Проверка на смелость

Жанр: комедия
Формат: короткометражный фильм
Хронометраж: 9 минут
Аудитория: 0+

Сценарий

НАТ. ПАРК – ДЕНЬ

Лето. Полупустой парк. На лавочке в обнимку сидят ВАСЯ – типичный хулиган в матерчатой кепке и ЛЕНА – им около 20 лет. Напротив них БОТАН, 18-20 лет, читает книгу. Лена, положив голову Васе на плечо, кушает мороженое. Вася курит.

ЛЕНА
Вась, ты меня любишь?

ВАСЯ
Люблю.

ЛЕНА
А как сильно ты меня любишь?

ВАСЯ
Очень. Аж ноги дрожат.

ЛЕНА
Докажи?

ВАСЯ
Че, прямо щас? Может, до дома потерпишь?

ЛЕНА
(хлопает Васю ладонью по колену)
Пошляк! Я серьезно говорю! Вот, например, парень Алки все для нее готов сделать. Че она только не попросит – тут же исполняет.

ВАСЯ
Да-а-а… Не мужик, а прям Дед Мороз какой-то. Ты-то от меня че хочешь? В кино ходили? Ходили. Мороженое я тебе купил? Купил.
(затягивается сигаретой)
Хочешь, могу оставить докурить.

Лена доедает мороженое, вытирает испачканные руки о Васины брюки.

ЛЕНА
(кивает головой в сторону ботана)
Иди и прогони этого ботана. Он на меня пялится.

ВАСЯ
С чего это вдруг. Я те че, гопник какой-то. Да и не пялится он на тебя, че ты придумываешь. Просто ботан читает свою ботанскую книгу. Ему и бабы-то, наверное, не нужны, дай только книжку полистать.

ЛЕНА
(бьет Васю по колену)
А я говорю – пялится! Ты че, мне не веришь?! Думаешь, я дура какая-то, которую любой задрот может глазами раздевать! А? Или ты боишься?

ВАСЯ
Ладно, ладно. Я тя понял. Ща все устрою.

Вася нехотя встает с лавочки, бросает окурок в урну и, оглянувшись по сторонам, вразвалочку подходит к Ботану.

НАТ. ПАРК – ДЕНЬ

Ботан сидит на лавочке, читает книгу. Вася стоит перед ним, загородив солнце, засунув руки в карманы, и перекатывается с носок на пятки.

БОТАН
Простите, не могли бы вы отойти немного в сторону? Вы мешаете мне читать.

Вася, поправляя кепку, оглядывается на Лену, потом наклоняется к Ботану.
ВАСЯ
Слушай, парень, тут такое дело… Только без обид. Не мог бы ты по-бырому свалить отсюда, а?

БОТАН
Не понял?



ВАСЯ
Да я, если честно, сам ни черта не понимаю, дружище. Жизнь такая: ты ниче не понимаешь, я ниче не понимаю, правительство наше ни черта не понимает… Так вот и живем. Ну как, поможешь?

БОТАН
В чем?
ВАСЯ
Нда-а-а, а еще книжки умные читаешь. Я те говорю: слинять отсюда можешь? Ленка моя нервничает, не нравишься ты ей че то. А я те денег на киноху дам. Лады?

БОТАН
Знаете что? А не пошли бы вы со своей девушкой…

ВАСЯ
Куда?

БОТАН
В библиотеку! Я здесь сидел, и буду сидеть. Все

ВАСЯ
А вот грубить не надо.

Вася хватает книгу и пытается вырвать ее из рук Ботана. Завязывается борьба. Оба падают на землю. Ботан оказывается сверху и бьет Васю книгой по голове. Вася отключается.

НАТ. ПАРК – ДЕНЬ

Вася лежит на асфальте, голова на коленях у Лены. Вася стонет, прикладывая руку к голове.

ВАСЯ
Чем это он меня так?

ЛЕНА
Книгой.
ВАСЯ
Больно то как. Хорошо хоть не кулаком. А где сам этот гопник то?

ЛЕНА
Убежал.
ВАСЯ
Испугался?

ЛЕНА
Да, что тебя убил.

НАТ. УЛИЦА – ДЕНЬ

Вася и Лена идут по тротуару. Вася трет висок, Лена грызет семечки.

ЛЕНА
Ну, вот. Теперь я вижу, что ты не трус. Молодец, сумел постоять за честь девушки.
 
ВАСЯ
Не понял. Ты че это, проверяла меня, что ли?

ЛЕНА
Ну да. А че ты удивляешься? Мало ли что бывает. Нападут на нас какие-нибудь бандиты, а ты в кусты. Мне че тогда, самой выкручиваться?

ВАСЯ
Нифига себе базар! Она проверяет, не трус ли я!

Останавливаются перед пешеходным переходом, за которым видно кафе.

ЛЕНА
Не обижайся, котик. Теперь я в тебе полностью уверена.

ВАСЯ
Зато я в тебе нет.

ЛЕНА
В смысле?
ВАСЯ
А че тут непонятного? Ты меня проверила на смелость, а теперь я тебя проверю! Мне трусливая подружка тоже не нужна.

Переходят через улицу.

ЛЕНА
И как же ты меня проверять будешь?
(показывает на группу молодежи возле кафе)
Может, мне вон тех малолеток отметелить, что б ты меня зауважал?

ВАСЯ
Лена, не надо никого метелить. Я че-нить поинтереснее для тебя придумаю. Не переживай.

ЛЕНА
Ну, давай, Гоголь, придумывай…

Вася придерживает дверь, пропуская подружку в кафе.

ИНТ. КАФЕ – ДЕНЬ

В кафе малолюдно. Лена сидит за столиком возле окна. Подходит Вася с заказом: кола и жареная картошка. Начинают есть.
ВАСЯ
Я тут что подумал. Раз уж мы проверяем твою смелость. А мы проверяем?

ЛЕНА
Проверяем, проверяем… Че пристал?

ВАСЯ
Седня утром ты мне весь мозг вынесла своим нытьем, как ты ненавидишь толстух. Мол, и жрут они все подряд, и за собой не следят, а потом жалуются: почему это у нас  нет парней? Было такое?

ЛЕНА
(потягивая колу через трубочку)
Ну, было…
ВАСЯ
А потом добавила, что готова любой из них в лицо сказать, какая она жирная. Так?

ЛЕНА
Слушай, ты че от меня хочешь?
ВАСЯ
Я хочу, чтобы моя подруга отвечала за базар. За моей спиной через два столика сидит как раз подходящий экземпляр. Видишь?

Лена наклоняется вбок, чтобы посмотреть. Видит, что за столиком в одиночестве сидит полная девушка и есть огромную порцию спагетти.

ЛЕНА
Вижу.
ВАСЯ
А теперь иди и скажи этой девке, какая они жирная. Громко, чтобы я все слышал.

ЛЕНА
Вась, те че, ботан кукушку  окончательно встряхнул? Ты че несешь?!

ВАСЯ
Ни че не знаю. Или делаешь, как я прошу, или я в тебе всерьез засомневаюсь. Могу подумать, что ты трусишь.

Лена, насупившись, громко пьет колу через трубочку, буравя взглядом Васю. Ставит пластиковый стакан на стол.

ЛЕНА
Ладно, хрен с тобой. Смотри.

Лена встает и идет к толстухе. Вася ухмыляется.
Когда Лена идет по проходу между столиками, мы видим, что за одним из столов сидит ботан.

НАТ. КАФЕ – ДЕНЬ

Дверь в кафе резко открывается и на улицу выходит злая Лена, у нее на голове и одежде – спагетти. Следом, с трудом сдерживая смех, появляется Вася.
Лена снимает с головы спагеттину, смотрит на нее, потом поворачивается к Васе и бросает в него спагеттину. Вася уворачивается. Лена стоит, уперев руки в бока.

ЛЕНА
Доволен!

Вася, сдерживая смех, кивает.

ЛЕНА
И че ты ржешь?! Его девушку там в кафель чуть не закатали, а он лыбу тянет. Да я тебя!

Лена бросается на Васю, пытаясь ударить его ладонью. Вася заключает подругу в крепкие объятья.

ВАСЯ
Ну,все, все. Успокойся. Я пошутил. Просто неудачно пошутил. Кто ж знал, что ты у меня такая смелая?

ЛЕНА
(всхлипывая)
Да, я такая…

Вася и Лена, обнявшись, уходят прочь от кафе.

ВАСЯ
Ну, а раз мы с тобой такие смелые, то может спокойно пойти домой и позырить ужастик. Братуха принес, говорит - прикольный. И страшный. Как раз, как мы любим.

ИНТ. ЧАСТНЫЙ ДОМ - СПАЛЬНЯ – НОЧЬ

В темноте светится экран телевизора. Вася и Лена лежат в постели, молча смотрят по DVD ужастик. Из телевизора раздаются крики ужаса.

Обоих периодически передергивает от происходящего на экране. Фильм кончается, титры.

ВАСЯ
Ну че, спать?

Лена, натянув одеяло до подбородка, кивает. Вася выключает DVD и телевизор. В комнате воцаряется мрак.

ИНТ. ЧАСТНЫЙ ДОМ - СПАЛЬНЯ – НОЧЬ

Темно. Сквозь щель между занавесками пробивается лунный свет. Лена и Вася с открытыми глазами полулежат, прислонившись спинами к спинке кровати.

ВАСЯ
Ты че не спишь?

ЛЕНА
Да чет не хочется. Все про фильм думаю.

ВАСЯ
И я тоже. Зачем мы его вообще только смотрели!

Молча лежат. Раздается громкий стук, похожий на удар по крыше. Вася и Лена аж подскакивают. Стук повторяется еще и еще раз.

НАТ. ЧАСТНЫЙ ДОМ – НОЧЬ

Возле окна в темноте стоят ботан и толстуха. Толстуха смотрит в окно, потом поворачивается и машет ботану рукой. Ботан бьет длинной палкой по крыше.

ИНТ. ЧАСТНЫЙ ДОМ – СПАЛЬНЯ – НОЧЬ

Вася и Лена лежат в постели. Не спят. Раздается стук. Вася вздрагивает.

ЛЕНА
Может, сходишь, посмотришь, что там?

Вася отрицательно машет головой. Стук повторяется.

ВАСЯ
Да ну его нафиг!

Вася берет со стула покрывало и залезает под кровать. 


ЛЕНА
Ты куда? А я?

ВАСЯ
Залезай ко мне, место еще есть.
ЛЕНА
Ну, нет. Если ты трус, то я уж точно нет.

Раздается еще более сильный удар по крыше дома. Лена натягивает одеяло до подбородка.

ЛЕНА
Ну и сиди там, ссыкун. А я буду здесь лежать и тихо бояться. Одна… В темноте…Бр-р-р…

ИНТ. ЧАСТНЫЙ ДОМ - СПАЛЬНЯ – УТРО

Первые лучи солнца пробиваются сквозь щель между шторами. Мы видим пустую скомканную постель.

Вася и Лена, обнявшись, лежат под кроватью, укутанные в покрывало.

ЗТМ

ТИТРЫ


Рецензии