тогда Я поражу Египет всеми чудесами. Так и стало. В Библии мы читаем о десяти чудесах-казнях египтян Бог наслал во свидетельство египтянам эти чудеса - бедствия; Первое бедствие - это вся вода в озёрах, реках и, даже  сосудах египтян превратился в кровь, второе бедствие - это жабы, третье бедствие - мошки по всей земли египетской, четвёртое - песьи мухи, пятая - моровая язва, шестая - пепел, который бросил Моисей в небо превратился воспалением с нарывами на людях и скоте египетской, но эти все бедствия не задевали сынов израилевых, Седьмое чудо-бедствие град, который побил всё, что на поле, всех скотов египетских и сделалось великое разрушение, но Господь ожесточил сердце фараоново и он не отпустил народ израильский, чтобы те принесли жертву Богу и послужили Ему. Фараон до этого много раз обещал и просил, чтобы Моисей и Аарон молились за Египет. Конечно, кто отпустит бесплатных рабов? И снова фараон не отпустил сынов израилевых, и снова Моисей и Аарон по повелении Бога, сделали знамение - навели саранчу на Египет, так что земля не была видна, и поела всё оставшееся от града. Тогда рабы фараоновы просили его, чтобы он отпустил народ израильский на служение. но фараон спросил Моисея и Аарона: "кто пойдёт?" и когда узнал, что пойдут все и дети, и скот, тогда фараон сказал им, что у них худое намерение и, что отпустит только мужчин на служение. А потом была тьма на земле египетской - осязаемая тьма три дня. Но опять Господь Бог ожесточил сердце фараона и он начал торговаться, говорил, чтобы они пошли с детьми, а скот оставили в Египте, но Моисей сказал "мы должны принести скот в жертву Богу!"
 Фараон прогнал Моисея и Аарона с глаз долой, но Бог сказал им: "ещё одну казнь наведу Я на фараона и на Египтян; после того он отпустит вас отсюда. Когда же он будет отпускать с поспешностью будет гнать вас отсюда. Внушите народу, чтобы каждый у ближнего своего и каждая женщина у ближней своей выпросила вещей серебряных и вещей золотых".
 И Господь наслал Ангела смерти, который поразил всех первенцев египтян, от первенца фараона, до первенца рабыни и всё первородное от скота, и был вопль великий по всей земле египетской. Но Ангел смерти проходил мимо домов израильцев и не поразил никого из них, потому что по повелению Бога косяки дверей домов израильтян были намазаны кровью агнца (по еврейски мимо-песах, отсюда и название праздника Пасха). Тогда только фараон Египта прогнал весь народ Израиля с Египта. Но прошло немного времени и фараон опомнился, что он отпустил бесплатных работников и погнался за ними со всей своей армией. Армия фараона настигла их у Чёрмного(Красного) моря. Но по воле Бога воды моря расступились и израильтяне прошли по дну, как по суше. А, когда армия фараона была уже на середине моря, тогда воды моря сомкнулись и вся армия фараона утонула. А Моисей и израильтяне пели и славили Господа, что Он сотворил такое чудо. "И взяла Мариамь, сестра Аарона(и Моисея)в руку свою тимпан и вышли за нею все женщины с тимпанами и ликованием" (Исх 15:20).
 Но по истечении времени в пустыне Син возроптало всё общество сынов израилевых на Моисея и Аарона. Они говорили им: "О, если бы мы умерли от руки Господней в земле египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы всё собрание это уморить голодом" (Исх 16:2-3).
 Мы видим много примеров из жизни, как оголодавшие люди быстро забывают чудесные дела Божии, и, чтобы наполнить своё брюхо готовы на всё. (а в тюрьме сейчас макароны на ужин) Эту фразу я вспомнила из фильма "Джентельмены удачи" и рассмеялась.
 Но не главное тело, а дух человека. Надо питать в первую очередь дух, читать Слово Божие! Но человек слаб и живёт сиюминутно и не думает о вечном. Господь знает это и Он прощает нам многое. Он сказал Моисею: "...вот Я одождю вам хлеб с неба; и пусть народ выходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день, чтобы Мне испытать его, будет ли он поступать по закону Моему или нет" (Исх 16:4). Но некоторые не слушали Господа и собирали манну небесную про запас, а "этот запас" превращался в черви. Вот так и сейчас, в современном мире. У многих(большинства) людей "руки загребающие" и жадность беспредела. Многие делают запасы не на одну жизнь. Есть много-миллиардеры и миллионщики, но человек в одночасье всё может потерять. Вспомнила один анекдот, как некий человек всю жизнь ходил фуфайке и всё копил-копил и внезапно умер.
 Я не буду писать все похождения израильского народа здесь описывать, скажу только, что Господь вводил народ, за то, что они не поверили в то, что с Богом всё возможно и они победили бы  тех, кто занимал землю обетованную и не сомневались бы, не сказали бы посланные вперёд, что на земле Ханаанской живут великаны и их большое число. За то, что они не верили что с ними Бог и Он отдаст в руки их этих великанов Господь и вводил их по пустыне сорок лет. Бог водил их, чтобы  вытравить из души их рабство, и пока не умерли все, те, что жили в Египте, и пока не выросло новое поколение, они не вошли в землю обетованную. Один Моисей был с ними их предводителем, но и он не вошёл в землю обетованную, а только издали увидел её. Перед смертью Моисей назначил главным вместо себя Иисуса Навина.


Рецензии