Путешественник и осел басня

По земле родной  человек путешествовал,
был он прост и встречных приветствовал.
Тут навстречу ему осел,
разговорились, то да сё,
осел: " Мол, я по путям шагаю",
а человек ему: " И я свой путь шагами измеряю,
чего ищу,  куда иду не знаю,
давай пойдем вперед мы вместе,
все будет веселей,
дорогой запоем мы песню
 и жизнь покажется светлей!"
Осел свободой дорожил,
ни дня он человеку не служил,
ходил-бродил лесами и полями,
 а в мыслях жил неисполнимыми мечтами.
Так он прожил бы целый век,
но тут вдруг повстречался человек
и предложил ему совместное хожденье.
"А вдруг меня осла возьмет он в услужение?" -
Ослу такая мысль пришлась не по душе,
а путнику сказал: "ходил я раз уже ...
 таким путем
с одним хлыщем,
 он память потерял, искали дом,
откуда родом он.
Нашли и память он обрел, но день за днем он стал кутить,
на пятый день решил меня поработить.
Просил меня остаться,
будто ни в чем не буду я нуждаться
и сыром в маслице кататься.
Ну и остался я,  уж надоело одному скитаться.
А человек приладил упряжь, а к упряжи телегу,
чтобы возил я воду на поля, ведь как прожить без хлеба.
Потом возил зерно на мельню,
затем  муку в амбар,
 а у него бутылок полный бар,
ну а с утра похмелье.
Я весь в труде, а он в попойке,
хоть я конечно стойкий,
но выдержать бесчинство я не смог.
Однажды, ночь пришла, я прыг в отрог
И побежал в немыслимые дали,
только меня и знали.
Так что сам суди,
как в пути
 я могу довериться человеку чужому прохожему,
на осла  ничуточку не похожему?"
Так врал осел и не смеялся,
а путник только изумлялся.
Откуда разум у осла? Какая сила откровенья!
Ему сопутствует везенье,
удача на него сошла, и он избег своих страданий,
хотя скитается в изгнанье.
"Не бойся" - он ему сказал: "Тебя никак я не обижу,
в пути я только смысл и вижу,
в свободе от чужих сетей.
Не признаю я также и плетей.
И если ты со мной идешь,
в дороге знай - не пропадешь.
А если песни и слова мои надоедят,
ты повернешь туда, куда глаза глядят".
Ослу понравились такие речи, он согласился
 и в дальнюю дорогу с путником пустился.
Прошли года,
не раз подстерегала их беда,
но, не смотря на разную друзей природу
 и разный нрав,
они в любую шли погоду
не разбирая, кто в чем прав, а кто не прав.

Моралью вас не удивить,-
осла не буду я белить,
конечно, врал он изощренно,
чтобы не стать порабощенным.
Ну что тут скажешь в оправданье -
ослом не надо быть в изгнанье!
Но чтобы путь чуть-чуть исправить
Возможно, иногда слукавить.
2015 – 12.2017


Рецензии