Желтый светофор
«Серый
день
глядит
серым
глазом
серой
кошки»,
- медленно проворачивала фразу Ольга.
Не тусклое утро испортило ее настроение, а сон: носившаяся по городу всю ночь на сумасшедшей скорости, она проспалась уставшая. Голубой автомобиль, как ни в чем не бывало, стоял под окном.
День был обыденным и скучным. На заводе прошло сокращение, очередной кризис. Призер и мастер спорта выбита из колеи. Снова надо искать работу, а где ее найти, когда маленького сына растишь одна, и диплом тренера по зимним видам спорта никого не привлекает.
«Я
выхожу
на улицу
и проваливаюсь
в бесцветность
пустоты»,
- новые фразы возникали сами собой, ничуть не радовали.
Город безразличен к ее судьбе, молодости и планам. Уже месяц она обзванивала всех знакомых, малознакомых и их знакомых с предложениями взять ее на работу. Никому не нужны ни ее квалификация, ни желание трудиться. Придется идти на биржу труда. Она откладывала этот поход, как самый нежелательный и унизительный.
Всегда представляла свою жизнь бегущей, как по лыжной колее, только к успеху, выигрышу и победам. А вот она, жизнь, как повернулась к ней непарадной своей стороной. Как обидно в 30 лет остаться без любимой работы и перспектив ее найти!
Сон не отпускал, крутился в голове, втаскивая ее все в новые свои коллизии: надо было проноситься по темным улицам без светофоров. Иногда она различала знаки по обочинам, но смотреть на них не было времени.
И впервые подумала: «Я еду и не обращаю внимание на знаки. Надо быть осторожней, у меня ведь маленький ребенок». Выглянула в окно –снова туман, лишь светофоры на улице мигают желтым. «Господи, до чего я дошла, думаю о том, как во сне надо соблюдать правила уличного движения!», - она раздвинула шторы, открыла форточку и глубоко втянула холодный влажный возду, сделала несколько махов руками. Какая сейчас зарядка?
«Уехал
мой
любимый…»
-снова возникали фразы.
Любимый вывалился из ее жизни в какую-то другую реальность. Все три фразы сложились в куплет, и целый день рефреном стучали в голове. Она бродила по городу, заходила в магазины и вернулась домой, так и не дойдя до биржи труда.
…На повороте руль заклинило, и резко ударив по тормоза, она проснулась. Опять этот сон! Выматываюсь ночью в этой кошмарной гонке … Кого я пытаюсь обогнать или догнать? Ведь город совсем пустой. Ах, пустой! Вот почему я не обращаю никакого внимания на знаки…
Было 4 часа утра, не спалось. Думала о своей судьбе, мысли бегали безостановочно по кругу – о своей несостоявшейся спортивной карьере, о безответной любви и отсутствии работы. Жалела себя, ругала власти, ненавидела любимого, скучала за сыном.
«И
я осталась
в городе,
где
серый
день
сменяется
серой
ночью»,
–она завершила и выдохнула.
Расслабиться и уснуть не получалось, но пришла мысль съездить к маме, побыть с ней и сыном, сколько возможно. Затем все-таки пойти на биржу труда и стать там на учет.
… Привычный уют деревенского дома, внимание мамы и игры с сыном отодвинули ее печали далеко-далеко. Спала она крепко и безмятежно. Приближалось время отъезда, мама кротко намекнула, что же с новой работой. В висках у Оли застучало, лицо покраснело, дыхание перехватило.
-Разрешиться все и сразу, - выдавила она из себя.
-К сожалению, так не бывает, чтобы разрешилось без твоего участия. Надо по частям решать вопросы, отдельно с работой, отдельно с любимым и отдельно со своим настроением. Ты попала в ловушку, уперлась головой в тупик и не можешь видеть ничего, кроме этой стены. Считаешь, что судьба загнала тебя в угол? Развернись и иди в другую сторону, не вспоминая того, что осталось за спиной.
В электричке Ольга перебирала мамины слова, вертела их, как детский калейдоскоп, и всякий раз они выстраивались в стройную конструкцию. Действительно, чего бы ей не начать жить заново. Вспомнились слова одной своей подруги-спортсменки, рано ушедшей из спорта из-за травмы: «Теперь я живу разнообразно, каждый понедельник начинаю новую неделю, забыв, что была предыдущая».
Оля вышла к автобусу. Переходя улицу, удивилась, что светофоры рабо-тают, как и прежде. Она обращала внимание только на желтый свет – «вы в режиме ожидания».
Вечером старалась подольше смотреть телевизор, отодвигая засыпание. Все же боялась завтрашнего дня, когда придется пойти на биржу труда и стать на учет, как безработная.
Сон помчал ее по темным улицам, без светофоров, уличных знаков. Вдруг она попала в тоннель, длинный и темный. От страха ей стало душно, она пыталась открыть окна, но их заклинило. Ни одно не открывалось!!! Оля задыхалась. Не видя впереди просвета, Оля резко стала крутить руль, разворачивая машину обратно. И ей это удалось: машина стала управляемой!
Проснулась уставшая, но чувствовала себя счастливой! Долго приводила себя в порядок, стильно оделась.
На перекрестке перед биржей труда, ее окликнул женщина:
- Великолепно выглядишь, Ольга. Давно не виделись.
Оля не сетовала на свою жизнь и мировой кризис, честно признавшись, что безработная. Предложение давней коллеги показалось ей экстравагантным: преподавать правила дорожного движения в автошколе. Ведь есть и высшее образование, и права.
Смеялась она звонко и долго. И согласилась.
Ведь к чему-то ей снился этот кошмарный сон с гонками по ночному городу, с неработающими светофорами. О, у нее такой большой опыт вождения в сложных условиях!
Иллюстрация художника Татьяны Видановой.
Свидетельство о публикации №218012600677