В пятницу вечером

- Виктория Александровна, будьте так любезны, зайдите ко мне в офис. Через пятнадцать минут я буду готова Вас принять, - голос менеджера по работе с клиентами буквально сочился ядом, пафосом и стервозностью.
- Хорошо, Анжела Семеновна.
- Вир-джи-ни-я Семеновна!
- Я поняла, - гудки отбоя прозвучали еще на первом слоге. Вика обреченно вздохнула и резко стукнула по клавише Esc на своем ноутбуке. «Наверняка  Анжела будет мозг выносить из-за этой последней клиентки. Придется остаток рабочего дня переделывать сайт этой упоротой бизнес-вумен. А потом дома до ночи оформлять форум этим долбанутым макаронам. Зачем вообще на сайте макаронной фабрики, выпускающей один-единственный сорт макарон, нужен форум?! Дурдом! А вот брошу все и поеду вечером в «Кошелку»! NonSystemBoys  последний вечер сегодня поют”. Тупо глядя в монитор своего «Леново», она прекрасно понимала, что никуда не поедет. После часовой истерики Анжелки придется еще час бестолково общаться с заказчицей: «Вы понимаете, как важна цветовая гамма фона главной страницы моего ресурса?», «Понимаю, Вы скажите, какой цвет нужен», « Ну-у, это должно быть нечто утонченное…, чтобы э-э, … ну Вы понимаете?», «Не очень». И так уже три недели. Вика до того задумалась, что не сразу услышала:
- … Виктория Батьковна, блин! Выпади уже в реал!
- А, это ты, Антошка? Прости, задумалась.
- Здрасьте, задумалась она! Хорош думать, пошли кофейку выпьем.
- Не, не могу. Мне сейчас уже на стружку надо идти.
- Куда-куда?
- Ну, стружку снимать с меня будут и цэу давать!
- А-а. Анжелка что ли?
- Ага. Вирджиния Семеновна.
- Тю, наплюй, пошли в буфет.
- Я б с радостью, но …
- Понял. Тогда я тут тебе скажу, - Антон почему-то опустил взгляд на заджинсованные коленки Вики. - Слушай, Вика, пойдем вечером со мной на хоккей, а?
- Антош, - для мягкости Вика чуть протянула «ш». – Ты же знаешь - я к хоккею никак… и у меня есть с кем по вечерам ходить.
- Знаю. Ладно, Викусь, раз ты меня совсем игноришь, пойду я восвояси! Пока! Анжелке не сдавайся!
- Не сдамся, пока!
«Славный парень, - глядя вслед Антону, думала Вика. – А главное, никогда не зовет меня Вичкой». «Вичка» - это стало почти кличкой. А начиналось все вполне безобидно. В первом классе она была самой мелкой девочкой. Огромные темно-карие, почти черные глазенки и всегдашний задорно торчащий хвостик темно-русых волос так умиляли учительницу, что та в «материнском» порыве и стала звать ее Вичкой. Вслед за учительницей ее так стали называть одноклассники, друзья и даже родня. К одиннадцатому классу с ростом стало все нормально, но «Вичка» прикипела насмерть. Смена обстановки: университет, а теперь работа веб-дизайнером в этой фирмочке с пафосным названием «VIP-образ» не помогла. Все равно новые знакомые через какое-то время начинали величать ее Вичкой. Кроме сисадмина Антона. Он был один на три офиса и, конечно, все обо всех знал. Однако.

 Сорок минут начальственного выпендрежа Вика перенесла стойко. Анжела всегда была выпендрежницей, а уж как стала менеджером! Первым делом из Анжелы перекрестилась в Вирджинию, вторым – свой кабинет (г-образную комнату 12 квадратов площади) стала именовать офисом. А, в-третьих, в наглую свалила свою работу на непосредственных исполнителей. А потом долбила этих самых исполнителей ни пойми за что, вместо того, чтобы вместе с заказчиком внятно согласовать и оформить требования к продукту. Такой «менеджмент» повторялся регулярно, особенно если клиент был под стать менеджеру: сам не знал, чего хотел. Вернее, хотели они (и менеджер, и клиент) одного: воплощения «мечт» по щучьему велению. Все подобные «тренинги» Анжелы-менеджера четко структурировались на три части: сначала «разнос», потом «какая я несчастная или как мне с вами тяжело» и на конец «ну, сделай что-нибудь, чтобы все было хорошо … пожалуйста». На первой части Вике очень хотелось молча уйти. Держало только одно – «випобразы» платили регулярно, немного, но систематически. А Вика уже имела опыт работы на разные агентства, где к «презренной бюрократии», типа трудовых договоров, относили и оплату за выполненную работу. Поэтому сдержалась. Вторую часть Вика умело пропустила мимо ушей своих. Ну, не воспринимать же всерьез: «…никто не хочет работать! Я одна разрываюсь на части и тащу всю работу!...» и т.д., и т.п. Третья часть «марлезонского балета» повторялась слово в слово уже в третий раз:
- Вичка, поработай с этой клиенткой поплотнее. Объясни ей нюансы и все такое. Я тебя как подругу прошу. А следующего заказчика я тебе по дружбе самого покладистого подберу. Пожалуйста.
Учитывая, что именно веб-дизайном занималась в «випобразах» только Вика, то «проброс» о подборе клиента выглядел смешно. Но почему-то третья часть оказывала на  Вику какое-то магическое воздействие. Она, что называется «входила в положение», забывала содержание первых двух частей и свои реакции на них. И говорила то, что уже дважды зарекалась говорить:
- Хорошо, Анжел, я попробую.
- Спасибо, Вичка, только не затягивай! Ок?
- Ок.

Вот за это «ок» Вика потом могла ругать себя сколько угодно, но пообещав, не могла отказаться даже под дулом пистолета. Присев к ноуту, и немного подумав, Вика решила проверить свои подозрения. Эта клиентка все уши ей прожужжала о желаемой эксклюзивности и авангардизме своего сайта. Вика создала макет странички один в один с прошлогоднего сайта Fendi. А логотип этой марки буквально пропечатался на клиентке. Добавила несколько «завитушек» и, мысленно перекрестившись, отправила макет клиентке. Минут через десять пришло высочайшее одобрение и восторженное согласие. Вика, уже наученная горьким опытом, переслала оба сообщения Анжеле и вторично запросив одобрения, перестроила сайт клиентки.Пока она возилась, рабочий день окончился. Вика спокойно большую часть своей работы могла делать и дома, но по контракту не менее двух рабочих дней в неделю должна была отработать в офисе. По этой причине у нее не было постоянного рабочего места, со своим собственным ноутбуком она примащивалась за маленьким приставным столиком, деля его с чайником. Сегодня пятница - второй день «оброка». Постоянные работницы Мила и Настя с интервалом в тридцать секунд откланялись:
- Вичка, пока!
- Пока, Мила!
- Чао, Вичка!
- Счастливо, Насть!

Сосредоточенно глядя на куцый носик чайника, Вика размышляла: ехать ли ей домой и там долбить макаронный форум, сидеть ли допоздна здесь? А то плюнуть на все и поехать в «Кошелку», ведь, последний в этом году концерт Эн-Эс-Би! И тут она вспомнила про телефон. Телефон – это прям засада какая-то! Батарея была при смерти уже когда она шла на «ковер». А потом, увлекшись процессом, она о нем забыла. Слабо пискнув минут пятнадцать назад, он отрубился.
Живительная сила электроэнергии мгновенно осветила погасший было дисплей китайского гаджета. Два упущенных вызова от мамы укоризненно взирали на Вику.
- Прям какой-то день оправданий, - пробормотала она.
- Я ушла! – высокий с барскими нотками голос Анжелки в пустом фойе звучал весьма кинематографично: большой босс покидает офис корпорации.
- Ага, счастливо! Блиннн! А звонить придется – иначе скандал.
- Але, мам!... Ну, телефон у меня сдох, вот сейчас только подключила…. Мам, ну не могу я постоянно следить за телефоном! Работаю я еще!... Да на работе еще… Поздно уже, но что же мне делать?... Мам, я сейчас поеду домой…А с кем?... Нет, Рома не встречает… Мама, ну вот сейчас ты меня задерживаешь… Мам! – в ответ гудки отбоя.

Настроение от нуля резво скакнуло к минусу. Накапливалось раздражение, хотелось треснуть по монитору и пореветь. Такое состояние Вика обычно формулировала фразой из трех слов: «Меня все бесит».И Рома пребывает, наверное, в каком-то процессе, не отвечает ни по одному каналу. А какой это может быть процесс? У Ромы может быть два процесса «релаксический» и творческий. Первый – это когда он «висит» в какой-нибудь «стратегии». А второй – это когда он делает аранжировки или готовит. А объединяет эти состояния то, что Рома в это время «выпадает» из реального мира. Да хоть гори оно все! Раз в неделю репетиция, раз в месяц концерт! А на трубе Ромка играет классно. Они, кстати, и познакомились на концерте NonSystemBoys. И Рома тогда сказал, что их самая топовая композиция с трубой звучала бы круче. А потом он познакомил ее со своими друзьями, и они сыграли эту песню в Роминой аранжировке, с трубой. А через пять месяцев Рома предложил снять квартиру на двоих и жить вместе. Что особенно поразило Вику тогда, то, что мама почти и не возражала. Это было настолько неожиданно, что Вика, приготовившая кучу аргументов, обалдела от счастья и не стала копаться в мотивах.Размышляя обо всем этом, Вика споро добила «макаронный» форум. «Конструктивный минимализм – вершина делового стиля в веб-дизайне» - эту фразу надо обязательно ввернуть при разговоре с заказчиком – гляди и поможет! Вот, только 21.30, еще и на концерт можно успеть. Теперь быстро домой, хотя легко сказать, если верить яндексу – пробки еще не рассосались! Зараза! О, а трамвай на что?

 Трамвай был и хорош и плох одновременно: его почти не касались вечерние пробки, но ходил по параллельной улице и от остановки нужно было идти темными дворами. По этим дворам и днем то ходить было страшно, а уж поздним вечером и подавно. Последний разговор с мамой тоже оптимизма не добавил. Поссорились на ровном месте. И с Ромой тоже… ну почему он должен ее встречать? Зато… Зато ужин уже готов, наверное. О, а сегодня хоть в чем-то повезло. Вон та крупная тетка живет в соседнем подъезде, сейчас за ней и пристроюсь.
- Привет, я пришла… Рома, я пришла!...Блииннн! Пятница – репетиция!
Вика таки расплакалась. Села на тумбочку гардероба и без всхлипов тихо и сосредоточенно, как бы считая каждую слезинку, разревелась. На ровном месте. Так скажет потом Рома, и она свято в это поверит. В который раз. Мысли не текли, они капали в такт слезинкам. Телефон! Наверное, мама. Не отвечать! Поздно, руки уже сделали.
- Але… Привет еще раз… Слушай, а правда, вдруг хоккей – это мое, а я и не знала!

Склеменс.


Рецензии
Темп современной жизни какой-то сногсшибательный. Все эти новые технологии и новые профессии усложняют жизнь, но без них уже не мыслима наше бытие. Рассказ понравился.

Валентина Забайкальская   14.08.2020 04:35     Заявить о нарушении
Спасибо. Мы тоже меняемся, но не так сильно, как нам кажется.

Склеменс   14.08.2020 06:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.