Вы адекватно смотрите на свое творчество?

ИЗ КНИГИ «НАУКА, ТВОРЧЕСТВО И ЖИЗНЬ»...


- Вы адекватно смотрите на свое творчество?

- Конечно, я, как более или менее нормальный человек, очень сильно стараюсь адекватно смотреть на вещи, на творчество, на свое творчество. И здесь вот что самое главное. Я начал постоянно (регулярно) сочинять стихи с 22 годов. Это очень поздно по меркам Пушкина, на которого я всё время ссылаюсь при любом удобном для меня случае; видите, как у меня завышена самооценка. До этого тоже были стихи, даже поэмы, но крайне редко; все они сейчас потеряны.

Первая моя сотня стихов была написана именно в то время, когда мне было 22. Вся эта брутальщина, вульгарщина, которые свойственны нашей простой русской душе, отражены в первой сотне. Иногда я отдыхал от людей, страдающих алкоголизмом и страстью к бродяжничеству, специально сочиняя нечто нежное (например, стих «Грустный ветерок»). Почему мне хотелось тогда писать именно так, я представляю очень смутно.

Мысль исправить первые стихи не оставляет меня и по сей день; тем более это делается очень просто - убираются некоторые слова, заменяются другими, немножко перестраивается композиция. Ну а остальное пусть остается в прежнем варианте.


Рецензии