Венок сонетов 1

15.
А я подрастерял остатки всех похвал.
Что делать? Праздник сам себе устрою,
Есть в доме «Бастардо», я  тоже подустал,
Подзаряжусь и посмотрю чего я стою.

Мне скоро отдых славный предстоит,
Уеду на курорт  недальний, к берегу реки,
Там хвойный лес тенистый, запахи хвоИ,
И перемена обстановки и народ гудит...

Охотники найдутся - предложу им клуб
«Олимп», запас стихотворений свой храня,
Его немало. И может быть в ответ Ютуб,
Сверкнёт и всем споёт, порадует тебя, меня…

Вот только без друзей, Зачем мне всё?
Чтоб новый в путь, начать сначала... ё моё!
                2017

16
Чтоб СНОВА в путь, начать сначала, ё моё!
Кого-то обличать, кому-то помогать, звонить
Во все колокола… Однажды снова полюбить?
Терзаться и не спать ночами, как бывало.

Но я устал, мне больше не пристало,
Я не могу ни волшебства уже творить,
Оно другим, поверь, тяжёлой гирей стало,
И мне  пора, пора, и соизмерить прыть.

Дорог немало пройдено по рекам и лесам,
Каких рассветов только видеть не пришлось,
Я был почти везде желанный гость. Сезам,
А сколько сказочных историй видеть удалось!

Мы устаем от жизненных хлопот,
Но только гонг звучит и мы:- Вперёд...
      
17.
Но только гонг звучит и мы:- Вперёд! ...
Стонать и ныть нам вовсе не пристало,
Мы даже в детстве не стонали, вот народ!
Там начинались и пути, и перевалы.

И первая любовь была, большая как...
Сравненья нет и быть его не может,
Кто попытается сравнить - большой чудак,
Которого червяк всё время гложет.

Мы все проходим путь - огромный круг.
Откуда выход не найти, в иные дали,
Он у одних в гранитном пьедестале,
Для большинства же холмик… «друг».

Но разницы большой не видно в том,
Фетиш - и тот гранитный пьедестал, и холм.

  18.
Фетиш - и тот гранитный пьедестал, и холм.
Известно нам и всё же рвемся к высям,
Откуда всё видней! Возможностей притом,
Чтоб планы все поднять, повыше крыши.

Полет к Байкалу можно будет закружить,
И повесть выдать, пусть и малым тиражом,
Рвануть в Одессу-маму, друга навестить,
Мы раз, мой друг, на сей Земле живём.

Так надо жить, чтоб чертям тошно стало,
Не все проблемы решены, не всё открыто,
Жизнь интересная, но без Любви корыто,
Плетусь, как путник заблудившийся устало.

Когда то я вес мир Земной обнять хотел,
Увы, не так уж много в этом преуспел.
               
 19.
Увы, не так уж много в этом преуспел.
Да и в других делах, похоже, провалился,
Наверное, я слишком многого хотел,
И вот, как в восемнадцать лет влюбился.

А всё они, что каждый день твердят,
Что здесь, «Любви все возрасты покорны»...
Мне повезло: и твой увидеть взгляд,
И с ним волшебный звук… валторны!         

Волшебных звуков в мире создано немало,
Я сам пытался было песни предлагать,
Мы у костра их пели или на привалах,
И с ними легче было километры отмерять.

Но вот, Любовь не знает километров,
Ей больше подавай приветов и ответов...               

  20.
Ей больше подавай приветов и ответов…
Но часто хочется сказать ей:- «Провались,
Так эти тромбы надоели и:- «держись»,
Ей постоянно говорят взамен Совета. …

А настоящая Любовь опять гуляет где-то,
И дела нет ни до меня, ни до моих забот,
Хоть удались и объявись, и через год,
Все будет то же у меня, не на иной планете.

Здесь на Земле, где каждый год, то войны,
То летом град и снег, очнуться не дают,
И террористы в городах опять снуют!

Готовят кучу пакостей, имея для сюжета
Всё то, о чём молитвы Богу шепчут и поют
И путникам усталым не найти приют.

21.
И путникам усталым не найти приют,
Тем, кто прокладывает путь к вершине,
И тем, кто в шторм и дождь ночуют,
У костра, в болотистой подтопленой низине.

Подмокла фотография моей любимой,
Она давно уж не приходит и во сне,
А как хотелось бы мне прикоснуться к ней,
И вечером пройтись дорогой длинной.

Да посидеть послушать музыку в саду,
Услышать нежные слова люблю тебя, люблю,
И раствориться в них подобно соловью,
В осенний вечер в тихом небольшом саду.

Но я отвык от жизни, где любовь и сердца стук.
Хотел бы вспомнить я вкус губ и нежность рук.

22.
Хотел бы я коснуться губ твоих и рук
И вновь, тебе и Яше вечер посвятить,
И тихо посидеть, и по душам поговорить,
И применить свой дар, и уберечь тебя от мук,

Я дал тебе наверняка, что мог - не всё,
Что в этом мире должен был исполнить,
Но даже ты,  бесценное сокровище моё,
Могла бы мне, хоть что-нибудь напомнить.

А жили мы, всегда, одним лишь днем,
В нем наши и заботы, и стремленья,
И многое с тобой откладывали на потом,
Вот детям находили: деньги, дни и время.

Поверь, я счастлив был с тобой всегда,
Хотя меняли мы республики и города.

  23.
Хотя меняли мы республики и города,
И даже страны новые, откуда ни возьмись,
Но вот любовь мы сберегли и навсегда,
Я помню все твои щиты, что поднялись...

Над нами в дни, когда топили все, кто мог,
И надо мной повис судьбы плохой итог...
А ты оберегла от потрясений и от бед,
И мы смогли достойный дать ответ!

Не потеряв, ни гордости, ни своего лица,
Как в Джезказгане фигурально, при игре,
Я, сдав карт-бланш, шепнул своей судьбе,
Нет не прощай, а золотого подожди венца.

Любовь моя оборвалась лишь год назад,
Закончилась вся полоса моих наград.

 24.
Закончилась, вся полоса моих наград
Я вновь один, как начинал в пятидесятых,
Хоть умудрён и с опытом, которым я богат,
Но что он для меня, я не среди крылатых.

Пусть даже где-то преуспел, могу помочь,
Но кто поможет мне, мне опять летать -
От  Украины  до Урала, так, иногда, бывало,
И песни, что я пел, их много меньше стало!

Два друга отвернулись от меня, клеймо
Непостоянства в этом звёздном мире,
Трубит, а мне и звёзд не лицезреть давно!

Душа болит, но я здоров, смотрю кино,
Блуждаю, как слепец в своей квартире.
Не нужно хоронить меня, я верен лире!
                10-11-2017.

МАГИСТРАЛ
25.
Мы разные с тобой ты вечный лед, я пламень,
За нами два десятилетья Кайнозойской эры,
Я вырос там, где поднялся Рифейский камень,
А ты у моря, где до нас шатались флибустьеры.

Вот парадокс! Эпохи или вовсе нет!
Мы выбрали пути исканий, неудач, тревог,
Путь позади, когда меня топили все, кто мог.
И даже тот, кому я  предложил совет.

Не потеряв ни гордости ни своего лица,
Я с ним и разбирался, и сражался до конца.
Друзья уберегли от потрясений и от бед,
И мы смогли достойный дать ответ.

Пусть ктото сетует, то на судьбу то рок
За нас не выбирают и одну из всех дорог.
                2018


Рецензии