Мой Мишка на Севере

 "Мишка на Севере" Бабаевской кондитерской фабрики, была одной из самых моих любимых конфет в детстве. Фантик от неё я до сих пор храню в коробке, среди разных обёрток от конфет и шоколада, которые я собирала со школьных лет. Нет-нет, да и открою коробку, достану фантик и рассматриваю картинку...На сине-зелёном фоне, в центре, в окружении льдин, стоит белый мохнатый мишка, вытянул вперёд морду и смотрит куда-то вдаль, а над ним вверху зелёными лучами играет полярное сияние. От этого сияния всё вокруг озаряют зеленоватые отблески...они лежат на льдинах и на мишке...Очень красиво и так необычно! Мне всегда так нравилось рассматривать эту картинку...она меня просто завораживала. И сейчас, почти полвека спустя, когда я в очередной раз смотрю на неё, словно включается пластинка с записью моих детских фантазий и начинает играть тихая нежная красивая музыка... Мне семь или восемь лет...Мама принесла мне на день рождения вместе с подарком мешок шоколадных конфет. Вынимаю конфету из подарка, смотрю на картинку, читаю название: "Мишка на Севере"...такое сказочное...разворачиваю обёртку, ем вкусную конфету, бережно, аккуратно расправляю фантик, опять смотрю на картинку и думаю: "как там живёт этот мишка, у себя на Севере, в этом "Затерянном мире", где кругом - белые причудливые льдины...Север...это какой-то невероятно далёкий, призрачный, неведомый и наверное, сказочный мир. И мишка - неотъемлемая часть этого мира. Север и мишка, наверное - одно целое. Север не бывает без мишки, а мишки не бывает без Севера. И они не могут жить друг без друга... Если Север - это сказочная страна, то и мишка тоже - сказочный. Этот мишка живёт в сказке. Но этот мишка совсем не дикий, он мой, домашний, ручной, милый мишка, потому что я его очень люблю...это - моя сказка...моя маленькая сказка, которую я придумала, и эта сказка - только моя и больше ничья...Я открываю невидимую дверцу и вхожу в свою сказку...и вот я рядом с моим мишкой, гуляю с ним, катаюсь на нём верхом, обнимаю его, а он не рычит на меня, не сердится и не кусает, он мне всё позволяет, потому что это очень добрый мишка. У него мягкая тёплая шерсть, он всегда улыбается. Он большой, сильный, мне с ним совсем не страшно. Я знаю, что он всегда сумеет защитить меня от опасности, если она встретится у нас на пути. Мы вдвоём путешествуем по льдинам, рассматриваем их...а льдины плавают вокруг нас, переливаются на солнце, красуются и словно говорят нам: "полюбуйтесь на нас, посмотрите, как мы красивы, величественны"...они все такие разные...нет двух одинаковых льдин...их как будто сделал какой-то неведомый волшебник, искусный мастер, который любит придумывать разные фигуры изо льда...искусно обточил их со всех сторон...вот одна проплывает прямо рядом с нами...большущая какая! Похожа на большой белый корабль...а вот другая...она похожа на большой остров в океане...а вот ещё одна...светится насквозь таким красивым чистым голубовато-зелёным светом...как будто большой-большой драгоценный камень...и на всех льдинах как будто кто-то искусно нарисовал какие-то узоры или картины...Кругом - безбрежное пространство, настоящее царство льда...и мы с мишкой, такие маленькие, плывём куда-то в этом бескрайнем белом ледяном царстве с голубыми проблесками моря...А над нами горит волшебное полярное сияние...И всё вокруг такое волшебное и прекрасное... Я ловко перепрыгиваю с льдины на льдину и совсем ничего не боюсь...и мне совсем не страшно там, без мамы, на Севере, в чужом далёком безлюдном мире... мне хорошо жить в этой прекрасной сказке, вместе с моим мишкой, таким добрым и симпатичным...Говорят, что на Севере - холодно. Нет, мне там совсем не холодно. Мне тепло и хорошо. Потому что это - моя сказка, а в моей сказке никогда не бывает холодно."
Я доела конфету, закрыла дверцу в свою сказку и пошла делать уроки. Пусть мой мишка пока отдохнёт немного, поспит. Ляжет на льдину и уснёт...и никто не догадается, что на льдине лежит медведь...ведь он тоже белый, как и льдина...Потом я снова достану свою любимую сказку из коробки и буду в неё играть, и гулять по северу со своим мишкой, который будет меня ждать, ведь он уже привык ко мне, а я - к нему, мы с ним крепко подружились. Когда я снова приду в мою сказку, он снова будет катать меня и мы будем кататься на льдинах по морю, а на мне будет красивое зелёное платье точно такого же цвета, как полярное сияние, которое опять будет играть в небе и озарять всё вокруг своим волшебным светом...
 Я бережно убираю "пластинку" в кладовые моей памяти. ..."Мишка на Севере" - одна из самых моих любимых маленьких сказок, которые я очень любила придумывать в детстве. Меня вновь охватывает приятное, нежное и вместе с тем, грустное щемящее чувство утраты чего-то прекрасного, драгоценного, ушедшего безвозвратно куда-то вдаль...
 Только на склоне лет понимаешь, почему многие люди с особым трепетом хранят свои воспоминания о детстве и разные вещицы, которые остались с детских лет. Потому что твои детские фантазии - восьмое чудо света. Это - бесценно, уникально и неповторимо. Потому что в детстве думаешь, что мир вокруг тебя населён сказками, и лишь от того он так прекрасен, что сказки вокруг тебя живут постоянно, и что сказка - это вовсе не выдуманный мир, а самый настоящий, а мир, в котором ты живёшь - выдуман, он какой-то призрачный и непостоянный, в нём много нелепостей, огорчений. В сказке можно жить, только там и есть жизнь...надо только суметь туда попасть...надо только отыскать невидимую дверцу и открыть её...

26.01.2018


Рецензии