В поисках света

Он медленно, устало вошел в пустую квартиру, сделал несколько машинальных движений с ключами, светом, сумкой и бессильно опустился  на диван. Какой же был сегодня тяжелый день. Такого даже не припомнится. Четырнадцать часов на ногах. Из-за какого-то пьяного ублюдка разворотило целую семью, родители и двое детей. Мальчик, четырехлетний мальчик был самый тяжелый. Выживут- не выживут, кто знает? Кто это решает? Ему показали фотографии: там было месиво. Машину разнесло как взрыв самолета, кругом валялись вещи, иконки, игрушки… Нет, лучше не вспоминать, надо выпить, рюмочку надо выпить.

Напротив дивана висели настенные часы  с  секундной стрелкой, но она почему-то стала останавливаться. Что-то сильно сжало в груди и кольнуло. Эй! Эй! Эй! Не сейчас, только не сейчас. Дети были вчера вечером, и позвонят только через пару дней. На работе тоже пару дней выходной. Да, о нем спохватятся только через два-три дня. Не сейчас! Не сейчас! Только не сейчас!...

В операционной суета, но без звука. Нет, это какая-то другая операционная, не та где он оперировал, какие-то облака. Откуда в операционной облака? И свет идет не с потолка, а … Это же солнечный свет! Все медленно тускнеет, темнеет. Мальчик, маленький мальчик.

Маленький мальчик на лугу пасет теленка. Это же он сам, у прабабушки. Какое было счастливое время. Прабабушка подоила козу и дала ему тут же выпить теплое молоко. И еще, ему доверили пасти теленка. Но уже время идти домой. На шее у теленка длинная веревка. Надо идти в гору, но теленок не может идти в гору медленно, ему надо взбежать. Теленок дернулся и побежал вверх по тропинке, веревка заплелась вокруг ноги и он упал. Так теленок дотащил его вверх ногами до дома, но об этом он никому не сказал: больше бы ему не доверили пасти теленка…

А это что? В его жизни не было такого. И эту женщину он не знает. Она что-то говорит, знакомые вроде черты, но не знает. Нет он ее не знает. Как же! Как же не знает! Это ведь мать, почему он ее не узнал? Или не хочет узнавать? Снова все слилось. Темень, он идет сквозь темень, куда? Почему он идет туда? Что там? Темень не кончается, но бледнеет, светлеет, но ничего. Он устал идти, может остановиться? Он ведь даже не знает, куда идет. Нет, идти, надо идти, пока темень закончится…

Какие-то отдаленные приглушенные звуки, вот они начинают проясняться. Звуки операционной, это знакомые ему звуки операционной, негромкий перезвон инструмента. Что-то внутри начинает шевелиться, руки…он чувствует руки… У него в руке чья-то рука! Он чувствует тепло. Стали дергаться веки, но не открываются! Почему веки не открываются? На них лежит что-то тяжелое, нет, он открыл глаза. Над головой стоит дочь, какая же она уже взрослая. Она широко улыбается, а на глазах слезы, руки крепко сжимают его руку. «Пап, ты вернулся, тебя не было три дня»,-сказала она и вдруг громко закричала: «Доктор! Доктор!»…
26.01.18


Рецензии