День двадцать третий

Ардан.
Вагни нашёл-таки один из винных погребов. И я очень надеюсь, что он поверил моим заверениям, снабжёнными самыми страшными клятвами, что это - единственный. Уже почти полдень, а голова всё даёт о себе знать. Решив, что от лежания мне легче не станет, я, держась за стеночку, медленно побрёл во двор. Прежде чем выйти, я воровато огляделся, боясь нарваться на Вагни. Он вчера прятал несколько бутылок «на опохмел». Насколько я себя знаю, я должен был потрудиться, чтобы они не дожили до сегодняшнего дня. Иначе на второй день пьянки я бы лично вскрыл ещё один из погребов. И Вагни это знал, поэтому и прятал...
Я на скорую руку соорудил фонтанчик с глубокой чашей и по пояс окунулся в прохладную воду.
- Это ты очень удачно, - мощный голос Вагни пробился даже сквозь воду.
Я порядком хлебнул воды от неожиданности, резко отпрыгнул и уже потом начал отфыркиваться и прокашливаться.
- Говорил же я тебе, незачем запасы глушить. На сегодня бы ещё осталось.
На мой облегчённый вздох Вагни зашёлся хохотом.
Чтобы хоть немного поднять настроение, я поднялся на стену - проведать наших рыцарят. И обомлел от увиденного. Ветер трепал пустые полуразобранные шатры, на месте стоянки валялись забытые в спешных сборах вещи.
- Не понял, - протянул я и поплёлся к пещерам.
Так... Теперь надо найти остальных участников событий и восстановить утерянный моей памятью вечер. Первой на глаза мне попалась Агния.
- Сестрёнка, а что вчера было, и где наши клоуны?
Но Агния прошла мимо, демонстративно не замечая меня.
- Не понял.
Я потянул за ниточку редких в моих пещерах чувств: злость, отчаяние и что-то ещё.

Клаисса.
Я упорно не обращала внимания на вьющегося вокруг меня Бриана. Не хочу я с ним разговаривать после вчерашнего! Да и вообще ни с кем из мужской половины, здесь присутствующей.
Мало того, что эти чурбаны устроили пьянку, так ещё умудрились и нас с Агнией втянуть в свои авантюры. Ах, да! Чуть не забыла! Пьянствовали они с заезжими рыцарями, над которыми ещё недавно сами же и издевались. Ну а то, что началось потом, заслуживает отдельного повествования.
Видимо, к тому времени вино окончательно ударило в их, и без того бестолковые, головушки, так как парни стали нас с Агнией дружно сватать. Особенно старался Ардан… За что и получил от сестры по первое число. Мой кузен тоже пострадал, но я, как ни странно, оказалась более гуманна. Хотя, часть моего праведного негодования вылилась потом на этих нерадивых рыцаришек, так что это ещё надо подумать.
В общем, после всего этого представления, мы с Агнией не разговаривали с парнями и вообще игнорировали сам факт их существования.
- Ну, Клаисса! Скажи хоть что-нибудь! Леший, моя голова… Ничего ведь не помню…
«А вот надо меньше пить!», - так и подмывало меня сказать. Но я смолчала и отвернулась в противоположную сторону.

Ардан.
- Эйвинд! – искренне удивился я. – Ты что здесь делаешь?!
- Тебя жду, - философски отозвался привязанный к столбу маг.
- Да что же вчера произошло?!
- А давай, ты меня сначала развяжешь?
- Ой, прости, - я начал раcпутывать узлы.
Мы поднялись на кухню, где я без зазрения совести допил рассол, и Эйвинд поведал мне небольшую часть, свидетелем чего был. Всё оказалось проще, чем я предполагал. Мы упились до такой степени, что компания нам показалась маленькой, и, нагрузившись спиртным, вызвали рыцарей во двор, где продолжили веселье. Теперь-то я понял, как мог так быстро опустеть целый винный погреб.
К середине пьянки мы с Брианом решили выдать замуж наших милых дам и устроили строгий отбор среди рыцарей. Мы заставляли их отжиматься, бегать в полном доспехе. В итоге сжалились и решили, что достойны все. И стали спорить, кто больше. Я почему-то яро старался пристроить Агнию, за это тут же получил выговор от Эйвинда, что это якобы его возлюбленная. Далее, моя сестрёнка так взбеленилась, что надавала магу тумаков, утащила в уже пустой погреб, где и привязала опешившего соратника к столбу.
Мне уже сделалось жутко. Агнию в таком состоянии я, признаюсь, побаивался. Осталось узнать, что было дальше...
Но чуть позже. Я решил снова освежиться, но во дворе не нашёл фонтанчика. Скорее всего, сестрёнка прибрала. И особо не напрягаясь, вызвал дождь. Сам же в блаженстве растянулся на плитах, что покрывали двор.

Амерон с удивлением огляделся – если не врали в трактире, здесь должен был расположиться лагерь желающих спасти деву от дракона. Но ни одной живой души не попалось в окрестностях – ни разумной, ни даже мелкой полёвки. Да чего уж говорить, даже комаров не было. Хотя, может быть, это были нормальные комары, которым не положено сейчас вылетать на охоту.
В долине было тепло. Амерон снял куртку и прикрепил её к заплечному мешку.
Странное было дело - зима на это место явно не распространялась, ибо снега тут не было и в помине. А про температуру так и вообще стоит промолчать. И причуды погоды на этом не закончились. Не успел парень пройти и ста метров, как стал накрапывать дождь. Сначала мелкий, которому Амерон не придал значения, бодро шагая вперёд. Затем он усилился, подгоняя путника на поиски укрытия.
Единственным укрытием оказалось логово дракона. Недолго думая, Амерон  направился к воротам. На третий стук раздался голос во дворе: «Ну наконец-то!» и на стену взобрался темноволосый и несколько потрёпанный юноша.
- Чего изволите? – сощурился он.
Казалось, дождь ему не был помехой, скорее наоборот.
- Пришёл просить крова, - просто ответил Амерон.
- А ты знаешь, куда пришёл?
- В логово дракона.
- И не боишься?
- Нет. Я же не деву спасать пришёл?
- А чего? – лицо юноши на стене вытянулось от удивления.
- На дракона посмотреть.
- А если дракон не изволит явиться?
- Пережду непогоду и пойду дальше.
- Замечательно! Подожди немного, сейчас впущу.

Ардан.
Я распахнул небольшую калитку в воротах и впустил прибывшего.
- Тебя ещё и кормить надо?
- Я бы не отказался.
- Следуй за мной, – я с тоской взглянул на небо, с которым придётся на время распроститься, и попросил дождь подождать меня.
У самой кухни я движением руки попросил Амерона (как он представился) остановиться и не шуметь, а сам на цыпочках прокрался ближе, прислушиваясь к разговору Агнии и Клаиссы. Но затея не удалась, я получил ощутимый щелчок по носу молнией от сестрёнки.
- Эй, - от обиды воскликнул я.
Агния уже собралась с кулаками накинуться на меня, но я вовремя сообразил:
- Не при госте же!
Пока девушки находились в ступоре, я затолкал Амерона на кухню и предоставил в полное их распоряжение. А сам предпочёл вернуться к прерванному занятию.

Клаисса
Я не без интереса изучала вновь прибывшего «гостя».
- Так-так… И кого это опять к нам занесло?
- Да, кто таков будешь? - поддержала меня Агния.
- Амерон, - как ни  в чём ни бывало ответил парень, обводя взглядом кухню. - Слушайте, что-то я ничего съестного не вижу.
Весьма исчерпывающе, да. Если это очередной «спаситель», я его самого на суп пущу, ибо настроение у меня ещё испорчено.
Видимо, мою подругу столь краткий ответ тоже не устроил, так как она уже усиленно вызнавала у этого Амерона, кто он и что здесь делает. Парень оказался простым, как он сказал путником, который просто захотел посмотреть на дракона.
- То есть, ты не спасать меня пришёл? - недоверчиво прищурилась я.
- А, так ты та самая дева? - приподнял бровь Амерон. - Увы, я не по этой части. Так что, накормите уже усталого путника или как?
Я молча кивнула в сторону очага, где стоял котёл с похлёбкой и покинула помещение. Леший бы побрал эти нормы приличия… Не до них мне сегодня.

Ардан.
Я лежал посреди двора и думал о новой загадке: что здесь понадобилось менестрелю. А это был именно он, тем более – из сумки торчал уголок лиры. Но вполне возможно, что всё просто, он и вправду захотел взглянуть на дракона. Над этим предположением я ещё подумаю. Ну а если он пришёл за Клаиссой. Хоть граф и не ограничивал меня в выборе профессии потенциального мужа, но свою работу я исправно выполню. Подберу наилучшую кандидатуру, которую одобрит сама девушка. А менестрель плох во всём: за душой ни гроша, ни крыши над головой, вечно в скитаниях, куча восторженных дам. Не вариант. Но я чего-то тороплюсь. Надо подняться и расспросить.
Менестреля я нашёл там, где его и оставил. На кухне. Он невозмутимо поглощал обед под сверлящим взглядом моей сестрёнки. А это значило, что выдержка у него отменная. Ну что ж, пожалуй, и я попробую.
- Как обед?
- Превосходно! – лучезарно улыбнулся Амерон.
Агния поморщилась, хотела было выйти, но передумала и только сильнее вперила взгляд в менестреля. Ещё немного и он задымится.
- И на ночь останешься?
- Хотелось бы.
- А чем за простой заплатишь?
- Дракон, как я слышал, богат, думаю, простит мне пару деньков.
- Не прощу.
- А ты-то тут при чём?
- Да при всём! Это МОИ пещеры.
- А дракон?
- А дракон в роще, - послышался голос за моей спиной.
Я не заметил, как вернулась Клаисса.
- Что он там делает? – менестрель не донёс кусок хлеба до рта и удивлённо уставился на нас.
- Спит, - ответил я.
- А ты откуда знаешь?
- Предполагаю.
- И ты мне можешь его показать?
- А он этого захочет?
- А ты его спросишь?
Агния невольно фыркнула, но в тот же миг снова напустила на себя серьёзный вид. Метод ответа вопросом на вопрос не прошёл.
- Нет, - сказал я.
- Почему?
- Потому. Ешь, а то остынет.
- А если я прямо сейчас туда направлюсь, я его увижу?
- Нет.
- Почему?
- Потому.
Я специально пустил разговор по второму кругу, но тут вмешалась Агния:
- Дракон прикрывается от слишком любопытных невидимостью, когда не голоден. В других случаях он незваных гостей просто заглатывает. Не церемонясь.
Амерон снова замер, обдумывая слова моей сестры.
- Ты шутишь?
- Частично, - с милой улыбкой ответила Агния. – Во всяком случае – он чужаков не жалует.
- То-то он дерево тогда снёс, - задумчиво проговорила Клаисса.
- Ты его видела! – менестрель подскочил со стула. – Расскажи!
Следует ли говорить то, что допрос не удался?..

Клаисса
Странный всё-таки этот тип. И ведёт себя не так, как те, что были до него… И ничего ведь о нём неизвестно. Можно было, конечно, попробовать расспросить о нём Ардана, но далеко не факт, что тот мне что-нибудь расскажет. Хотя я подозревала, что он сам мало что знает о новом госте. Тогда оставалось только одно: расспросить самого Амерона.
Улучив момент, когда вновь прибывший прошествовал на кухню за очередной порцией чего-нибудь съестного (и куда только столько влезает?), я зашла следом и, присев на соседней стул, задумчиво посмотрела на парня. Тот сначала упорно меня игнорировал, когда же ему это наскучило, насмешливо поинтересовался:
- Что такого интересного ты нашла в моей персоне, что так пристально меня созерцаешь?
Я фыркнула, так как фраза прозвучала нелепо и уж никак не вязалась с обликом Амерона.
- Почему бы и нет? Ты тут ходишь, как у себя дома, а о себе ничего не рассказываешь. Непорядок.
Парень чуть не подавился от подобного логического заключения, однако отвечать ничего не стал, продолжая поедать свой бутерброд.
- Ладно, спрошу прямо, - не отставала я. - Ты один из этих рыцаришек? Спасать меня пришёл?
Тут уж Амерон конкретно закашлялся, но больше всё-таки от смеха.
- С чего ты взяла? - наконец произнёс он. - Я вообще-то просто так на ночлег попросился из-за непогоды. Пусть тебя другие спасают, а мне такого счастья не надо.
Не знаю, почему эта его последняя фраза так вывела меня из себя. Во мне забурлил, уже ставший привычным за последние недели, приступ гнева.
- Ах, не надо?! Тогда выметайся отсюда, нечего пространство занимать! Тут тебе не постоялый двор!
- Не ты хозяйка, не тебе и выгонять.
- Да не вопрос!
На мою удачу и на свою беду в кухню как раз за шёл Ардан, который попытался было выйти обратно, застав этот разбор полётов, но было поздно.
- Ты чего его тут держишь?! - накинулась я на хозяина дома. - Ходят тут нахлебники всякие! Гони его отсюда!
Мне было очень интересно, что же парень на это ответит.

Ардан.
Я замер с раскрытым ртом, подбирая должный ответ. Но во моё спасение прозвучал гулкий удар в ворота. Я радостно развернулся на пятках и понёсся во двор. По дороге нелетел на ошалевшего Вагни:
- Там... Там... – только и мог выговорить он.
- Ну наконец-то, - выдохнул я.
- Ардан, - остерегла меня Агния.
Она и Эйвинд стояли у входа, прижавшись спиной к стене.
- Что там? - возбуждение предстоящего сражения поднималось во мне волной.
- Войско. Тысяча. Частью варвары. Берсерки. Несколько гномов с таранной машиной. Три мага, воздух, огонь, некромант, - привычно оценивала уровень противника сестра.
- Ого, - присвистнул я.
- Что делать будем? – спросил подоспевший Вагни.
- Держать оборону. Где гости?
- Я просил их не высовываться.
- Лучше бы запер. Особенно менестреля.
- Поздно! – Бриан тоже горел восторгом в отличие от его кузины.
- Оружейная там, будьте, как дома, - хмуро ответил я.
Новый удар потряс ворота.
- Достали. Сестрёнк, Эйвинд, шуганите их чем-нибудь, а?
- Пока выдумываешь великий план? - покосилась на меня Агния.
Я не ответил.
Агния и Эйвинд проскользнули во двор и стали крадучись подниматься на стену.
- Вот если бы они дракона притащили с собой.
- А ты что здесь делаешь? – повернулся я к менестрелю. – Брысь отсюда!
- Ещё чего! - воскликнул Амерон. – Я хочу увидеть бой, чтобы потом написать по нему песнь.
- Победную? – хмыкнул Вагни.
- Или погребальную, - пожал плечами менестрель.
- Вагни, - рявкнул я. – Хватай этого за шкварник и запри в ближайшем подвале!
- Вы не можете этого сделать? – возмутился Амерон, отступая.
- Чего это? – недобро улыбнулся Вагни.
- Я менестрель!
- Да кто угодно!
- Оставь, - вмешался я, – прибьёт чем-нибудь, пусть потом не жалуется.
Раздался грохот, и Агния начала падать со стены. Эйвинд что-то пропел - девушка плавно спланировала во двор и припустила к входу в пещеру. Эйвинд устремился следом.
- Ардан, мы не выстоим, вызывай Озара! – прокричала сестра.
- Не время.
Новый взрыв.
- Да в бездну их, зови! – сестра мотнула рукой в сторону притихших гостей.
- Нет.
Среди хаоса я стоял и смотрел, как понемногу кренятся ворота. Что-то взрывалось, падало. Сестра кричала только одно слово: «Озар», кидая через ворота наобум огненные шары. Её воздушной завесой прикрывал Эйвинд. Бриан и Клаисса переместились вглубь главной пещеры. Даже менестрель начал отходить. Вагни выставил щит и закрывался от летящих осколков, один из которых полоснул меня по щеке. Я почувствовал, как тёплый ручеёк крови побежал за воротник.
Начала крошиться стена, я остался недвижим. Агния схватила меня за рубашку и стала трясти. Она была похожа на одну из богинь войны, которых так любят варвары – растрёпанные волосы, горящие глаза.
- Тут нет другого выхода? – спросил Эйвинд.
Я покачал головой. Я хорошо знал его, поэтому могу с уверенностью сказать, что он облазил тут каждый уголок, во избежание неожиданностей. Но всё-таки сейчас понадеялся на хорошо замаскированный запасной выход.
- Может, я выйду сама? – подала голос Клаисса.
- Ты им не нужна! – ответила ей Агния, стараясь перекричать шум. – Они пришли только ради сражения.
Земля содрогнулась от нового заклинания и с потолка начали отваливаться камни.
- Ардан, демон тебя забери, ты чего ждёшь?! – сестрёнка подобрала камень и кинула в меня.
Придётся поступить так, как она хочет. Другого пути не вижу.
Я глубоко вдохнул, выскочил во двор, услышал, как удивлённо воскликнула Клаисса, и подпрыгнул, начиная преображение. Моё тело окуталось туманом. Я взмахнул крыльями и воспарил над двором. Всё выше и выше, призывая все тучи, что были поблизости.
Внизу чувствовалось ликование менестреля, его мечта сбылась. Он выбежал из-под прикрытия пещеры и жадно вглядывался в небо, ища меня среди собирающихся туч и сверкающих молний.
Я сделал круг над пришедшим войском: некоторые воины разбегались в ужасе, варвары отошли в сторону – они не нанимались сражаться с драконом, гномы оттаскивали свою машину от ворот. Маги отсалютовали мне, признав поражение.
Их предводитель гордо стоял на пригорке и смотрел прямо на меня. Рядом с ним остался только мальчик-знаменосец. Не буду их убивать.
А вот с остальными развлекусь.
Каждый взмах крыльев был блаженством. Кажется, я начал забывать – каково это.

Клаисса.
- Значит, ты тоже дракон?
- Ещё чего? - насупилась Агния, выбирая крошки камня и мусор из волос.
- Ардан брат тебе?
- Брат, - она проследила взглядом за ним, Ардан бродил по двору, оценивая масштабы повреждений.
- И?
- Названный.

Ардан.
- Ты куда? - окликнула сестрёнка.
- Гномов помнишь, что стену ломали?
- Ну...
- Так я за ними. Как сломали, так и починят.
Я расправил крыло, взглянул сквозь него на солнце, потянулся и вздохнул:
- Не скоро теперь кто сюда сунется. Бояться вам нечего. Я скоро обернусь, с гномами.
- Я и не боюсь...
- Ну и хорошо.
Взмахнув крыльями, я поднял пыль. Сестра закашлялась и швырнула в меня молнией. Я увернулся, сделал вираж над двором, прощаясь, и полетел на поиски гномов. Далеко они уйти не могли.

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/01/27/1112


Рецензии