Ода
Катенька Мудракова, симпатичная, очень приятная вежливая скромная румяная блондиночка, офисная барышня средних лет, работала в компании давно и прочно. Хотя и кажется, что слово «прочно» лишнее в предыдущем симантическом ряду, это совсем не так. Прочно - означает, что она уже очень давно не боялась сделать ошибку, не боялась врать, скептически посматривала на самоуверенных начальников, зная, что чем громче брешет собака, тем она безопаснее, чем самоуверенее выглядит, тем больше боится, тем больше позерства в этой уверенности, и что компания держится на неподвижных столпах, таких как Катенька. Уж кто кто, а Катенька заслужила существование на работе безбрежно спокойное, согласно обязанностям, которые она считала нужными выполнять, исходя из той или иной ситуации. И что уж тут скрывать, Катенька была права, если она пережила одного генерального и трех коммерческих директоров, если она была составляющей скрытого течения, разрешающего или зарубающего идеи, возникающие в компании. Каждый раз, получая, из рук кассирши с безвкусным кричащим маникюром зарплату (среднюю по отрасли, но скудную исходя из запросов), Катенька делала ей весело тонкий комплимент, и все больше осознавала как задолжала ей компания.
В скромной аккуратной одежде, улыбчивая, исполнительная, простодушная. С ней было приятно работать и общаться, ее непоколебимая уверенность в своей незаметной нужности неизменно передавалась окружающим.
Если бы компании снились сны, ей бы приснился многорукий исполин или человечишко (в зависимости от бюджета, многолюдности, возможности диктовать условия и длительности существования на рынке или какие там еще критерии успешности на рынке ...), который борется с самим собой. Одна рука не знает, что делает левая, а левая то рука все знает и пытается придушить и разухабистую правую руку и схватить за горло самого исполина. Конечно, экономисты, менеджеры и управленцы всех мастей деловито и со знанием дела объяснят что нужно сделать, чтобы преуспеть на рынке. Расскажут про инструменты, выстроят на презентационной доске длинную колонку цифр, поделятся методами управления персоналом, объяснят как правильно продвигать продукт на рынок. Все это, конечно, важно.
Утро прошло в обычном порядке. Кофе, просмотр почты, отправка запланированных писем. В одном письме от нового сотрудника с пометкой срочно была просьба прислать отсканированные копии подписанных актов № …..Там был длинный неудобоваримый номер, и коротенькое объяснение, что актов в отделе документооборота нет, но сказали, что присылали ксерокопии Мудраковой. Так вот хотя бы ксерокопия очень нужна, хоть что-нибудь, и очень срочно.
Катенька мечтательно безмятежно задумалась, кто знал о чем она думает и какие видения ее посещают, может быть что-то возвышенное.
После обеда в коридоре ее наконец-то выловила худенькая взъерошенная Валя и сказала резко.
- Я на почту три письма отправила, никак не могу вас поймать. Сказали, что акты могут быть у вас, копию точно вам передавали.
- Точно? - кротко спросила Катенька. - Я уже посмотрела все что есть по документам, после обеда буду еще искать. Вы же знаете, что у нас все документы в основном в отделе документооборота. Не написала потому что нечего переслать, передать. Если ксерокопии передавали, то ксерокопию кто угодно мог взять, выкинуть, в конце концов. Там же не было живых подписей. В отношении ксерокопий у нас нет правил хранения - ответила приветливо Катя и тепло посмотрела на Валю, напомнившую ей воробья.
- Но какие-то документы должны остаться — сказала Валя. - Мне сказали, что может быть только у вас. Оригиналы переподписывали, и контрагент не вернул экземпляры.
Я сделаю что смогу, всю имеющуюся у меня базу сегодня посмотрю, я уже большую часть просмотрела, просмотрю все повторно, все документы, чтобы точно ничего не пропустить. Если нужно пойду сама в отдел документооборота, чтобы все перепроверить — участливо сказала Катенька.
У Катеньки было чудное качество — она умела доброжелательно улыбаться. Улыбнется, и сразу чувствуешь, что перед тобой — искренний, простой,простодушный, открытый, честный и компанейский человек. А главное — добрый, сопереживающий, неопасный. Такому человеку не помочь невозможно, ведь он излучает спокойствие и искреннюю доброжелательность. Невозможно такого человека увидеть и не проникнуться его теплотой, невозможно его не полюбить.Валя кивнула и ушла.
Бездарности, мелькающие по телевизору в открытых платьях, щеголяющие украшениями, брендами и стройными фигурами, изучающие техники игры, историю персонажей и занимающиеся прочей трудозатратной ерундой, вам никогда в жизни не понять, что значит изображать всю жизнь эмоции, которых не чувствуешь, которые прорастают как вторая кожа и начинают играть своей жизнью, отдельно от источника.
«Вот дрянь, с апломбом с таким с меня еще что-то требует. Да ни хрена я тебе не должна. Письма пишет, офигевшая. Требует она. Просит. Как ты мне смеешь вообще что-то писать и просить! В костюме тут выделывается передо мной, умная слишком, охреневшая. Рыло умное передо мной строит. Умные все слишком. Диктует она мне, просит она. Акты ей. Больше тебе ничего не надо? Облезешь. Будет она еще тут ходить мне и объяснять, что ей что-то надо. Каждая вошь будет мне объяснять что-нибудь. Вот прямо сейчас подорвалась и пошла искать тебе акты, делать мне больше не хрен. Дай тебе акты, потом будешь передо мной хвост распускать и задолбаешь своими "просьбами". Свистеть тут будешь. На хрен ты мне здесь не нужна, будешь еще мне задачи свои тупые ставить. Умница же, что тут скажешь. Надо обязательно сказать умное слово "контрагент", выпендриться надо обязательно. Надо же всем показать какая она умная, деловая и как много от нее пользы, а то вдруг не заметят. Про-си-ии-т она. Кстати, папку у окна надо и правда разобрать и выкинуть к чертовой матери, по три месяца всякая хрень там валяется, только хрен ты чего получишь, овца» - думала Катенька не меняя интеллигентного доброго выражения лица. Она приветливо скромно поздоровалась с проходящим мимо сотрудником и направилась в кабинет.
Через неделю, одним приятным утром вновь назначенный генеральный директор, в рамках ознакомительной беседы с имеющимся в наличии персоналом, немного волнуясь и поигрывая дорогой ручкой, поставленным голосом говорил:
- Как так получилось, что мы дорогие услуги оказывали полгода, но нам за них не заплатили?
- Павел Константинович, я объясняла, у них начались финансовые проблемы и большую часть кредиторов они отсекают, тянут время, а по документам я вам писала в докладной, что подтверждающие документы...
- Я прекрасно помню, что Вы мне писали в докладной про документы. Зря Вы на Мудракову разговор поворачиваете. Откровенно говоря, Валентина Дмитриевна, не принимайте на личный счет, но если сотрудник сваливает вину на кого-то ... Не важно по какой причине. Значит, надо другие доказательства найти.
-Да я не сваливаю, вы поймите, что это просто объяснение. Без актов сделать что-то сложно. Других документов нет. Никаких. Даже переписка по электронной почте не сохранилась. Нужны подтверждающие документы.
- Может искали плохо? Если я во все документальные детали каждого дела буду вынужден вникать, все контролировать, включая поиски документов, чем вы тогда планируете заниматься? В общем, подумайте и сообщите, что предлагаете делать... И времени нет.
И все-таки интересно, чисто гипотетически, могло ли такое быть, чтобы нужную деталь самолета утаили или забыли приладить куда нужно. Допустим, какую-нибудь мелкую такую деталь. Наверное, инженеры знают.
Свидетельство о публикации №218012702128