О серьёзности Причастия. Быль

 
 
    Два года назад, во время утренней Праздничной Пасхальной службы, подходя к Причастию, на наших глазах вдруг рухнула без чувств молоденькая девушка. Не сразу, но её привели в сознание.   
    Как она шла к Причастию, с какими мыслями, подготовкой – мы не знаем.

    Со мной тоже приключилась история, к моему счастью видимая только мне и сразу для меня непостижимая.
Второго августа я, как всегда в последние годы, была в храме Илии Пророка, что на Пороховых, в его храмовый праздник.
 
    Паренёк экскурсовод из Свирского с подачи старейшин экскурсоводов стал сначала дьяконом, а теперь уже священником и я у него Причащалась.

    Как только глотнула Причастие – запершило в горле. Представила весь ужас того, что могу кашлянуть. Слёзы из глаз. Дошла до запивки, глотнула и всё прошло. После этого случая, стала даже со страхом подходить к Причастию, пока не услышала, что, если мы кого-то не простили и нас не простит Господь.
    А у меня осталась обида, на паренька-экскурсовода, который подыгрывал старым экскурсоводам, которые не всегда были доброжелательны к новичкам и теперь он уже стал священником.

    Мой старший сын Михаил рассказал мне на днях по скайпу то, что считал, что я уже слышала от него. История совсем короткая, но убедительная.
    Он по воскресеньям старается не пропускать служб. Во многом это связано с его склонностью к аллергии, которая не даёт, в этом смысле, расслабляться.
    Стоит к Причастию, а мысли все о житейском. Подошёл и не может открыть рот. Губы сжались и длилось это не менее тридцати секунд.

    Вот такие нам Отеческие вразумления!


Рецензии