Точка сингулярности...
1986 год.
26 апреля, через год после апрельского пленума ЦК КПСС, объявившего народу о перестройке плановой советской экономики на более эффективные рыночные рельсы, в Исаакиевском соборе Ленинграда тихо, якобы для реставрации, сняли маятник. Практически в тот же день грянул Чернобыль...
И тогда же, находясь в районе Крайнего Севера, мы получили приказ о переводе к новому месту службы в г.Ленинград. Страна совершала подвиг, ликвидируя последствия ядерной катастрофы. Советский Союз был на пике формы и в технологическом плане далеко обогнал кап. страны. Ленинградская школа кадров всегда славилась высочайшим уровнем профессиональной подготовки. И в качестве эксперимента с сентября 1986 года в школах города стали преподавать элементы компьютерной грамотности. Через год предмет "информатика" появился во всех советских школах. И тогда же, имея за плечами прикладную математику мех-мата и опыт работы в КБ и на ВЦ, начала свою педагогическую деятельность. Сейчас это Красносельский Колледж, а тогда было училище, в котором готовили операторов для станков с ЧПУ. Завод располагался с училищем практически в одном здании. ЭВМ, к которой было подключено два компьютерных класса 13 и 15 "персоналок", была довольно солидных размеров, однако, на тот момент это был очень современный компьютер, хотя, что удивительно воспринимается сегодня, вся элементная база его и сборка были полностью отечественными.
Что было дальше, надеюсь, все помнят...
Не буду здесь описывать, как враги народа, пробравшиеся на самые верхние эшелоны власти и захватившие все ключевые посты в партии, сначала искусственно создавали дефициты, а затем, используя всевозможные мошеннические схемы, стали откровенно и сверх нагло грабить страну. По-настоящему, масштабы и последствия содеянного ими, понимаешь только сейчас. Но, история не имеет сослагательного наклонения, и мы имеем сегодня то, что имеем.
А имеем мы сегодня интернет практически в каждом доме и предмет "информатика" в учебном плане всех школ, который медленно, но верно развивается, занимая всё больше и больше пространства. Является ли это достаточным, чтобы заново возродить промышленность и вдохновить народ на новые свершения? Поживём увидим. Ясно только одно, что над счастливым "завтра" нужно хорошо потрудиться сегодня, засучив повыше рукава и не покладая рук.
Свидетельство о публикации №218012702334
Проблема с преподавтелями в то время решалась так: учителей математики летом 1985 г. отправили на месячные курсы при краевом университете. Прикольно было смотреть, как тетеньки предпенсионного возраста пытались разобраться в премудростях этого нового предмета.
В том же году в педвузах при физматах открылось новое отделение информатики и в.т.
С интересом познакомился с Вашим творчеством. Много спорного. Но спорить не собираюсь. Еще М.Ю. Лермонтов отсоветовал.
Успехов!
Данила Халевин 26.01.2019 06:31 Заявить о нарушении
Елена Коник 12.05.2019 00:18 Заявить о нарушении