Насколько Ваши стихи сопряжены с Вашей теорией?

ИЗ КНИГИ «НАУКА, ТВОРЧЕСТВО И ЖИЗНЬ»...


- Насколько Ваши стихи сопряжены с той теорией стихосложения, которую Вы представили в виде лекции?

- Стихи мои почти полностью сопряжены с основами этой теории, кроме некоторых моментов. Это следующее.

1. Перенос реального ударения в слове с целью во что бы то ни стало встроить это слово в заданный ритм стихотворения. И в лекции подобный прием безжалостно бракуется.

2. Беспорядочная рифмовка и обилие глагольных рифм. К этим неблаговидным действиям мой воображаемый профессор-филолог тоже относится отрицательно.

3. Беспокойные строфы, когда в одном стихотворении беспорядочно чередуются строфы с разным количеством строк. Это тоже не есть гуд, как говорят в народе.

Зачем я написал эту «лекцию»... Чтобы знания не пропали втуне. Может, кто и почерпнет для себя что-то полезное.


Рецензии