Чупа...

   Совершенно случайно заметила, что два абсолютно полярных по своему смыслу субъекта, (или предмета, или явления - не знаю, как правильнее определить,) в нашем современном жизненном пространстве, весьма часто встречающихся и имеющих отношения к детям, носят одну составляющую ЧУПА... Чупа-чупс и чупакабра.
   Конфеты - леденцы на палочке, всемирно известной компании, и страшилка-чудовище из фильмов и мультиков. Хотя последнее является страшилкой не только детям, но и взрослым, множество из которых, столкнувшись с непонятным явлением гибели домашних животных, в основном - коз, и птицы, приписывают это бедствие проискам террориста-кровопийцы.
   
   Натолкнул меня на этот вывод рассказ моей знакомой, которая свою питомицу - черепаху Чапу называет ласково чупакаброй. Забавно мне было это слышать.
И мне пришло на ум, что неоднократные попытки завести у нас дома моими ещё маленькими детьми, а теперь уже внучками, черепашку заканчивались полным фиаско. Говорят в народе, что-то "не пришлось ко двору"...- вот у нас не пришлись черепашки. Истории, конечно, не из категории страшилок, а скорее по жанру из мини-трагедии.(Это, наверное, новый, только что "выведенный" вид.)

   В нашем доме появилась нежданная гостья из Ферганы, которую привёз отец из командировки, чем доставил неимоверный восторг и радость детям, - черепашка.
Сказать "черепаха" было нельзя, она была совсем "детская" - всего 7-8 см в диаметре. Зато она была самая настоящая Среднеазиатская, или степная, черепаха из семейства Сухопутных черепах. Жили мы в то время в Прибалтике, и надо сказать, что в свободной доступной продаже этих животных как-то не было замечено. Поэтому дети были на седьмом небе от такого счастья, свалившегося на них с небес на борту военно-транспортного ИЛ-76. Свою экзотическую питомицу они окружили любовью и заботой, а также плотным кольцом из друзей,
постоянно выносили её во двор на прогулку, кормили травкой, дарили ей букеты первых одуванчиков, любезно предоставляли возможность закапываться в песочнице, вспоминая жаркие пески своей южной родины. И все следили, чтоб она не убежала. Хоть и сравнивают медлительных людей с черепахами, но только стоило глаз отвести и расслабиться, как это роговое создание уже шуршало совершенно в другой стороне. Иногда она принимала водные процедуры.

   Со временем к её черепашьему величеству привыкли и стали ровно дышать.
Я вот силюсь вспомнить, как её называли, то есть, кем она была в миру... - и не припомню, видно, некрещёная. В коробке она не жила, бродила в основном по кухне и коридору, монотонно постукивая когтистыми лапами. Но она была такая маленькая и маловесная, что передвигалась почти бесшумно. Она не доставляла какого-то неудобства своим присутствием, приятное милое существо. Такого вида черепашки живут до пятидесяти лет. Нашей же судьба отвела короткий срок.
   После своей зимней спячки черепашка проснулась ранней весной. Хотя в Прибалтике все четыре сезона можно смело считать или весенними, или осенними.
Лето там не жаркое, а зима не морозная, и всё время сыро и дождливо. Но у животного был, наверное, свой календарь, она сама определяла нужную категорию жизнедеятельности - сон или бодрствование. И как ей показалось, нашла момент, подходящий для пробуждения. Это была ошибка, стоившая ей жизни.

   Кроме черепашки у нас было ещё одно домашнее животное - собачка. Какого была она на тот момент возраста, я уже не могу сказать, но видимо, нраву была жизнерадостного и игривого, а ума не слишком большого. Она забыла за зиму спячки отсутствовавшую черепашку, хотя была до этого с ней знакома и весьма лояльно настроена. Дома никого не было из нас, дети были в школе, а взрослые  на работе. Не совсем ещё пришедшая в себя, черепашка выползла из своего укрытия из-за холодильника, где у неё рядом с тёпленьким мотором была спальня, и тут на странный шорох подоспела любопытная особа - собачуля...

   Когда мы пришли домой, то обнаружили черепашку, всю искусанную острыми, как иглы, зубами собачонки. Панцирь был прокушен в нескольких местах.
Дочь подхватила бедняжку и помчалась с ней в ветеринарную клинику. Врач ей объяснил, что в данной ситуации он бессилен, под панцирем сразу сосредоточены жизненно-важные кровоснабжающие сосуды и нервные разветвления. Намазал йодом места прокусов и с тем отдал малышку-черепашку в руки судьбы. Она опять забилась в свой уголок за холодильник, а на другое утро я обнаружила её неживой. Все поревели над ней... Дети пошли и под кустиком устроили ей последний приют. Так вот на один лучик солнышко стало тусклее.

   Когда подросла старшая внучка, попросила черепашку. Пошли и купили. Благо, в городе нашем степном этого добра в зоомагазинах хватает. Дали ей имя Фрося. Но внучка была ещё не самостоятельной, около четырёх лет, поэтому вскоре стали как-то обе сами по себе: сама хозяйка под присмотром родителей, и сама черепашка в свободном "ползании". Родители постоянно были заняты, внучка у бабушки, т.е. у меня, а черепашка - сторожила квартиру. Кормить её, конечно, кормили, но не баловали изысками и обилием. Так она в одиночестве и коротала день-денской в пустом жилище, а когда куда-то забивалась и засыпала, то не сразу и замечали. Иногда её пытались искать, но потом привыкли и махнули рукой, мол, сама вылезет, когда захочет. И так однажды случилось, что нашли Фросю бездыханную, придавленную каким-то тяжёлым предметом. Внучке, конечно,
не сказали о беде с её подопечной, сделали вид, что где-то заспалась долго...
Со временем та стала приставать с расспросами, пришлось открыть печальную тайну.

   А тут, пару лет назад, кто-то опять подарил девочкам черепашку. С ней поначалу тоже возились с любовью и вниманием, одной внучке уже около десяти, а другой третий год - девчушки вполне самостоятельные и ответственные. Они устроили жилище черепашке в коробке, на дно насобирали в неё мелких камешков, листиков и веточек, решив таким образом приблизить черепашку к природе. Но та возилась, копошилась и скреблась там, не переставая, и доняла всех в доме своим неугомонным нравом. Коробку освободили от "ландшафтного присутствия" и просто застелили газетой, которая вскоре была изорвана в мелкие клочья.
 
   Эту "животинку" назвали, не мудрствуя лукаво, Чапой или Чупой...- Бог её ведает. Девчонки часто купали её, где-то вычитали в интернете, что это для черепах необходимо. Зимой кормили её яблоком, морковкой, покупали салатные листья, а ранней весной с радостью срывали первые листики и травинки и приносили Чапке. Так прошло более двух лет. И ничто, как говорится, не предвещало... Однажды в начале лета внучка вынесла её на прогулку во двор. Решили пойти с подружками на стадион, который прилегает к нашему двору.
Видимо, девчонки заболтались о своём, о девичьем, забыв про гуляющую Чапу.
Когда опомнились и бросились искать, в траве Чапы нигде не было. До самой темноты, подсвечивая телефонами, ползали они по стадиону, но спринтерские способности черепашки оказались недооценёнными, так и не удалось её найти.
Спустя несколько дней, внучка пришла и сообщила, что слышала от ребятишек на улице, что кто-то нашёл на стадионе черепашку... Ну, что ж, пусть нашей беглянке хорошо живётся в новой семье.

   Такие вот истории про наших Чуп - Чап - Фросей.

   
   26.01.2018г.


Рецензии