Синергия и диалектика веры
При рассмотрении взаимосвязи этих двух подходов к пониманию веры (каждый из которых является библейски обоснованным) можно отметить своеобразное приложение законов диалектики: накапливание и углубление познания приводит к изменению образа жизни, что, в свою очередь, приводит к последующему углублению познания, что, в свою очередь, приводит к последующему изменению образа жизни и т.д.
Вот два текста об этом, от Петра и Павла: «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим.12:1-2) (т.е. предоставление своего тела Богу приводит к обновлению ума и познанию воли Божьей).
«…прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа» (2Пет.1:5-8) (т.е. проявление веры в практической жизни приведет к успеху и плоду в познании Господа).
Таким образом, оба подхода к пониманию веры не только верны, но для успеха в вере важен именно синергетический эффект применения их обоих (синергия – усиливающий эффект взаимодействия двух или более факторов, характеризующийся тем, что совместное действие этих факторов существенно превосходит простую сумму действий каждого из указанных факторов).
27.01.2018
Свидетельство о публикации №218012701803
Например: http://www.proza.ru/2018/02/16/286
Надежда Бабайлова 31.07.2018 05:26 Заявить о нарушении