Мудрый кролик

 
                Рассказ. Фэнтези.
 «…Сказав зачем, сказав зачем, удвоишь ты моё мученье…»
 С.Голицын. Романс: «Скажи зачем».

-Толстяк, проснись! Слышишь, крыса скребётся! - пропищал котёнок.
-Ну и -что? - Дёрнул ухом, чуть приоткрыл глаза, гигантский кролик
-Я маленький. Я боюсь…
-А мне какое дело?
-Вдруг огромная? Как ты!
-Спрячься. Не вылезай, пока не вырастишь.
-Но она сейчас скребётся! Сейчас будет есть из моей миски!
-Раздуйся и завой, будто большой и страшный…Умеешь завывать? Коты страшно воют, когда дерутся!
-Не –е- е.... Покажи, как!
-Сейчас…Учить стану! Беги к матери.
-Я один… Хозяин куда-то уехал. Слышишь, как она грызёт пол? У неё зубы больше твоих ушей!
Кролик поднял второе ухо, шире открыл один глаз, прислушался.

-Отстань. Ничего не слышу. Не мешай мечтать! Скоро принесут свежие одуванчики. Люблю их! Пир живота! - Кролик зажмурил глаза, растянул рот в улыбке и облизнулся.

-А я терпеть не могу одуванчики! - прошипел котёнок. - Я от них чихаю! Подрасту, откушу тебе ухо и съем, если не поможешь сейчас!

-Не дотянешься! – Лениво выдохнул кролик. - Хозяин выращивает из меня рекорд! Кролик – гигант, больше 15-ти кг! Кормит за троих и бережёт, как мечту.

-Сейчас откушу хвост! - Не унимался котишка, дрожа от страха.
-Закрой глаза, заткни уши и ни о чём не думай. Когда не знаешь, ничего не боишься.

-Мне не поможет: я слышу с заткнутыми ушами и вижу в темноте.
-Твоя проблема. Я научился не слышать, не видеть и не волноваться.
-Ты – толстый чурбан! Глухой и слепой обжора! А я- охотник и воин! - он зашипел и вцепился кролику в бок. Густая шерсть забила рот, нос и глаза котишки, сделав его слепым и глухим. Он умывался лапками, обещая отомстить, когда подрастёт.

-Ладно, убедил. Пока маленький, полезай под мой живот.
Только малыш залез под пушистое тёплое пузо кролика, мышь прогрызла в полу дырку и высунула нос. Понюхала. Пахло шерстью, травой и чем-то ещё…чуть- чуть опасным. Она дальше протолкнула голову. Увидела огромного в сто раз больше себя дремавшего кролика. От него шёл запах шерсти и… одуванчиков.
-Фу, какая гадость! - пискнула мышь и побежала на кухню.

-Она же крохотная! Меньше тебя! - Затрясся от смеха кролик. -Лежи тихо. Будешь дёргаться, больше есть захочешь. Не люблю, когда чей-то живот урчит, и мой начинает подвывать.

-Очень кушать хочется. Послушай, как мой живот сердится!
-Говорю, успокойся. Пососи лапу. Хозяин скоро вернётся. У него на всё есть план…   Время придёт, он сделает, что надо…               
                ---
Через несколько дней котёнок снова разбудил кролика.
-Кролик, ты прав! Хозяин поймал мышь! Бросил мне, но не добросил. Она побежала к дыре. Я раздулся, стал большим, сильным!  Прыгнул и вцепился когтями. Мне было не до игры.  Я сразу откусил голову, взглянул на хозяина. Он что-то пробурчал и ушёл. Я чуть не лопнул, всё ел и ел …и там же уснул. Утром нашёл хозяина, мурлыкнул «спасибо», спел песенку и потёрся об его ногу. Я горжусь, что служу ему! Подрасту, отплачу верной службой! Хозяин прошипел: -Брысь! –Что значит: «Пожалуйста»! Он же воспитанный и щедрый!

-Глупыш!  Хозяин сказал: «Пошёл вон»! – Подумал кролик, но промолчал. Он только что съел корзину одуванчиков, которую принёс хозяин. И он не знал, что лучше: знать правду или не знать?
-Смотря, что «знать»! - вдруг проговорил котишка.
-Ты не мог услышать! Я только подумал…, – возразил кролик. Котёнок хитро улыбнулся.

-Я подрос!  Слышал, что есть «хорошо и плохо». Только не знаю, чем они отличаются. -Кролик чуть – чуть смутился.

-Ты прав, малыш: что для одних хорошо, для других бывает плохо. Для кого важно знать и понимать, для кого ненужно. А для меня- страшно…-Он вспомнил нож в руке хозяина и запах чужой смерти.

Они немного помолчали. И вдруг гигант- кролик захохотал.
-Малыш, хозяин снова принёс мне корзину одуванчиков! Хочешь, угощу?
-Спасибо, ешь сам. Побегу проверю. Вдруг хозяин положил и мне что-нибудь?
Рэм Коль.
10.27.2017г.
               
               
               


Рецензии
Извечный вопрос - знать правду или не знать?...

Владимир Задра   11.05.2018 06:52     Заявить о нарушении