4 некоторые секреты русской резьбы. или то, что ну

4_НЕКОТОРЫЕ СЕКРЕТЫ РУССКОЙ РЕЗЬБЫ. ИЛИ ТО, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ, ЧТО БЫ ОСВОИТЬ РЕЗЬБУ?

ПРОДОЛЖИМ ВОСВЯСЬ.4.


















1. Обратите внимание на рисунок –3а – “ Рукоятка косяка”. При резьбе этим
резцом надо сделать рукоятку или из текстолита примерно в 10 мм толщиной или из любой прочной древесины: березы, дуба или из груши или яблони. Я обычно закрепляю железку у косяка 3 заклепками. Раз использую полотно от ножовки по металлу 40ХНВФА кусок. Слежу что бы Вылет был не большой, что б железка не изгибалась.  Одна заклепка ставится в отверстие полотна, а по бокам Плотно к железке расклепываются еще две заклепки. Этого достаточно, что б зажать железку сильно! Рукоятка может иметь изгиб.

ПОЧЕМУ НЕ РЕЖУТ ВАШИ РЕЗЦЫ.

Когда сделаны не из той марки полотна -= я в свое время испытал до 10 полотен, как наших, так и импортных. Только эта марка – распространенная у нас повсеместно и пойдет на косяк,  несколько советов относительно косяка.
Упомянутое полотно тонкое: выпускается на 1 и 1.25 мм толщины. И полотно ломкое. В свое время был случай.
Я поехал, как трудовик с десятком учителей познакомиться с резьбой в одну школу. Все шло чинно пока я смотрел готовые поделки типа досок кухонных. Ну, что ручной лобзик может доске придать любую форму – я знал до этого!
Но когда мне показали тоненький резец я не поверил, что им можно резать не сломав! Короче! Я режу с той поры парой косяков и практически они не сточились. А Правка полировальной пастой или на Микронной бумаге не почти не сточит жало косяка.
Но есть хитрость – лезвие должно быть довольно Полого, примерно 5 мм. При узкой  режущей кромке – резец становится стамеской, и  мнет древесину!
Корнев. Смелостев, и неКрыловИЧ.


Рецензии