Записки гаишника. Глава 8
Олимпиада-80 в Москве. Я сутки на дежурстве, два дома, и все игры смотрел по телевизору. Зато обедал в столовой в Шереметьево-2, в красивом современном аэропорту, куда мы ездили обедать вместе с командиром. Там я впервые увидел раздвигающиеся стеклянные двери, при приближении к ним, и попробовал напиток «Фанта», который оказался далеко не полезным.
К Олимпийским играм были построены и введены в эксплуатацию новые посты ГАИ: на 79 км в Давыдково, на 65 км в Солнечногорске и на 33 км, в Чёрной Грязи. Пост-стакан на 41 км у монумента «Штыки» был передан нам из УВД г.Зеленограда. Кроме того, нам передали пост на малом бетонном кольце Ленинградско - Волоколамского направления, пересекающегося с 32 км Пятницкого шоссе. В Солнечногорском районе, на Ленинградском шоссе, остановки общественного транспорта были украшены мозаикой.
Были проведены тесты всему личному составу. Необходимо было каждому сотруднику ответить на 300 вопросов, после чего врач-психолог делал
- Вы рисуете?
- Да, нет, - ответил я.
Он снова углубился в записи, и задал второй вопрос:
- Поэзией увлекаетесь?
Неожиданные для меня были вопросы. Мне нравились песни на стихи Есенина, слушал Окуджаву, и особенно, конечно, Высоцкого, но так, чтобы сидеть с томиком Пушкина, такого не было. А из школьной программы мне больше нравились стихи Лермонтова. Три раза был в Третьяковской галерее, рисовать мне не приходилось: писать маслом не умел, и не пробовал. Не знал как. Поэтому я ответил отрицательно.
В Москву приехала делегация полицейских из США по обмену опытом. Следующая олимпиада должна была состояться в Лейк-Плесиде. В ГУВД Московской области организовали им отдых, решили вывезти коллег на природу. Они расположились на берегу Истринского водохранилища, развели костёр, пожарили
шашлык. Пикник, одним словом. Американцы были в изумлении, что у нас так просто можно выехать в лес, на реке свободно ловить рыбу, разводить костёр. Они были очень довольны. Об этом рассказал Владимиру Кузнецову Николай Иванович Богнат, который был направлен в командировку в Москву, в ГУВД Московской области для обслуживания гостей на время Олимпиады, а он поделился со мной. Владимир жил в Лунёво, как и Богнат, он, работал на головном участке, с 35 по 40
км на служебном мотоцикле «Урал». В свою очередь я рассказал ему о вояже родственницы Жердевых,
тёти Клавы. Так, он потом ещё два раза заводил со мной разговор о жизни в Соединенных штатах:
- Там мы жить не сможем, - убеждённо говорил он.
Мы всей роднёй поехали в Москву на свадьбу. Замуж выходила моя кузина, Марина, и там я встретился с её двоюродными сёстрами, Галиной и Наташей. После совместного культпохода на ВДНХ 13 лет назад, больше я с ними не виделся. Галя была с мужем, и я с женой. А, ведь, с тех пор, как Лёшка Гусев «подвёл меня под монастырь», выдавая себя за меня, я с ней не общался. Я видел, что Галя была взволнована. Она почти не изменилась за 20 лет. Похорошела, конечно, став женщиной, она имела двух дочек, погодок, которые приехали с ней. Галя
пригласила меня на танец, и, обнимая ее за талию, я чувствовал её внутреннюю дрожь. Наших отношений мы не касались. «Лёха, конечно, признавался ей в любви, и пусть она думает, что это исходило от меня», - решил я. Свадьба была в квартире, так что поговорить с Галей тет-а-тет не пришлось. И хорошо. Я не хотел, чтобы она разочаровалась, узнав правду. До сих этот
грех обмана лежит на мне, потому что, через три года она умерла в больнице.
В 1981 году дивизион изменил дислокацию и переехал в деревню
Пешки, на 56 км Ленинградского шоссе, в отремонтированное и перестроенное здание школы. В дореволюционное время в этом здании был почтовый ям. Деревня получила название не от шахматной фигуры, а от того, что здесь возчики сходили с саней и карет, и шли пешком на крутую гору с названием: Красная гора, в направлении Москвы, чтобы легче было лошади. Здесь же, на 55 км, находилась деревня с таким же названием. Известен такой факт: в 1941 году, после неожиданного захвата фашистами Солнечногорска, в этой деревне находился командующий 16-й армией, Константин Константинович Рокоссовский, и едва не попал в плен.
А гору в в обратном направлении, перед Пешками, напротив Красной, называли Золотой. Это название она получила потому, что целый день прогревалась солнцем, и с неё снимали по два урожая. На её вершине – погост, а у подножия, у Ленинградского шоссе, сейчас братская могила павших воинов в Отечественную войну.
Дивизион получил двухэтажное, кирпичное здание, отремонтированное силами наших сотрудников, а ученики стали посещать новую школу.
В дежурной части было просторно. Вечером к нам зашёл Володя Тихонов и спросил:
- Командир на месте?
- На месте, - ответил я,- а что ты хочешь?
- Рапорт подписать на учёбу.
- Может мне тоже рапорт на учёбу написать?
- Конечно, напиши. Иди, пока командир здесь, - говорит мне Алексей.
- С другой стороны, до экзаменов осталось две недели, - засомневался я,- когда готовится?
- Иди, иди, учись, тебя там ждут, - заверил меня Кулебякин.
Алексей Иванович был старше меня на 10 лет, я много чему у него научился за время совместной работы. На некоторые вещи он мне открыл глаза, в тех вопросах, о которых я даже не задумывался. В частности: о правосудии. Коснувшись войны, он мне поведал: «Мой отец ушёл в Армию в 1938 году, после моего рождения, прошёл финскую войну. Ещё не демобилизовался, как началась отечественная. Попал в плен. Когда освободили из концлагеря, погрузили в товарный вагон, и привезли в Москву, на Белорусский вокзал. Жили мы тогда в деревне Сокол, тогда это была подмосковная деревня. Из вагона никого не выпускали, а в ночь поезд тронулся в сторону Сибири. Домой отец вернулся через 10 лет после того, как из него вышел. Пришёл, посмотрел на нас, и ушёл. Ничего его с семьёй уже
не связывало». Или, рассуждая об исторических событиях, Алексей Иванович меня спросил:
- Царскую семью за что расстреляли?
Действительно: за что? Воспитанный на основах марксизма-ленинизма я себе такой вопрос не ставил. Получается: предали царя.
Валерий Григорьевич мне рапорт подписал, не говоря ни слова.
Кулебякин привёл ещё два примера из своей жизни: «В 1971 году Волжский автозавод начал выпускать «Жигули». У поворота с Ленинградского шоссе на Менделеево произошло ДТП: в сторону посёлка двигался рейсовый автобус, и он остановился на остановке у монумента защитникам Родины, у «Штыков». Со стороны Зеленограда двигалась новенькая «копейка», водитель которой, объезжая автобус, выехал на встречную полосу. Дорога там, ты знаешь, двухрядная. Навстречу ему двигался мотоцикл с коляской, и мотоциклист принял влево, то есть, тоже выехал на полосу встречного движения. Но водитель «ВАЗ-2101» в этот момент возвратился в свой ряд, и занял свою полосу движения. Успел. И они бы разъехались, если бы не действия мотоциклиста. Столкновение
произошло, водитель мотоцикла и его пассажир погибли.
Я тогда в отделе работал экспертом-криминалистом, и выезжал туда со следователем. Мы чётко зафиксировали тормозной след «Жигулей»: две чёрные полосы резины от колёс на правой стороне дороги по ходу движения, ровный тормозной след. Я его сфотографировал. Так вот, водителю «Жигулей» дали 10 лет лишения свободы».
- Да, ты что! – удивился я.
- Да. И знаешь почему? Один из погибших был сыном работника исполкома, от которого зависело распределение квартир.
- А помнишь: девчонку изнасиловали и убили, в том же году? –
продолжал рассказывать Кулебякин.
- Около Ожогина?- спросил я.
- Да.
- Конечно, помню. Тогда это был из ряда вон выходящий случай.
Алексей начал рассказывать вторую историю: «Преступника нашли. Он раньше уже отбывал срок за изнасилование. Но в суде дело разваливалось,
не смотря на то, что у него нашли часы девчонки. Если по преступлению у следователя слабая доказательная база, то обвиняемому «шьётся» параллельное дело. Поэтому, раз не доказано убийство, то обвинение предъявило ему изнасилование. Но обвиняемый был в не сознанке, как и в первом преступлении. И здесь тоже доказательств не хватало, и тогда в зале суда встала женщина, попросила слова. Она была женой преступника. «Смотрите», - обратилась она к судьям, расстегнув кофточку. На шее и груди у неё были характерные синяки и кровоподтёки. « У него, - она показала на обвиняемого мужа, - привычка такая: занимаясь любовью, всегда душить». И тому дали 8 лет тюрьмы. Убийство не доказали, а за попытку изнасилования – 8 лет.
Вот тогда я сказал себе: «С нашей юриспруденцией надо заканчивать».
Из Солнечногорского ОВД к нам перевёлся старший лейтенант милиции, Литвин Владимир Николаевич. Он сначала работал в смене, а потом в отделе дознания с Брифом Георгием Абрамовичем. Сидит он за столом в кабинете, и раздался стук в дверь.
- Войдите.- откликнулся он.
Дверь распахнулась и показалась дородная женщина, заполнив собою весь дверной проём.
- Здравствуйте. Меня вчера ударили в зад,- сразу заявила она с порога.
- Не вижу,- сказал Владимир Николаевич, стараясь придать голосу серьёзные нотки.
Женщина искренне расхохоталась, всё тело её тряслось от
смеха, как простокваша в миске, когда её несёшь к столу. Успокоившись, сказала:
- Вчера я ехала на своей машине, и почувствовала удар в заднюю её часть. Произошло столкновение "Камаза" с "Волгой", которой управляла я.
- Это другое дело. Вы пришли по адресу, проходите, садитесь,- не скрывая улыбки, сказал Литвин.
Меня перевели снова на дорогу, в смену Сафронова Василия Петровича, потому что я имел офицерское звание: лейтенант милиции, а должность помощника дежурного, по новому штатному расписанию, была определена, как сержантская. Валерий Григорьевич предложил мне выбрать смену, в какой бы я хотел продолжить службу. Меня позвал Сафронов, и я пошёл к нему. Мог пойти и в смену Серёгина Владимира Николаевича, именно в ней я начинал службу.
Я стоял на перекрёстке у поста 49 км, и две девушки шли мимо перекрёстка по противоположной обочине, размахивая пустой сумкой. За переездом был продуктовый магазин, и я понял, что они шли туда. Через 10 минут девушки шли обратно, и с пустой
сумкой. Я смотрел на них, уперев руки в бока, и черноволосая, стройная девушка, очаровательно улыбнувшись, меня
передразнила, положив руки так же на бёдра.
- Что-то вы ничего не купили? - спросил я их.
- А там хлеб кончился, - ответили они в один голос.
- Давайте я вас хлебом обеспечу, - предложил я.
Они подошли ко мне. Я помог им съездить в магазин за хлебом в Ложки, и обратно. Вечером они снова появились, прогуливаясь вдоль «ленинградки», и я заговорил с ними, как со знакомыми. Был конец смены, а мы с ребятами, как раз, наметили посидеть за сельсоветом на полянке. Я девчонок пригласил покушать фруктов, и они согласились. Познакомились. Мне понравилась черноволосая Таня, у Ольги были светлые, золотистые волосы. Они, конечно, не пили спиртного. В моей смене были молодые ребята, участвовавшие в трапезе, а девчонки, как-то всё держались меня. Потом я их провожал, Оля убежала домой, а Таня осталась. Предполагая, что больше не увидимся, я при расставании наклонился, чтобы поцеловать её в щёчку, и сказал:
- Ну, прощай.
А она и не думала уклоняться, щекой не повернулась, и подставила губы. Поцелуй оказался далеко не формальный, очень чувственный. Он затянулся, и я его прервал, потому что, обнимая за талию юную девушку в легком летнем платье, и чувствуя ладонями всю прелесть изгиба её спины, я испугался: как это было умопомрачительно. А она весело спросила:
- Зачем так спешить расставаться?
Но я поспешил удалиться, не веря в случившееся. Я был в полном смятении, ведь, я её на 14 лет старше, и ей всего 18 лет. Красавица, при этом, с тёмными, слегка вьющимися, волосами с обворожительной улыбкой.
У меня уже было желание с кем-нибудь встречаться, нивелируя упрёки жены, и знать, что тебе кто-то рад, но здесь было всё неправдоподобно.
На следующий вечер Таня снова появилась у поста, уже одна, пришла именно ко мне. Оля оказалась её младшей сестрой. То,
чего у меня не было в юношестве, я испытал на 33 году жизни: встречи, поцелуи, сумасшествие, но не без благоразумия. Куда же без романтики? Я домой приходил вовремя, - в голове жена сидела, - встречал Таню, или в обеденный перерыв, или после того, как меня на стационарном посту 49 км сменяли. А смена на постах происходила без развода, то есть, раньше, чем заступали в наряд остальные инспектора. Так что дело не в том: поздно ты возвращаешься с работы, или нет.
- Я никак не думал, что могу тебе понравиться, - признался я Тане.
- А я про себя так думала, - ответила она, прижимаясь ко мне теснее.
Даже не верилось. Произошёл новый поворот в моей жизни. Вождь пролетариата, 25 октября 1917 года, выступил с такой речью: «Товарищи! Революция, о необходимости которой всё время говорили большевики, совершилась». Так и я про себя воскликнул: «Товарищи! Девочка, о наличии которой у меня всё время подозревала и говорила моя жена, появилась». Тоже революция своего рода. Как говорил Вильям Шекспир: «Лучше грешным быть, чем грешным слыть».*
________________________________
*- В.Шекспир, «Гамлет».
26 августа 1981 года, белым днём, на 74 км Ленинградского шоссе в дорожно-транспортном происшествии погиб Харламов Валерий Борисович, выдающийся спортсмен, звезда советского и мирового хоккея. Автомашиной «ГАЗ-24», номерной знак, 00-17 ММБ, управляла его жена Ирина, Валерий сидел справа, а на заднем сиденье – двоюродный брат Ирины.
Они ехали в Москву из Покровки, со своей дачи. На 74 км был положен новый асфальт, и дорожные машины ещё находились на правой обочине по ходу их движения. Дорога в это время уже имела ширину в 21 метр. Харламова потеряла управление машиной по стечению трагических обстоятельств: ПРОШЁЛ ДОЖДЬ И НА СВЕЖЕМ АСФАЛЬТЕ, ПО КОТОРОМУ ДВИГАЛАСЬ МАШИНА, ОБРАЗОВАЛАСЬ МАСЛЯНАЯ ПЛёНКА, СЦЕПЛЕНИЕ С ДОРОГОЙ КОЛЁС РЕЗКО УМЕНЬШИЛОСЬ;нО САМОЕ ГЛАВНОЕ - Ирина вынуждена была, объезжая дорожные машины, съехать левыми колёсами на старый асфальт, а правыми оставаться на новом,высота которого была выше старого. Разница по высоте, да плюс большая разница сцепления с дорогой левых и правых колёс вынесла машину на полосу встречного движения. А навстречу двигалось единственное транспортное средство, новенький самосвал, ММЗ-555, гружёный металлическим литьём, водитель, которого, пытаясь уйти от столкновения, выехал на обочину. Однако, «Волгу» развернуло на 180 градусов, и она задней правой частью врезалась в самосвал. Все трое, находящиеся в "Волге", погибли на месте.
А за неделю до этой трагедии я работал на посту 65 км в Солнечногорске, и ко мне подъехал на служебных «Жигулях» Николай Никаноров, у него был участок 62-66. На наших глазах в сторону Калинина на красный сигнал светофора проехала «ГАЗ-24», серого цвета. Никаноров на патрульной машине стал догонять нарушителя, хотя перекрёсток был пустынный, и опасности нарушение не представляло. Вернувшись через 10 минут, он мне рассказывает: «По громко говорящей связи даю команду водителю «Волги» остановиться. Подхожу - в машине две девушки. Попросил у девушки за рулём документы. Она мне даёт водительское удостоверение, а оно на имя Валерия Харламова. Я ещё, сдуру, спросил: «А Харламов где?», а она мне с удивлением отвечает: «Как где? В Италии». «А ваши где документы? – спрашиваю. «Я только учусь»,- отвечает она».
Надо сказать, что в те годы проходить водительские курсы на категорию "В" было не обязательно. Достаточно было сдать
экзамены по знанию ПДД, проехать без ошибок на машине, и получай водительское удостоверение. И на момент аварии автомашиной уже имела.
Мы, конечно, знали, что сборная СССР по хоккею участвовала в турнире на Апеннинах, и что Харламов был признан там лучшим игроком. После этого, сборную пригласили участвовать в 'Кубке Канады, а тренер, Виктор Тихонов, Харламова в состав команды не включил. Узнав, что Валерий Харламов не приедет, канадцы прислали ему личное приглашение. Ходили такие слухи. Вот, он и выехал в этот день в Москву со своей дачи. «Смерть самых лучших выбирает, и дёргает по одному».*
Я не брал положенный отпуск для сдачи экзаменов в университет, чтобы не позориться, если не поступлю. Расписание проведения первых двух экзаменов попадало в дни, свободные от службы, а на большее я не рассчитывал. Мне главное было: окунуться в атмосферу высшего учебного заведения. Но
______________________________________
*-В.Высоцкий «Памяти Василия Шукшина».
сочинение, русский язык и литературу, я неожиданно для себя сдал. Четвёртым экзаменом был английский язык, который я уже знал хорошо. Оставалась история, и тут я заволновался: подготовки никакой. Историю я сдавал после ночной смены. На пост 49 км в ночь мы выходили по двое, но мне не удалось даже вздремнуть. Тане я свидания не назначал, но загадал: если она придёт, то экзамен я сдам. И она пришла. Сам не знаю, как я выплыл, но «четыре» - получил. Тихонову было легче: ему достаточно было сдать историю на пять, что он и сделал. И кто бы мог подумать, что я, просто, поступая за компанию на юридический факультет в Калининский государственный университет, поступлю. «Ух, башковитый», - похвалил я сам себя, и купил авторучку с золотым пером.
Спустя месяц после встречи с Таней, я осознал, что тону. Ощущая всю ответственность положения, когда Таня в моих мыслях уже затмевала жену, я решил с ней расстаться. «Связался чёрт с ребёнком», - корил я себя. И целуя её среди больших елей, растущих за постом, как мне ни хотелось, но я сказал:
- Это наша последняя встреча.
Я поспешил уйти без объяснений, чтобы не дать ей возможность что-то сказать, и не оглядываясь.
Осенью, с наступлением темноты - самое опасное время для водителей, особенно, если моросит дождь. С поста 79 км мне на пост 65 км сообщили, что в сторону Москвы идёт бортовой «Камаз», у которого не горели задние габаритные огни. Мы всегда внимательно смотрели, чтобы внешние световые приборы были в исправном состоянии на транспорте. Я «Камаз» дождался, и остановил. Взяв водительские документы и путевой лист, я предложил водителю устранить неисправность, и вместе с ним подошел к автомашине с азербайджанскими номерными знаками. Водитель с отвёрткой приступил к делу. Подъехал на служебной автомашине«ВАЗ-2103» Никаноров, мы с ним пообщались, и он поехал в Пешки сдавать смену.
Водитель «Камаза» меня спрашивает:
- Сколько старший лейтенант заплатил за машину?
- Она не его, а государственная, - ответил я.
- Я понимаю, а сколько он дал денег, чтобы на ней работать?
- Она государственная, нисколько не платил, - снова ответил я, действительно не понимая вопроса.
- А у нас в Баку надо заплатить три тысячи рублей, чтобы работать на такой машине, - информировал он меня.
Это в то время, когда «Жигули» стоили пять с половиной тысяч, при средней зарплате по стране: 120-150 рублей в месяц.
С ремонтом освещения у водителя не получалось, и он стал просить меня, чтобы я его отпустил:
- Я поеду аккуратно, - уговаривал он.
- Нет, - возразил я, - тем более, аккуратно. В условиях встречного движения вы незаметны для следующего за вами водителя, так что, или делайте, хотя бы один габаритный фонарь сзади, с девой стороны, или ждите до утра. Только двигатель не запускайте, вокруг дома, люди спят.
Через час он зашёл ко мне на пост, и снова стал уговаривать меняотпустить его. На мой отказ он проявил несдержанность, схватил свой путевой лист, лежавший на столе, при этом на пол упала моя авторучка. Я его понимал: за четыре-пять часов до рассвета, сколько бы он мог проехать километров, но безопасность дорожного движения превыше всего. Хорош был бы я, если бы из-за автомашины, которую я проверял, случилось ДТП.
Я на него не рассердился. Он вышел, и сел в кабину своей машины. Вскоре он вернулся, видимо, осознав свой поступок, и желая загладить вину, начал мне рассказывать историю о своей поездке в Узбекистан:
- Послали меня в Ташкент. Я договорился в Баку с двумя проститутками, и взял их с собой.
- У мусульман тоже проститутки есть? – удивился я.
- Достаточно. Азербайджанки у узбеков пользуются спросом в качестве невест.
В Узбекистане за невесту платят калым, и в одном ауле я представляю подруг своими дочерьми, продаю их там» - рассказывает он дальше.
- И они согласны? – снова удивился я.
- Конечно. Они там поживут месяца два-три, и сбегают, прихватив с собой ещё кое-что.
- Может здесь нам найти таких девиц, - предложил я, шутя.
- Русские не подойдут, они христианки.
- И вот, с Ташкента я поехал в Джезказган, - продолжил свой рассказ водитель. – Смотрю: у дороги стоит группа узбеков с небольшим стадом овец. Голосуют. Останавливаюсь. Старший узбек подходит и спрашивает: «Шопер, Джезказган ганайн»? «Еду»,- отвечаю. - «А нас собой бире»? -«А сколько вас»? –
спрашиваю. - «Двадцать баран и нас пятеро. Всего двадцать пять баран», - отвечает мне узбек.
Водителя я отпустил, когда наступила такая видимость, чтобы можно было различить машину на достаточном расстоянии.
Из Америки в Москву к Жердевым снова прилетела тётя Клава, спустя два года. Галина мне рассказала, что первая поездка тётю подкосила. Во-первых, ей так понравилось в Москве, что покидала она её с тяжёлым сердцем. Во-вторых, таможенная служба аэропорта провела ей полный досмотр,
вплоть до раздевания, и задекларированный бриллиант, купленный в России, у неё изъяли, хотя он внешне мало чем отличался от американского. Тётя Клава подозревает, что таможню о ней известили. В - третьих, по прибытии в Нью-йорк, она слегла, и попала в больницу, в результате чего потеряла работу. Она приобщилась к церкви, и стала ухаживать за инвалидом, а в Советский Союз приехала, как раз, по церковной линии.
То, что мы не оставляли без внимания ни одну стоящую на дороге автомашину, подтверждается действиями Алексея Белкина, к сожалению, погибшему в автокатастрофе. Он жил в Зеленограде, и добирался на попутной автомашине в Пешки на утренний развод. Между Чашниково и Дурыкино, на обочине, он увидел стоящий «ЗИЛ-130», и Алексей обратил внимание, что в кабине что-то происходит, идёт какая-то возня. Он попросил водителя остановиться, и пошёл к грузовой машине, и надо сказать, вовремя. Когда Белкин открыл дверь кабины,
школьница, устав сопротивляться, почти сдалась насильнику. Ученица10-го класса опоздала на рейсовый автобус и, чтобы доехать до школы в деревне Радумля, проголосовала попутку.
Леонид Ильич Брежнев отправлялся в Завидово на отдых уже по четвергам, и Центральный Комитет садиться за руль ему запретил по состоянию здоровья. В такой день на разводе личный состав был расставлен по перекрёсткам для проезда, а я заступил на пост 49 км. Прозвучала команда: «Начал движение», и в определённое время я начал «сброс» транспорта на МБК в Дмитровском направлении. Водители эти маневры знали досконально, и послушно съезжали с «ленинградки» на «бетонку», где разворачивались и вставали в очередь для обратного выезда. А водитель серой «Волги» свернул на площадку у поста, предназначенную для стоянки служебного
транспорта. Это уже наглость. Дорога опустела, и у меня было
время разобраться с водителем «ГАЗ-24». А он сам вышел ко мне навстречу.
- Леонид Ильич едет? – вопросом встретил он меня.
Ба, знакомое лицо. Несколько лет назад я также стоял на посту 49км, и увидел автомашину ГАЗ-24, которая поворачивала в сторону Дмитровского шоссе. В первую очередь сотрудник ГАИ бросает свой взгляд на номерной знак автомашины. Увидев известные цифры – 00-17, я, по правде, поднял жезл именно из-за номерного знака, и цвет машины такой же. Но, то был не Харламов, серия номерного знака другая. Я подошёл к машине, в которой находилось четверо мужчин, водитель опустил стекло. Я представился ипопросил документы.
- Лётчик-космонавт Губарев, - в свою очередь представился мне водитель, не делая попытки выполнить мою просьбу.
Как-то это выглядело не совсем корректно. Я имел право проверить документы у водителей, въезжающих на бетонку, которая имела стратегическое значение, но, не стал настаивать на своём требовании. Я же останавливал его не поэтому.
- Пожалуйста, поезжайте, - сказал я тогда.
И я сравнил Губарева с другим космонавтом, Георгием Гречко. Того я остановил на посту 47 км за нарушение правила обгона. Были сумерки, стемнело, но фонари ещё не зажглись. Он вышел из машины и протянул мне водительское удостоверение. Я, объяснив водителю: за что он был остановлен, предложил пройти на пост. И тогда он обратился ко мне со словами:
- Товарищ, инспектор, я лётчик-космонавт Гречко, - и показал удостоверение.
Я его узнал. Мы оба широко улыбались, будто друзья после долгой разлуки. Мне так и хотелось пошутить, сказав популярное в то время изречение у водителей: «Шоссе – не космос», но это выглядело бы довольно пошло. К сожалению, Юрий Алексеевич Гагарин на земле, на шоссе, попал в аварию на своей машине. И вот, новая встреча с космонавтом Губаревым.
- Едет, Алексей Александрович,- ответил я на его вопрос.
- Я на встречу в Калинин еду, могу опоздать, - стал оправдывать космонавт свои действия.
- А вы, как пройдёт кортеж, сразу за ним. Я вас выпущу. Только держитесь от них на расстоянии, - предупредил я его.
- Я понял, - ответил Губарев.
По радиостанции передали, что сопровождение прошло Чёрную Грязь, и у меня было время задать вопрос космонавту, ответ на который интересовал меня:
- Скажите: НЛО есть, или нет.
- Нет, - однозначно ответил космонавт.
- Ну, как же? В том году многие инспектора видели НЛО: над Тимоново тарелка зависала, над Менделеевом её видели.
- Да, нет. Это отражение, в космосе много мусора летает, - объяснил он.
Алексей Александрович мне рассказал, что он жил в нашем районе, в Чашниково, и учился в школе рабочей молодёжи в посёлке Крюково. Приятный человек, и хорошо, что я его встретил во второй раз. Первое впечатление бывает обманчивым.
Несу службу на посту 49 км. Со стороны Солнечногорска показалась воинская колонна автомашин «Камаз» с надписью на бортах: «Москва-Кабул», в которых сидели мальчишки в солдатском обмундировании. Я, стоя на перекрёстке, взял под козырёк, приветствуя головную машину. Казалось не реальным, что эти ребята конкретно едут на войну, могут погибнуть. За что? Мы так привыкли к мирному небу над головой. Военные конфликты происходили постоянно, но за пределами нашей страны. В Олимпиаду, я со штабными работниками приехал в Шереметьево на обед. В столовой, в очереди, стояли вьетнамцы. Тогда их страна имела военный конфликт с Китаем, и мы с Анатолием Татарчуком смотрели на них с сожалением: не успели закончить войну с Америкой, как снова у них война. Жалко было вьетнамцев, а что говорить про наших пацанов. Машины двигались в Поворово-3 на погрузку, сворачивая у железнодорожного переезда направо.
Фото С.В.Старостина 74 км Ленинградского шоссе
Свидетельство о публикации №218012600666
Васильев Валерий Васильевич 30.01.2018 08:14 Заявить о нарушении
СПАСИБО за ВНИМАНИЕ,
Виктор Астанин 30.01.2018 09:16 Заявить о нарушении
Васильев Валерий Васильевич 30.01.2018 14:20 Заявить о нарушении