38. Застрелиться и не жить. Часть 2

Итак, для того, чтобы хоть сколько-то более-менее разумно коснуться вопроса о таком явлении, как самоубийство, потребовалось написать много слов в части первой этой статьи (http://www.proza.ru/2018/01/26/990).

Если кратко:
- тело управляется душой;
- душа питается духом;
- и все это имеет по большому счету два варианта развития: наращивание плоти или истончение ее. Под плотью подразумевается, естественно, не только животная, но и социальная и духовная тоже, и неправильно думать, что все христиане - бесплотны, и неправильно думать, что истончение животной плоти "автоматически" наращивает духовную (как это было в случае со св. Иоанном Крондштадским - оставшись в браке девственником, будучи нищелюбив до расточительности он, безусловно, "истончил" свою животную и социальную плоть за счет роста духовной - к его ризам мечтали прикоснуться многие. Такого признания заслуг и славы воистину Божией мало кто достигал) - каждый человек индивидуален. И есть множество и множество святых, которые вообще всю жизнь прожили в пустыне и Господь не оставил нам даже их имен. То есть, "плоть" - это всегда отношение к ближним, относительное понятие, не константа. И вот здесь - маленькая щелочка во что-то маловразумительное...

Любую плоть (животную, социальную, духовную; тонкую, толстую, жирную, тощую) требуется ОБОЖАТЬ. Не в том смысле, который придает этому слову День Валентина, а - устремлять ко Господу.
Зачем "требуется"?
Это надо Господу, Церкви или соседям?

Тут - важное: Господь - это не Дед Мороз с мешком подарков. Господь - это солнце мира, концентрированная радость, любовь, безмятежность и уверенность. Спокойствие "в оке тайфуна". Это - СверхСила мироздания, причем не тупая и злая, как нам довелось воспринять цунами в Тайланде в 2004 году  или землетрясение Камчатки в 1952 году. Это СверхСила любящая и разумная.
Познавая Господа - заставляешь себя задумываться: зачем Он дал мне все то, что у меня есть, и почему не дает того, что мне вожделенно? Это - один из инструментов обожения себя, своей плоти, спасения души и - контроля над телом.

При чем здесь самоубийство?
Шаг в сторону юриспруденции: у каждого преступления есть состав, то есть: объект преступления, объективная сторона, субъект и субъективная сторона.
- Объект преступления - это нечто, защищаемое законом, на что посягает...
- Субъект преступления - тот, кто посягает. Но привлечь его к ответственности можно только в том случае, если...
- Объективная сторона преступления соответствует критериям: да, действительно, то, что сделал субъект - очень плохо! очень и очень плохо! Прямо вообще!
- и субъективная сторона преступления позволяет привлечь его к ответственности: знал, что нельзя! Хотел - осознанно! Продуманно! нарушить! И, став нарушать, не прекратил, а довел до конца! При этом - совершеннолетний, не псих, и вообще!..

При самоубийстве объект и субъект преступления совпадают в одном лице. Человек уничтожает свое тело, свое собственное - какая в этом опасность обществу? Себя убил, не соседа же... Совершеннолетний, не псих, и вообще...

То есть, из четырех составляющих человека (тело, душа, плоть, дух), исключается только одна - тело. Причем в прочной сцепке с духом - каким?

Читаем Евангелие от Матфея, гл. 27: "Тогда виде Иуда предавый Его, яко осудиша Его, раскаяся возврати тридесять сребреники архиереем и старцем, глаголя: согрешив, предав кровь неповинную. Они же реша: что есть нам? ты узриши. И поверг сребреники в церкви, отыде, и шед удавися.

Действие происходит в церкви Ветхозаветной, которую немного ранее Господь Иисус Христос отхлестал плеткой за монетизацию Моисеевых законов. Если представить себе, что люди вдруг ушли жить к центру земли в норы, а солнечный свет стал поступать к ним через систему шахт с зеркалами (что-то такое читала у фантастов), то это как бы "на все шахты сели вороны и застили свет". И ветхие люди оказались "под медным тазом": те, кто соблюдал законы Моисеевы, Господа Бога чуяли, они даже пророчили, так первосвященник сказал про Иисуса Христа: "А не лучше ли нам одного Его убить за весь народ иудейский?". Но - "в какую сторону" они пророчили?

Если признавать Иисуса Христа Сыном Божиим, то Он как бы "бур, огромного диаметра, пробуривающий медный ветхозаветный таз, чтобы пролить на людей свет": так он исцелял, воскрешал, отпускал грехи - хоть кого-то Он "за все Евангелие" отругал, кроме маловеров, швыряющих в Него банановые шкурки книжно-фарисейских представлений о Боге? Нет. Он зачастую даже не спрашивал надо ли воскрешать усопшего сына вдовы. Видит, что скорбит женщина - взял, да и воскресил...

То есть, если Бог-в-Троице - это Сила, Свет, радость мира, Жизнь и так далее, а Ветхозаветная церковь представляла собой медный таз, закрывающий Бога от людей, то становится совершенно понятной МИСТИЧЕСКАЯ сущность произошедшего с Иудой.

В этом месте необходимо перейти к тому, что может быть сочтено оскорблением Апостолу Петру - он ведь тоже предал Иисуса Христа. Отрекся. И неизвестно, что хуже - предать в руки убийцам или отречься, но - в чем разница между ними "пост-фактум"?
Иуда раскаялся "не туда". Он раскаялся "в то место", которое "медный таз, закрывающий от всепрощения". В Ветхом завете масса примеров того, как Бог, нахмурив брови страшными угрозами, посылал Своего пророка к грешникам, и если они каялись - "отменял" катаклизмы. Не карал.
Апостол Петр, очевидно, "покаялся туда куда надо" - в то место, где не было медного таза, и Господь - увидел и простил, подав силы дожить до Воскресения Христова.

Мистическая сущность самоубийства Иуды - его душа утратила связь с Жизнью. С Богом. Факт приведения в соответствие "всего Иуды" этому состоянию (накинул петлю и перекрыл доступ воздуха в легкие) - это всего лишь ОТОБРАЖЕНИЕ духовного состояния в мире физическом.
И сразу оговорка: такое отображение духовности стало возможным именно в тот момент времени - когда Иисуса Христа предали на поругание и распятие.

Итак, самоубийство есть уничтожение собственного тела при полной сцепке души с духом, противоположным Богу.

Причем тут плоть?

Как правило, при том, что она вдруг становится для нас тем самым медным тазом, которым оказалась Ветхозаветная церковь для Иуды. Если проще:
- рожать детей выгодно, за это дают... (перечень материальных благ);
- работа должна быть престижной, потому что... (перечень материальных благ);
- наследие должно оставить, потому что... (перечень материальных благ для потомков),
= нет намека на присутствие во всем этом Бога. А, значит - медный таз. И достаточно впустить под этот таз дух уныния, лени, зависти и отчаяния - и все, амба с вопросом: "и кому все это было надо? Всю жизнь псу под хвост!". А люди в ответ: "Что есть нам? Ты узриши!".

Так мне видится расшифровка фразы: "плоть взыскует дьявол".

Что происходит с душой, взысканной дьяволом, далее? Благо, если хватает чего-то, чтобы не убивать собственное тело в наказание за то, что оно так славно послужило "вон тому, рогатому". Благо, если телу попадается какая-нибудь инструкция по выживанию, типа: "свои дети сволочи - надо в приют сходить, скормить тамошним мороженку, тем более, что зарплату повысили, глядишь, будет про что в мемуарах написать!" - и депрессия (!) начинает понемногу отступать. Мистически: в тазу образовалась дырка: "не МОЕЙ плоти, но чьей-то другой подам жизни!".

Что происходит с душой, взысканной дьяволом, но уже самолишенной тела? Максимальная изоляция от Бога с центроустремительным движением "схлопнуться внутрь", при этом душа приобретает необратимое качество устремляться в разрушение, а количество нажитой за жизнь плоти становится "коэффициентом  разжжения злобы". Причина самоубийства переходит в категорию "вне времени", а душа в состояние "вне Бога", то есть - вне покоя. Причина становится вечной и непреходящей.

Смысл статьи, естественно, прост и формулируется в двух словах: самоубийство - грех. Но вот вопрос: есть ли смысл молиться за самоубийц?


Рецензии