Новая жизнь. Глава одиннадцатая. Максим

Продолжение. Начало - http://www.proza.ru/2018/01/25/1560.

Глава одиннадцатая. Максим.

У Максима и в самом деле кружилась голова от слишком быстрой "смены декораций". В своей жизни, ясной, простой и нелёгкой, он привык сам управлять своей судьбой, и до сих пор справлялся с этим успешно, если не считать кисловодского "несчастного случая". Впрочем, тогда он казался ему счастливым, а газетный астрологический прогноз с утра прямо предрекал ему необыкновенную любовь.

И как ни странно, она и случилась, в лице соседки по автобусу в туристической поездке из Кисловодска в Пятигорск. Звали её Елена, и она была, как и положено всем Еленам, прекрасна. Светло-зелёные изумрудные глаза в сочетании с чёрными локонами казались двумя озёрами, в которых Максим тонул без сожаления.

Было ей тридцать три года, а Максиму – на пятнадцать лет больше, но на сердце тогда он не жаловался,  а в Минводы приехал пить "Нарзан" после обострения гастрита. Путёвка была профсоюзная, недорогая, а денег у Максима с собой было достаточно. И днём, и ночью были они с Леной неразлучны, спали урывками. Но недолго музыка играла, недолго фраер танцевал.
 
Через две недели, в день рождения Лены, на горизонте появился её любящий муж. Решил имениннице сюрприз сделать, и десятилетнюю дочь с собой привёз. Счастье, что не с утра они приехали, а то был бы ЕМУ сюрприз. А вскоре и срок путёвки истёк, счастливо объединившаяся семья была ещё на курорте. Знакомить мужчин Лена, конечно, не стала. И остался ему на память только номер московского телефона, по которому он только дважды звонил и нарывался на мужской голос. Так курортный роман оказался незаконченной повестью.

Но сидела Лена занозой в сердце, мешая ему нормально работать. Забыть её он был не в состоянии, а найти – мог бы, конечно, но что он ей теперь мог предложить?
"Моряк в Москве имеет бледный вид, качаясь словно стебель на бульваре"... У него даже квартиры нет. Ни денег, ни работы, ни перспектив.

Три года прошло. Дочери её только тринадцать. С этим что делать? Не нужно её искать, пусть лучше забудет о нём, если ещё не забыла. А у него теперь Катя есть.

- Максим, ты о чём думаешь? Тебя что-то беспокоит? – окликнула его Катя, выводя из дымки воспоминаний.
- Да, Катюша. Слишком уж гладко всё. Так не бывает, не должно быть. Бесплатным сыр только в мышеловках бывает. Вот и пытаюсь сосредоточиться, боюсь не за своё дело взяться, и тебя подвести, это ведь ты за меня поручилась, я понимаю. Спасибо тебе, Катенька!

И когда угодливый почему-то, что уже само по себе было подозрительным, юрист, появился в Катином кабинете с договором, Максим уже точно знал, что надо надевать очки и искать подвох.

- Всё, как мы договаривались, Максим Иванович, читайте и подписывайте. Директор, кстати, уже приехал, и нас ждёт, - Юрий Юрьевич подал Максу стильную шариковую ручку.
- Подождите минутку, Юрий Юрьевич (Господи, у него и имя-то было юридическое!), не торопите меня. Я не привык на ходу документы подписывать, - что-то его бессознательно тревожило. Получается, что на год его жизнью уже распорядились, и без него, вот оно что!
- Подписывать не буду пока. Сначала с директором познакомлюсь, если не возражаете.

- Как угодно. Катерина Михайловна, вы с нами?
- Да, конечно. Надо послушать, что Максиму Ивановичу не понравилось.

И они все втроём, гуськом, направились к директору. Миновав средних лет секретаршу, Юрий Юрьевич первым открыл дверь и вошёл. За ним последовала Катя, Макс вошёл последним. Да, это был настоящий начальственный кабинет, в какие изредка в пароходстве попадал и он. И, как правило, ничего хорошего ему там не перепадало.

- Проходите и рассаживайтесь, - директор вышел из-за стола и протянул руку Максиму, назвавшись:
- Иван Дмитриевич. А Вы, значит, и есть наш будущий консультант?
- Максим Иванович Руденко, - представился Макс. - Бывший старший механик Черноморского морского пароходства.

- И опыта работы консультантом у вас, конечно, нет?
- Абсолютно.
- Тем не менее, вы считаете, что справитесь. А это не так легко, чтобы вы знали. Легко только контракты подписывать.
- Ну, это как кому. Я привык подписывать только то, за что я отвечаю. Головой, фигурально выражаясь. Хотя головой теперь никто и никогда не отвечает.

- Максим Иванович контракт ещё не подписал, - вмешался юрист, - у него особые какие-то соображения есть. Может быть, Екатерина Михайловна в курсе?
Катя развела руками, - Увы! Послушаем лучше его самого.

- Я не хотел подписывать контракт до разговора с вами, Иван Дмитриевич. Именно потому, что никогда консультантом в кино не был, и об обязанностях своих имею весьма туманное представление. И подписывать договор на двенадцать месяцев в таких обстоятельствах – это и себя закабалить, и вас всех, возможно, подвести.

 Максим перевёл дух, - механизмов расторжения договора полюбовно, по взаимному согласию, я в договоре не нашёл. Нет там и речи даже об испытательном сроке. А я, хоть и не юрист, обязательно бы этот пункт внёс. Вы не знаете, чего от меня ждать, а я пока не знаю, чем грозит мне работа консультантом. Считаю, что договор надо переделать.

Директор перевёл глаза на Екатерину:
– А вы что скажете, Екатерина Михайловна? Это вообще-то ваша личная идея была Максима Ивановича пригласить, и я считал, что вы круг его обязанностей и полномочий очертили заранее. Или нет?
- Не успели ещё. Всё так быстро случилось, я ведь только почву подготовила, а на работу брать принимать – ваша прерогатива.

- Вот именно, что моя. И должен сказать, что замечания Максима Ивановича совершенно уместны. Я с ними абсолютно согласен. Договор переработайте, включите пункты о месячном, нет, лучше о двухмесячном испытательном сроке, и о возможности расторжения договора по взаимному согласию. Можете идти. Максим Иванович, а вы задержитесь на минутку.

- Я вижу, что Катя не ошиблась в своём выборе. Я её поддерживаю. Думаю, что вы справитесь. А если нет, то честно в этом признаетесь. Я скажу режиссёру, чтобы он к вам прислушивался. А в случае форс-мажора можете обращаться прямо ко мне. Приятно было познакомиться. Вам, скорее всего, придётся на днях в составе группы отправиться в Крым. Там будет вам работа по специальности. Удачи, моряк!

- Что он тебе сказал? – Катя ждала его в коридоре.
- Руку пожал. И удачи пожелал.
- И всё?
- Сказал: "Я рад, что Катя не ошиблась в своём выборе".
- А что он имел в виду? Я ему о нас ничего не говорила!
- Вернись и спроси. И на свадьбу пригласи, - Максим засмеялся.

*  Продолжение следует - http://www.proza.ru/2018/01/27/503.


Рецензии
Доброе утро, Михаил!

Читаю с интересом и удовольствием Вашу повесть.
Радуюсь авторским находкам. Например, таким:
"Так курортный роман оказался незаконченной повестью".

Получается, что он разрушил семейную жизнь героя, но не навредил его московской пассии?

Интересный разговор получился в кабинете у директора.
Позиция героя вызывает уважение, а он сам - большую симпатию.

Как сложится его новая жизнь?

Спасибо автору!

Желаю здоровья и творческого настроения!

Елена Бетнер   30.06.2020 09:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена! Да, конечно, навредить-то любой замужней женщине проще простого. Максим вредить не захотел. Полагаю, что если бы Лена захотела, сама бы объявилась за года. А вот жизнь нашего Максима кисловодская встреча разрушила, так уж случилось. Бывает и так.

Михаил Бортников   30.06.2020 10:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.