Детский взгляд

Мы гуляли с сыном в заснеженном парке, среди нарядных деревьев и грустных, запорошенных снегом лавочек, приглашающих присесть. Нам всегда нравилось, вот так, просто ходить по тропинкам. Его маленькая ладошка в моей  - связь, которая останется с нами навсегда.

- Пап?

- Мм?- взглянул на сына, вынырнув из своих мыслей.

- А что такое красота?- спросил он.

- Хм… интересный вопрос. Помнится, один мой не совсем знакомый писатель озвучил вопрос:

- «Как, как передать мне ту красоту, которая так важна для меня, в строках, какие слова нужно подобрать прозаику, чтобы у читателей тоже были - трепет, мурашки от удовольствия и взгляд, полный восхищения?»(с)

- Я тогда, тоже подумал, а действительно, как ее передать словами?

- Хочешь, расскажу, что я ему ответил?

- Хочу, - улыбнулся малыш, он любит, когда говорю с ним как с взрослым.

- Ну, тогда слушай

Детский взгляд... чистый, открытый в нем ещё нет туманов разочарований, презрения, боли, лжи, притворства и всех этих штампов, описывающих взгляд. Он как капля родниковой воды, что, увы, помутнеет. Невозможно описать словами, фото тоже не передаст эмоции, которые испытываешь, смотря в глаза ребёнку. Вы ничего не почувствуете, посмотрев в глаза проходящему мальчику, чувства возникнут, когда однажды, во взгляде ребенка, который живет с тобой рядом, ты увидишь туманы. В этот момент происходит осознание многих вещей, возникает желание что-то изменить, появляется способность различить чистый, не тронутый миром вокруг взгляд, способность разглядеть его в каждом ребёнке, и тебе уже не нужно красивых описаний, достаточно напомнить, и душа сразу откликнется…

Водопад… Мы сотни раз видели его на пейзажах, фотографиях, у многих дома есть маленькая копия с журчащей водой, он завораживает даже так. Живой, одновременно умиротворенный и разрушительный. Его можно описать множеством слов, но если ты не стоял с ним рядом, не ощущал крохотные холодные  капли, от разбивающейся воды, на своем теле, не вдыхал их, замирая и дрожа от восторга и прикосновений водопада, ты не почувствуешь. Ты не поймешь, как он могуч, пока сплавляясь по быстрой реке,  не достигнешь обрыва. Чувство полета, страх, паника – всё сбивается в этот момент в жгучий шар, где-то внутри тебя, и подступает к горлу, мешая вздохнуть…

Женщина…. О, сколько споров, сколько вариаций женской красоты. Мы видим ее на полотнах художников, фотографиях,  в кино. Иногда замечаем, где-то в толпе, красивую улыбку, глаза, ямочки на щеках, шелк волос и изящные руки.  И это всё у разных женщин и девушек. Универсального образа не существует, нет параметров,  определяющих женскую красоту. Эталоном является, наверное, мама. Первые взгляды, улыбки, нежные руки, тепло объятий, которое хочется вдыхать. И мы всегда вспомним с нежностью и любовью, ту единственную, у каждого свою. Она может быть плохим человеком, но первая родная женщина, которую  увидел, останется с тобой навсегда. Наверное,  неосознанно,  но ты всегда будешь искать ее черты в других женщинах…

- Зачем тогда писать  и читать книги, если ничего  невозможно описать словами, так, чтобы почувствовать? – задал очередной, непростой вопрос мой любимый сын.

- Чтобы вспомнить и почувствовать вновь, чтобы захотелось увидеть то, чего ты еще не видел и побывать там, куда возможно попасть, только при помощи магии слов.

Он вздохнул и задумался о чем-то на секунду. А я продолжил:

- К слову, я никогда не видел водопад, но мои слова о нем, вызвали у тебя желание  там побывать.

- Да. Я бы хотел увидеть падающую воду, - он заглянул мне в глаза с надеждой и предвкушением.

- Мы обязательно увидим водопад, обещаю, - я слегка нажал пальцем на его вздернутый, слегка покрасневший от холода, нос.

- Правда, правда?!- запрыгал вокруг мое чудо.

- Конечно, правда. К тому же, ты применил сейчас свое секретное оружие.

- Какое? - удивился сын.

- Детский взгляд


Рецензии