Глава 11. Духовная природа

Верующие люди считают, что Бог – творец всебытия, что Он – великое и непостижимое пространство, что Его нужно любить и почитать и что человек – венец творения Божьего. Также есть понимание, что в этот венец Всевышний вложил все то, чем обладает сам.

В этом смысле духовность – это некая сила или энергия, заключенная внутри нас. Но как понять, что такое духовная энергия, если все есть энергия? Энергия – это и разум, и чувства, и тело, и эмоции, любая материя и пространство. Все есть энергия, и энергия есть все. Что же тогда мы видим, глядя на себя в зеркало? Скорее всего, это то, на что мы соглашаемся, – некоторый сосуд из плоти, приспособленный к жизни на этой планете, внутри которого продолжаются и реализуются три несозданные вещи.

В процессе духовного созревания, мы ищем смысл в жизни и объяснение своей природе. Да, жизнь – это абсолютный феномен бытия! Вот только она лишена всякого естественного смысла. Животные не имеют осознанного смысла жизни, они просто живут по законам собственной природы. Мы, будучи разумными, восполняем эту осознанную пустоту своими желаниями, надеждами и верой. На этой почве образовались сложные и систематизированные учения о «высшем» и «непостижимом» – религии, философские течения, эзотерические школы, давая нам возможность обрести тот самый смысл.

Изучая их и обращаясь к их догмам, мы не можем постигнуть все в один момент. Завеса тайн формирует в нас чувство неизвестности, а оно пробуждает воображение и активизирует в нас не всегда объяснимые источники сил. Так или иначе, но мы приходим к внутреннему ощущению иной силы, нежели та, что уже проявлена, происходит осознание собственной духовной природы.

Часто духовность отождествляется с религией. Но духовность не является религией, а религия не всегда обнаруживает духовность. Духовность – это абстрактное свойство человека, как чувства и разум. Она, в отличие от разума, создает единство и полноту жизни. Разум, напротив, делит и противопоставляет. Он раскладывает объект своего внимания на части, определяет его свойства, дает логическое объяснение, делает выводы. Благодаря своей силе разум способен объяснить любое событие и любой феномен.

Но вот незадача, познание – это прерогатива разума. И когда неопытный ум касается других частей нашей природы, он делает все то же самое. Наука является полем абсолютной реализации разума, она глубоко исследовала нашу физиологию, разложила ее на органы и системы. Но может ли наука, разобрав человека на части, собрать его заново?! Разум способен объяснить любовь, но останется ли любовь после этого?! Разум также способен разложить на части духовность, но сохранятся ли ее единство и полнота?..

Мы стремимся обладать знаниями, овладеть опытом. Но будем ли мы отличаться от хранилища знаний – библиотеки, если эти знания и опыт не принесут нам пользы?

В действительности дух умом не понять. Уму всегда будет чего-то не хватать. Осознать свою природу можно только при соединении всех частей. Если пространство единства нашей собственной природы будет попрано железной логикой разума, жизнь, которую мы знаем, скорее всего закончится. Объяснив духовность, человек рискует стать бездушным, механичным, роботоподобным, но, раскрыв ее, человеку суждено стать творцом…

Есть множество определений духовности и духа, однако каждое из них лишь дополняет общее представление и не может быть исключительно верным. Духовность – это и часть нашей природы, и форма ее бытия. Она проявляется в совокупности многих факторов и неизменном созидательном отношении к окружающему миру. Духовность – это особое состояние, которым мы обогащаем себя и свое пространство. Высокая нравственность, свобода, мудрость, умеренность, совершение благих поступков и приобретение духовных знаний  – все это формы ее реализации.

Духовность – это вовсе не высшее университетское образование, это не масса технических знаний и не постоянные моления и молитвы. Духовность не измерить, не оценить и не сопоставить. Это всегда уникальность и самобытность каждого, проявленные в своей неповторимой форме. Духовная природа – это совокупность и сочетание многого. Она отлична от физической природы и не обладает свойствами видимости, осязаемости, не воспринимается и не познается органами чувств. Она воплощена в нашей сущности, как разум и любовь. Она управляет нашими поступками и мировоззрением. Это наш внутренний мир и его экология.

Наша сущность – это наша личность, она формируется после рождения. Духовность же перетекает от одного человека к другому, не имея начала и конца. Она выходит за пределы каждого из нас и сливается с окружающим миром, а после возвращается обратно – и так происходит бесконечно.

В свою очередь мы можем накапливать в себе духовный опыт, а он способен задерживаться в нас. Но самостоятельно, без разума и любви духовность существовать не может. Потому как без разума ее невозможно осмыслить, а без любви – невозможно прочувствовать. Духовность – это состояние изначального единства бытия. Любовь же является более плотной силой, заполняющей пространство, время, формы и смысл жизни. Это можно представить на наглядном примере: духовность, можно сравнить с атмосферой, а любовь с водой. Атмосфера содержит влагу, уплотняясь, она превращается в облака, которые проливаются на землю дождем. Но проходит время, и вода испаряется вновь, возвращая влагу в атмосферу. Так, духовность объединяет все формы и смыслы нашей реальности, а любовь в свою очередь возносит их к духу по принципам и законам несозданного разума.

Раньше люди годами искали духовность, долго шли к ней, постигая законы бытия, но духовность нельзя найти, это не лесные ягоды. Ее можно только обрести, как и упорядоченное пространство в комнате. Духовность – это упорядоченное пространство жизни, а оно создается нашими трудами и стараниями. И когда мы позволяем себе это увидеть, многое встает на свои места и преображается в новом качестве. Раскрыть духовность можно прямо сейчас, достаточно просто остановиться…

Некоторые люди ограничены в возможности активного духовного роста. В лучшем случае их путь – это неосознанное формирование собственной сущности из тех знаний, которые оказались для них доступными. Так, люди знают только о том, с чем могли познакомиться и что коснулось их лично.

Вначале мы знаем только о существовании материального мира, поскольку контактируем с ним постоянно. Мы часто считаем этот мир совершенным, даже если он нам вредит. Но картина мира приобретает полный и завершенный вид, когда мы проживаем духовное преображение.

До тех пор, пока мы не перейдем в новое состояние бытия и не научимся в нем жить самостоятельно, мы будем иметь лишь поверхностные знания об устройстве духовного мира, равно как и о других мирах.

Многие люди начинают свой духовный путь в одиночку. В таких условиях большая часть их опыта впоследствии распадается. Распад происходит не в результате какого-либо воздействия извне, а преимущественно из-за малого опыта и недостаточной активности самого человека в процессе жизни.

Что же мы знаем о духе? Довольно много из религиозных книг и немало из явлений духа в природе человека. Иногда мы сталкиваемся с такими событиями, когда можем воспринимать информацию из окружающего мира или передавать свои мысли и чувства другим людям, находясь вдали от них. Так, многим знакомы случаи материнского предчувствия, или, как говорят, подсказок материнского сердца. Либо явления старцев, мудрецов, святых, ушедших родственников и других образов, которые придают нам уверенности в собственных силах, для решения того или иного вопроса. Их можно встретить во сне или наяву. В такие моменты духовная природа воспринимает новую энергию и создает свой артефакт, который локально воздействует на ситуацию. Развитие собственной духовной природы приводит к тому, что мы обретаем способность создавать артефакты не только локального, но и глобального действия, которым подвластно менять ход жизни, истории и всего сущего. Этим опытом обладают пророки и духовные учителя. Совершая подобные чудеса, они свидетельствуют о том, что все достижимо.
 
Кроме обычных раздражений, адекватных нашим органам чувств, наш мозг и дух могут воспринимать гораздо более важные импульсы, исходящие от других людей, животных и всей окружающей нас вселенной. Мы так же можем передавать им свои импульсы. Мы не изолированы, мы находимся в незримой связи со всем.

Для достижения результата необходимо объединить в себе дух, разум, чувства и физическое тело и воссоздать такое же единство с окружающим миром. У каждого из нас есть свой духовно-творческий потенциал. Сила, что творится духом, первична. Чтобы ей проявиться, необходим разум – он определяет порядок, формы и свойства будущей материи. Чтобы эти идеи обрели жизнь, их необходимо наполнить любовью. В единстве трех несозданных вещей проявляется творение. В бесконечно возможных новых формах рождается все живое и для всех живых. В единстве разума и любви дух становится плотью.

Всю свою историю, ныне и всегда мы живем в состоянии духовного единства, мы все – один дух, воплощенный в разных формах. Мы приходим на эту землю в том качестве, которое создано для нас духом творения. Своим рождением мы продолжаем силу и мудрость мироздания. От рождения и до тризны Вселенная будет таиться в каждом из нас. И если заглянуть в наши глаза, то можно увидеть глубокий океан этой бескрайней вечности. Он живет в нас, и на протяжении жизни мы остаемся его хранителями. И даже если мы внешне не похожи друг на друга – внутри между нами различия нет. Каждый человек по своей природе – вместилище духа и продолжение Вселенной. Рождаясь здесь, мы познаем жизнь, мы слушаем ее голос и смотрим в ее лик. Каждый из нас – это самобытный и совершенный мир, проявленный в собственном теле.

Жизнь на земле нам необходима для приобщения к духовному творению. И в точке его начала нам необходимо навсегда освободиться от деления и проявить в единстве две формы своего существа – материальную и духовную, дабы не примкнуть к одной из них и не представить их в абсолютной форме. До мига духовного преображения каждая из них уклоняется в сторону своей природы, и наша жизнь – это бесконечная череда диалогов с каждой из них. Духовное преображение выглядит как смещение собственного центра силы к духу и обретение единства во всем. Иными словами, это ПЕРЕХОД из любого состояния жизни в творение. Совершая свой переход, мы осуществляем духовное преображение, что навсегда меняет нашу жизнь.

И тот, кто проживает это ощущение хоть единожды, никогда не забудет об этом. Принимая преображение, каждый в свое время приходит к единству и совершенству бытия. Некоторым удается найти слова, чтобы описать это, однако дух умом не понять, ЭТО можно только прожить. Пройдя свое преображение, мы начинаем жить от духа. И тогда настает момент, когда мы больше не задаем вопросы: что делать и как быть, мы перестаем давать на них ответы; мы начинаем жить, просто жить – все вместе, создавая и украшая этот благодатный мир.

Проявлять духовность – значит уметь принимать других в том месте в том времени и в том качестве, в котором они находятся, ведь каждый человек совершенен, каждый совершенен изначально. Совершенство людей может отличаться. Но ни в этом ли вся прелесть и красота нашей жизни?!

Постарайтесь увидеть в других свое продолжение и, в свою очередь, рассмотреть, что продолжаете каждого из них. Проявление духовности – это, как ни странно, также позволение себе не учить других. Духовность – это великая свобода, в том числе и от своей мудрости. Быть духовным или проявлять духовность – значит творить внутри себя столько доброты, света и любви, чтобы источать их в бессчетном количестве. Как солнце рождает лучи и отправляет их вдаль бесконечности, так и человек творит свет без потребности в его отражении.

Не ищите в духовности спасения или прибежища. Ничего не ищите! Ведь духовность – это естественное состояние жизни. Радуйтесь и веселитесь, наполняйте жизнь приятными моментами. Мирские дела и вопросы решайте в миру, духовные – с мудрыми учителями, сохраняйте порядок вещей, наслаждайтесь жизнью. И помните: «Я — это ты, ты — это я, мы с тобой изначально ОДНО и навсегда едины».


Рецензии