Точка сингулярности...
1986 год.
26 апреля. Взрыв на Чернобыльской АЭС. Прошёл всего год после апрельского пленума ЦК КПСС, объявившего народу о перестройке плановой советской экономики на более эффективные рыночные рельсы. Под шумок в Исаакиевском соборе Ленинграда тихо, якобы для реставрации, сняли маятник.
Страна совершала подвиг, ликвидируя последствия ядерной катастрофы. Советский Союз был на пике формы и в технологическом плане далеко обогнал кап. страны. Ленинградская школа кадров славилась высочайшим уровнем профессиональной подготовки. Здесь, в качестве эксперимента, в сентябре 1986 года, в школах ввели новый предмет, через год "информатика" появилась во всех советских школах.
В том жегоду мы получили приказ о переводе из района Крайнего Севера, к новому месту службы в город-герой Ленинград. Я начала свою педагогическую деятельность, имея за плечами прикладную математику мехмата и опыт работы в КБ и на ВЦ. Сейчас это Красносельский Колледж, а тогда было училище, в котором готовили операторов для станков с ЧПУ. Сам завод, производивший микрочипы для электроники, располагался практически в одном здании с училищем. Для него здесь и готовили специалистов. Два компьютерных класса из 13 и 15 "персоналок" были подключены к ЭВМ довольно солидных размеров. На тот момент это были очень современные компьютерные классы, вся элементная база и сборка были полностью отечественными.
Что было дальше, надеюсь, все помнят.
Буквально через пару лет этого завода уже и в помине не было! Обурудование уехало в Китай, а здание заполонили так называемые кооператоры, правильнее сказать челноки-мешочники. Не буду здесь описывать, как враги народа, пробравшиеся на самые верхние эшелоны власти и захватившие все ключевые посты в партии, сначала искусственно создавали дефициты, а затем, используя всевозможные мошеннические схемы, стали откровенно и сверх нагло грабить страну. По-настоящему, масштабы и последствия содеянного ими, понимаешь только сейчас.
Но, история не имеет сослагательного наклонения, и сегодня мы имеем то, что имеем. А имеем мы сегодня интернет практически в каждом доме и предмет "информатика" в учебном плане всех школ. Медленно, но верно информационные технологии развиваются, занимая всё больше и больше времени и пространства.
Достаточно ли этого, чтобы заново возродить промышленность и вдохновить народ на новые свершения? Поживём увидим.
Ясно одно, точку мнимой сингулярности мы прошли! А над счастливым "завтра" для наших детей и внуков нужно неустанно трудиться сегодня!
Примечание.
Термин "точка сингулярности" не используется в геодезии как специальный термин для какого-либо геодезического инструмента или его части: теодолиты, нивелиры или тахеометры, предназначены для измерения углов и расстояний в реальных условиях на Земле. Они работают по законам геометрии и оптики.
Теоремы Пенроуза — Хокинга о сингулярности — это теоремы в общей теории относительности. "Сингулярностью" называют точку, где физические законы или математические модели перестают работать, например, в космологии (в центре черной дыры) или в робототехнике, когда при движении инструмента возникают ситуации, непредвиденные заранее.
Свидетельство о публикации №218012702334
Проблема с преподавтелями в то время решалась так: учителей математики летом 1985 г. отправили на месячные курсы при краевом университете. Прикольно было смотреть, как тетеньки предпенсионного возраста пытались разобраться в премудростях этого нового предмета.
В том же году в педвузах при физматах открылось новое отделение информатики и в.т.
С интересом познакомился с Вашим творчеством. Много спорного. Но спорить не собираюсь. Еще М.Ю. Лермонтов отсоветовал.
Успехов!
Данила Халевин 26.01.2019 06:31 Заявить о нарушении
Елена Коник 12.05.2019 00:18 Заявить о нарушении