Часть 2 Глава XIII Валькирия

За сценой суетились танцовщицы, одетые в сдельные чёрные купальники. До выступления оставались мгновения — нужно было лишь дорисовать на себе хорошо знакомые посетителям «Валькирии» знаки: кошек разных размеров, стрелы, направленные в разные стороны, замочки, сердечки, птичек, палочки, губы… Это было самым ответственным моментом выступления. Да, никто этого не видел, был виден лишь результат — красивые рисунки на телах не менее красивых танцовщиц, однако нарисуй ты стрелочку в другом направлении, палочку не на ключицах а на указательном пальце, и всё — номер испорчен. Уже не важно кто как танцует — посыл не тот. Именно за тем, как молодые девушки рисуют на себе особые знаки, Жанна-Зоуи Кракэнн следила больше всего. Даже если кто-то из танцовщиц упал бы на сцене, даже если бы кто-то перепутал танец или не сделал важное движение — это не было бы таким позором, как нарисованные не там знаки.

- Прекрасно! Теперь маска… Стрелка не в ту сторону! Да, Дейзи… Розы? Нет, их сегодня не предвидится. Клю… Замочки. Да, нет, да, да… Сколько можно меня отвлекать? Какого цвета? Оранжевый? Что? Нет. Только тёмно-розовый с тем самым оттенком. Да-да-да! - обходя своих артисток восклицала Кракэнн. Её тёмное платье, чем-то напоминающее кимоно, следовало за ней, путаясь в ногах молодых девушек. - И самое главное, помните, что единственное, из-за чего вы здесь это ваши таланты, но не внешность. Научитесь делать что-то лучше — вперёд! И ценить вас будут больше, чем нарисованных красавиц. Правда, Дейзи?

- Правда, мадам Кракэнн, - ответила высокая темнокожая лысая девушка плотного телосложения, похожая больше на игрока в бейсбол, чем на танцовщицу.

Артистки громко рассмеялись, а в небольшой зал тихо вошла маленькая Шэр Синни. Шэр следила за залом, чтобы в нём не происходило ничего сверхъестественного, и, заметив что-то необычное, сразу же направилась к владелице «Валькирии».

- Мадам, - тихо произнесла она, подкравшись словно испуганная мышь к Жанне.

Кракэнн обернулась, и на её лице появилось волнение.

- Что-то случилось? У нас объявился Герольд Шмитд? - строго спросила женщина.

Танцовщицы захохотали ещё громче, но почти сразу же стихли.

- Никак нет, госпожа, - ответила Шэр, опустив глаза в пол. - Та девушка из Агентства…

- Алиса? - дрогнув, спросила Жанна.

- Да…

- Прекрасно! Милая Аллисант… Шэр, проследи за девочками, чтобы они ничего не напутали, - уверенно направляясь к выходу, говорила Кракэнн. - Некоторые из них даже читать не умеют, не то что рисовать одни и те же знаки на протяжении нескольких лет!

Зал вновь наполнился смехом, но заинтригованная иная быстро его покинула, не произнеся больше ни слова. Японская дверь сёдзи вскоре оказалась далеко позади, и Жанна-Зоуи увидела уже родной ей затемнённый зал «Валькирии», наполненный иными. Перед главной стойкой, находившийся напротив входа, она заметила приятный её взору силуэт.

- И что же привело тебя к нам? - подойдя вплотную к стойке, спросила Жанна.

- Это долгая история, - ответила Алиса, серьёзно увлёкшаяся лежащими на стойке брошюрами.

- Расскажешь?

- Кое-что произошло… Не очень важное, наверное.

Кракэнн взглянула на цветные бумажки и рассмеялась.

- Нет, что-то большое произошло. Иначе ты бы тут не была, - весело произнесла она. - И не рассматривала бы эти глупые брошюры. А что это у тебя в руке? Обрывок одной из них?

- Да! - вытащив похожую бумагу воскликнула Элис. - Он оторвал кусочек от приглашения на ярмарку… Не удивительно.

- Он?

- Да, он.

- Интересно, что по этому поводу скажет Грэбэлл.

Стардаст подняла взгляд на свою собеседницу и довольно улыбнулась.

- Не очень-то. Теперь он лишь бывший работодатель. Он, конечно, будет возникать, но…

- Быв… Сейчас-же рассказывай, что произошло! Когда это всё… Или… Ох! Как я люблю подобные перемены — раз и всё! Особенно, когда я ничего не понимаю.

- Я тоже ничего не понимаю. И он тоже…

- Кто такой он?

Алиса улыбнулась ещё шире, и глаза её заблестели.

- Знаешь, я наверное напишу книгу. Весь день об этом думаю…

Жанна наклонилась над девушкой и взглянула в её загадочные тёмные глаза.

- Так что же?

- Это началось сегодня утром…

Рассказ юной Аллисант звучал достаточно связно, несмотря на все громко говорящие мысли, бегающие внутри её почти опустевшей головы. Она поведала своей знакомой о том, как медленно разрушались выстроенные за годы стены страхов, как сиреневая папка путешествовала по Агентству, как неизвестный беседовал с ней в лифте, как в её голове появлялись и угасали различные идеи, как ей удалось сбежать от Грэбэлла, как потом она весело возвращалась домой, как потом она вошла в Тёмный Квартал, забыв о своём прошлом, как она купила прозрачный кристалл в какой-то лавочке, как уже вечером возле фонтана она вновь повстречалась с тем таинственным незнакомцем, как потом обсудила их диалог с Джо Даунингом, как после этого пришла в «Валькирию»… Элис не сразу сказала, кто являлся незнакомцем, чего хотел добиться Грэбэлл, уволив её, как она переборола систему и себя, сбросив со спины тяжёлые рамки. Однако в итоге Жанна знала всё, и даже больше, ведь опытная Кракэнн сразу же поняла, что будет с героями нового романа, и как в итоге закончится их судьба. Или начнётся?

- Вот как! - произнесла женщина, расплывшись в игривой улыбке. - Даркшейд тоже молодец, хотя ему уже давно пора…

- Что пора?

- То самое, Алиса, то самое…

- Будешь говорить загадками?

- А как же? Такова моя природа…

Элис вздохнула и ещё раз посмотрела на маленький обрывок брошюры. «Я жду тебя сейчас у второго фонтана. Надеюсь на понимание… Э.Д.»

- Ещё, мне кажется, что я сплю, - тихо призналась она, услышав в голове приятный мужской голос.

- Уверена, что он тоже себя так чувствует, - загадочно сказала Жанна. - А Даунинг?

- Даунинг… Даунинг протирает бутылку.

- Прямо протирает?

- Скорее всего пьёт, но…

Кракэнн громко рассмеялась, с удовольствием разглядывая нежданную гостью.

- У тебя случайно нет какой-нибудь работы? - прервала её смех Алиса. - Кроме танцевальной карьеры, конечно.

- Кроме танцев? Хм… - прищурившись, протянула Зоуи. - Ты как будто знала, в какой день увольняться… Кэрол Джэрол как раз ищет модель.

- Модель?

- У вас это работает чуть иначе… Он модельер. Он шьет одежду, иногда основываясь на образе модели. Потом модель вместе с ним показывает работу на балах. Ничего непристойного, по-крайней мере у Джэрола это точно… Да и на тех же балах можно много кого встретить… Тех, кому нужны такие как ты, например.

- Не думаю, что у меня получится быть моделью.

- С твоей-то внешностью?

- Не с моим характером.

- Но может попробуешь?

- Может…

- Я ему сообщу. Завтра придёшь ко мне где-нибудь в 10?

- Утра?

- Конечно, утра.

- Хорошо…

Внезапно на плечи Алисы упала большая усталость. Диалоги, побеги, приключения — всё это наконец-то построилось в одну яркую картину.

- Пойдёшь домой? - заботливо спросила Жанна.

- Да, - ответила Стардаст, сложив брошюру в свой карман.

- В таком случае… До свидания.

- До свидания…

Элис плохо помнила, как оказалась на улице, и как потом брела по Тёмному Кварталу. Свежий воздух свободы играл в её лёгких, но сил играть с ним больше не было. Радость — это достаточно изматывающее чувство. Тем более, столько всего произошло за один день. Удивительно, что Аллисант после всех пережитых перемен не упала на землю, потеряв сознание.

Добравшись до дома, Элиссант всё ещё находилась в лёгкой эйфории. Теперь ей не нужно было бежать, прятаться, скрываться и играть в нарисованную у кого-то в голове игру. Сейчас надо просто сделать остановку, восстановить силы, но не для того, чтобы вернуться в предыдущее состояние, а для того, чтобы продолжить радоваться жизни.

- Что принесёт нам новый день? - готовясь ко сну, спрашивала Алиса зеркало. - По крайней мере сегодняшний мне нравится. Очень нравится.

Игра чувств, события, перемены, идеи — всё это не было горой ужасных обязанностей, приковывающих к полу. Это лишь большое длинное приключение.

Оказавшись в постели, Элис не сразу погрузилась в сон. Она около получаса разглядывала потолок в свете прикроватной лампы, вновь обсуждала с внутренними голосами всё случившееся сегодня днём. «…Так много времени прошло для людей, и так много для мыслей. Знаешь, мне кажется, что я сошёл с ума...» В какой-то момент мысли срослись друг с другом и перестали думаться, это значило, что пора ложиться спать.

Выключатель щёлкнул, и квартира погрузилась в вездесущую тьму.


Рецензии