Точка сингулярности...

В точке сингулярности эволюции человека  информатика просочилась в школу...

1986 год.
26 апреля, через год после апрельского пленума ЦК КПСС, объявившего народу  о перестройке плановой советской экономики на более эффективные рыночные рельсы,  в Исаакиевском соборе Ленинграда тихо, якобы для реставрации, сняли маятник. Практически в тот же день грянул Чернобыль...
И тогда же, находясь в районе Крайнего Севера, мы получили приказ о переводе к новому месту службы в г.Ленинград. Страна совершала подвиг, ликвидируя последствия ядерной катастрофы. Советский Союз был на пике формы и в технологическом плане далеко обогнал кап. страны. Ленинградская школа кадров всегда славилась высочайшим уровнем профессиональной подготовки. И в качестве эксперимента с сентября 1986 года  в школах города стали преподавать элементы компьютерной грамотности. Через год предмет "информатика" появился во всех советских школах. И тогда же, имея за плечами  прикладную математику мех-мата и опыт работы в КБ и на ВЦ, начала свою педагогическую деятельность. Сейчас это Красносельский Колледж, а тогда было училище,  в котором готовили операторов для станков с ЧПУ. Завод располагался с училищем практически в одном здании.  ЭВМ, к которой было подключено два компьютерных класса  13 и 15 "персоналок",  была довольно солидных размеров, однако, на тот момент это был очень современный компьютер, хотя, что удивительно воспринимается сегодня, вся элементная база его и сборка были полностью отечественными.
Что было дальше, надеюсь, все помнят...
Не буду здесь описывать, как враги народа, пробравшиеся на самые верхние эшелоны власти и захватившие все ключевые посты в партии, сначала искусственно создавали дефициты,  а затем, используя всевозможные мошеннические схемы, стали откровенно и сверх нагло грабить страну. По-настоящему, масштабы и последствия содеянного ими, понимаешь только сейчас. Но, история не имеет сослагательного наклонения, и мы имеем сегодня то, что имеем. 
А имеем мы сегодня интернет практически в каждом доме и предмет "информатика" в учебном плане всех школ, который медленно, но верно развивается, занимая всё больше и больше пространства. Является ли это достаточным, чтобы заново возродить промышленность и вдохновить народ на новые свершения? Поживём увидим. Ясно только одно, что над счастливым "завтра" нужно хорошо потрудиться сегодня, засучив повыше рукава и не покладая рук.


Рецензии
Предмет "Основы информатики и вычислительной техники" в советских школах введен в 1985 г. Я с 85 года веду этот предмет в школе. Вот сейчас достал первый учебник для 9 кл. под редакцией Ершова и Монахова издания 1985 г.
Проблема с преподавтелями в то время решалась так: учителей математики летом 1985 г. отправили на месячные курсы при краевом университете. Прикольно было смотреть, как тетеньки предпенсионного возраста пытались разобраться в премудростях этого нового предмета.
В том же году в педвузах при физматах открылось новое отделение информатики и в.т.

С интересом познакомился с Вашим творчеством. Много спорного. Но спорить не собираюсь. Еще М.Ю. Лермонтов отсоветовал.
Успехов!

Данила Халевин   26.01.2019 06:31     Заявить о нарушении
Большое спасибо за рецензию. Очень рада видеть на этом портале коллегу.

Елена Коник   12.05.2019 00:18   Заявить о нарушении