Главное решение. Рассказ написан по сну Анны Блино

ГЛАВНОЕ РЕШЕНИЕ

Я и моя подруга Аделия сидели на склоне холма и любовались стоящим посреди долины замком. Это жилище магов было сложено из тёмно-коричневых глыб, похожих на тускло блестящее стекло, в глубине которого время от времени вспыхивали искры. В нишах на стенах красовались статуи богов и единорогов, ворота были покрыты резными фигурками чародеев, которые варили зелья, творили магические пассы или читали толстые книги, на страницах которых старательный резчик даже изобразил буквы.

В отличие от большинства простых смертных я не плохо представляю себе его внутреннее строение, так как работаю там и уборщицей, и лаборанткой, и развлекательницей – в зависимости от того, хотят ли в данный момент  хозяева нашего мира навести порядок, истолочь чудодейственный порошок или поднять  настроение. Мне предлагали почётное место согревательницы королевской постели, но я вежливо отказалась.   

- И не страшно тебе эти ихние ла… Лаб… Лаба… Кухни магические убирать? – Спросила у меня Аделька, которая о службе в замке и мечтать не смела.

- На кухне, трусишка моя ненаглядная, еду готовят. А я убираю ла-бо-ра-то-рии!- Поясняю я. - Там готовят не еду, а чудеса! Ну и на кухне работаю, если надо. Сначала, конечно, было страшно, но мне всё объяснили, показали. Я там хозяйничаю очень аккуратно, поэтому со мной ничего не случилось.

- А почему маги нанимают уборщиц и поваров, когда им достаточно пальцем шевельнуть, чтобы курица прыгнула в печь, тарелки – на полку, а мусор – на совок?

- Потому что мы не в сказке живём – объяснила я. – Магическая сила это золото наших повелителей. Они копят её для более важных дел, чем уборка и готовка. Ты же не будешь печку топить деньгами, зайчишка? Вот и маги не тратят свою чудодейственную мощь  по пустякам.

- Лайма, а расскажи ещё о зале со звёздами.

- С удовольствием! Знаешь, после того как я гуляла в нем, меня туда так и тянет. Он находится где-то в центре замка. Просто так в него не попадёшь – вначале нужно пройти огромный зал, который заставлен стеллажами, на которых стоят колбы с какими-то светящимися жидкостями. Кажется, что из него нет другого выхода, но, если присмотреться, то ты видишь на противоположной от входа стене плиту, которая чуть светлее прочих. Она поворачивается на петлях, ты проходишь её и  попадаешь в  лабиринт круглых разноцветных труб. Одна красная, другая оранжевая, третья жёлтая, четвёртая – зелёная, пятая  - голубая, шестая – синяя, седьмая – фиолетовая. Так, знаешь, интересно было по нему ходить! Сначала, конечно, было страшно, что я могу заблудиться там, но потом я кое о чём догадалась и с того момента легко ориентировалась в этих трубах. Понимаешь, о чём я?

Аделия наморщила лоб:

- Красная труба переходит в оранжевую, оранжевая переходит в жёлтую… Поняла! Эти трубы расположены в том же порядке, что и цвета радуги!

- Правильно, подруга. Ходила я по ним, ходила, пока не вышла в Звёздный Зал! Ах, Аделька, ты даже не представляешь себе, какая это красота – бесконечный мрак, в котором горят сотни звёзд! Жёлтых, белых, красных, голубых! Большинство просто висят в бесконечности, а некоторые плывут куда-то, таща за собой длинные искрящиеся хвосты! Я шла вперёд, а выход из зала висел позади, как огромный лиловый глаз!

- Ух, какая же ты счастливая! – Восхитилась моя подруга. – Таким господам служишь, таким чудесам дивишься! Не то, что я.

- А хочешь – я поговорю с хозяевами Замка? Может, они и тебя возьмут? Ты главное не бойся, поскольку это замок магов, а не людоедов.

У Аделии сделалось такое лицо, словно я предложила ей подмести клетку с голодной медведицей. Я её понимала и не осуждала. Большинство людей нашего мира старались держаться от магов подальше, только самые честолюбивые и отчаянные авантюристы и авантюристки шли к ним в услужение.

Почему я вошла их число?  Да потому что мне было совсем не по вкусу всю жизнь киснуть в родной деревушке, ухаживать за скотиной, большую часть которой всё равно пойдёт на кухню чародеев, ковыряться в огороде и мечтать о красивой жизни полной увлекательных путешествий, опасных приключений и роскоши. Я решила воплотить свои мечты в жизнь, а для этого поступила на службу к магам. У людей нашего мира нет другого пути для построения карьеры и самореализации.

В этот момент ворота замка открылись, из них вышли принц магов в сопровождении гувернёра и оборотня-телохранителя, принявшего внешность овчарки. Вдруг меня осенила занятная мысль. Дело в том, что после прогулок по Звёздному Залу у меня открылась любопытная способность: я могла по желанию видеть сквозь стены и слышать, что за ними происходит. Этот подарок судьбы я хранила в секрете, не зная, пока как им распорядиться. Сейчас мне пришла фантазия проверить своё волшебное зрение на наследнике магического владыки и его спутниках. Я слегка прищурилась, сосредоточилась… И увидела двух принцев, двух камердинеров и двух овчарок!

Заметив нас тройка (шестёрка?!) магов приблизилась. Мы встали им навстречу.

- Здравствуй, Лайма!

-Здравствуйте, ваше высочество! Здравствуйте, господа.

- Здравствуйте… - Пролепетала Аделька.

- Гуляешь с подругой? – Спросил принц.

- Гуляю, ваши высочества! – Уж не знаю, какой бес (да и бес ли?) меня дёрнул в тот момент за язык.

- Ты что мелешь? – Испугалась Аделька. – Сын у нашего короля только один! И он – перед тобой!      

Принц переглянулся со своими спутниками.  На его лице было написано: «Вы это слышали?» Те были удивлены не меньше своего господина.

- Та-ак… - Медленно проговорил принц и я вдруг ощутила, что подошла к некой жизненной развилке. Одна дорога вела к плахе с топорами, вторая – к богатству и счастью, а третья – к привычной до ломоты в пояснице жизни в родной деревне. Нет, уж по этой дороге я точно не пойду!

- Что ты видишь? – Спросили принцы. – Только говори правду!

- Клянусь, что вижу двух сыновей нашего повелителя, двух его собак и двух гувернёров! – Выдохнула я, холодея внутри от волнения. 

- Занятная ты штучка, Лайма, - Протянул их высочество. – Всё, прогулка отменяется! Простите, милая, - обратился он к Адельке. – Но я вынужден украсть у вас подругу на какое-то время. Грех таким как ты острозорким умницам полы в замке мыть да жаркое кромсать.

- Слушаюсь, ваше высочество! – Кивнула я.

- Держись, Лаймушка! – Всхлипнула зелёная от страха за меня Аделия. – Да хранят тебя боги!   

- Пойдём с нами, красавица! – Улыбнулся принц. – Посмотрим, может, ты нам в замке пригодишься. Как, не возражаешь?

- Рада буду служить вам, ваше высочество! – Пискнула Аделька, чем меня очень удивила и порадовала.

В лаборатории замка за  меня взялся лично её начальник – Джеймс Вессон. Заставил долго смотреть в какое-то зеркало, потом закапал в глаза некую жидкость с запахом мёда, затем рассматривал мои зрачки сквозь лупу с гранёными стёклами. Потом надел мне на голову круглый стеклянный шлем, подержал, снял и запихнул меня в какой-то шкаф. Там меня долго обдавало то холодом, то жаром, освящало какими-то лучами, а потом  вынул оттуда и отвел  в приёмную возле кабинета принца. Здесь уже сидела моя подруга и тихим голосом рассказывала их высочеству о своей неласковой судьбе. Принц слушал,  сочувственно кивал и в моей душе звякнул колокольчик надежды, что штат прислуги замка сегодня пополнится ещё одной служанкой. По домашней части руки у Адельки были золотые!

- Жди здесь! Ваше высочество, пойдёмте – я ознакомлю вас и вашего батюшку с результатами осмотра, - Сказалл Вессон и принц нырнул за ним в кабинет. Я пригляделась сквозь стену и увидела, как  начальник лаборатории что-то объясняет владыкам замка, потрясая перед ним какими-то схемами на листах пергамента. Я могла бы послушать их разговор, но не стала этого делать – я слишком рискнула, подглядывая за ними.

Через десять минут эта троица вышла из кабинета. Мы с Аделькой вскочили как ужаленные.

- Здравствуйте, ваше величество!

- Здравствуйте, девочки! – Улыбнулся король. – Аделька, ступай на кухню – там тебя ждёт работа. А ты, Лайма, объясни, как ты могла увидеть магических двойников моего сына и лиц, его сопровождающих?

- Это свойство у меня проявилось после того как я в третий раз побывала в звёздном зале в центре вашего Замка, ваше величество.

Рот короля открылся до предела, дозволенного природой. Принц сел мимо кресла. Руки начальника лаборатории разжались и пергаменты разлетелись по полу.

- Ты… Ты врёшь! – Принц вперил в меня огненный взор. – Зал со звёздами – это самый центр нашего замка, святыня из святынь! Туда нет доступа не то что простым смертным, но и магам! Мне с братом запрещали даже думать об этом, потому что выйти из этого зала можно только в одном случае – если магическая душа замка примет тебя и выпустит! Там погибла моя сестра, ведьма, чистокровная ведьма. А ты, простая девушка, три раза побывала там и три раза вышла оттуда? Это невозможно! В лабиринт, из которого попадаешь в этот зал можно попасть только после того как ты прошла Хранилище Магических Зелий. Там тоже неплохая защита, но, предположим, ты смогла её преодолеть. Но самый центр замка?   

- Но это факт, Борис, - Покачал головой король. – Она действительно трижды побывала там, куда даже мне можно ходить  только с большой опаской и при самой крайней нужде. Замок щедро одарил её – она может видеть и слышать сквозь стены. Грех закапывать в землю ТАКОЙ талант. Скажи, Лайма, ты любишь рискованные приключения?

- Люблю, ваше величество.

- Ты хочешь стать ведьмой? У тебя для этого все способности.

 Меня бросило в жар. Неужели сбываются мои мечты? Неужели я стану настоящее чародейкой, одеваться в шёлк и бархат, есть изысканные блюда? Но ведь за это придётся платить… Что ж, я готова!

- Очень хочу, ваше величество! 

- Прекрасно! – Король щёлкнул пальцами и из дверей его кабинета вы
летели перо и лист пергамента, с печатью. Государь кивнул пальцем и стоящий в углу столик подбежал ко мне, как собачонка.

- Я предлагаю тебе стать моей ведьмой-шпионкой, Лайма. Завтра тебя отправят в Академию Магии, где ты пройдёте все необходимые курсы наук. Затем ты получишь должность при моей канцелярии и в течении пяти лет должны будете выполнять все мои поручения. По истечению этого срока ты получишь свободу и  будешь распоряжаться своим магическим даром по собственному усмотрению. Если проявишь рвение и верность, к тому времени ты станешь весьма богатой леди. Ты согласна?

-  Я согласна на всё, если только не придётся никого убивать.

- Не волнуйся, не придётся. Но риск есть, и большой риск. Прочитай договор.

Я прочитала. Из аккуратно выписанного теста следовало, что я должна буду всеми доступными средствами добывать интересующею их величество информацию. Попытки уклониться от выполнения приказа, продать добытые сведения на сторону и тому подобные действия карались смертью.

- Ты согласны с условиями договора? – Спросил король. - Должен предупредить: в момент подписания на тебя будет наложено проклятье, которое убьёт вас за нарушение любого пункта договора где бы ты не находилась и по какой бы причине это не сделала, даже если тебя принудили к этому под пыткой.

- Я согласна, ваше величество. Где мне расписываться?

- Вот тут! – Король ткнул пальцем в низ листа. Я взяла перо и огляделась в поисках чернильницы.

- Чернила не понадобятся, - Сказал Борис. – Пиши!

Я пожала плечами и провела пером по пергаменту. Пальцы пронзила боль, перо оставило красный след.

- Подпись кровью – самая надёжная! – Усмехнулся Борис. – Поздравляю с началом новой жизни! Теперь ступай домой и собирай вещи – завтра на рассвете за тобой заедут и отвезут в академию.

- Благодарю! – Я низко поклонилась и вышла из приёмной. Сердце у меня пело, а душа тревожилась: не слишком ли большой кусок я ухватила? Способна ли я выполнять королевские задания? Но что теперь было об этом думать и жалеть – в прошлую жизнь всё равно не было возврата.

Сборы не заняли много времени – весь мой нехитрый скарб уместился в одной сумке, а состояние – в одном кожаном кошельке на поясе. Всего семь серебрушек и горсть медяков, ну да не беда! Из кожи вылезу, но набью заветную емкость золотишком! Именно золотишком, а не этими паршивыми новомодными бумажными ассигнациями, с которыми не в лавки, в отхожий чулан ходить!

Подумав, я вынула пару монет и отправилась на базар. Спустя часа полтора божественный аромат жареного гуся наполнил мою избушку. Мясо редко появлялось на моём столе, но по случаю коренного изменения собственной жизни  можно было себя порадовать. 

Вечером пришла Аделька.

- Ой, Лайма, спасибо тебе преогромное! – Радостно затараторила она. – На кухне замка так тепло и вкусно работать! Люди там душевные, справедливые, все объедки после пира – в нашем распоряжении. Не работа, а малина!

- Я рада за тебя, подруга. – Я погладила Адельку по голове, налила в кружку взвар из листьев тысячилетника и пододвинула ей тарелку с пряниками. – Садись, побалуйся сладеньким. Вот ты и нашла работу, о которой многие могут только мечтать. А говорила: «Не смогу! Боюсь!» Теперь, надеюсь, ты будешь верить в себя?

- Постараюсь.

- Не старайся, а делай, милая. ДЕЛАЙ. Ты помнишь, чему я тебя учила?

- Помню! – Моя зайчишка закивала так энергично, что мне пришлось придержать её за подбородок. – Быть послушной и вежливой, учиться -быстро, работать – прилежно. Воду не мутить, интриг не плести.

- Ну, - Усмехнулась я, - Уж интриги-то плести и гадости строить точно не по твоей части. Это я тебе говорила просто для порядка.

- Спасибо за науку, Лаймушка!

- И не страшно тебе работать в замке короля магов? – Спросила я с дружеской подковыркой.

- Сначала было немного, - Сказала Аделька после небольшой паузы, заполненной чавканьем.  - Но потом я поняла, что маги это почти такие же люди как мы. Разве что чудеса делают… А ты то как?

- Прекрасно! У меня обнаружили способности к магии и завтра я еду учиться магическому ремеслу. Через четыре года я вернусь и буду служить при дворе нашего короля. Жаль расставаться – но ты держись без меня. Впрочем, слуг магов редко кто обижает.

Аделька кивнула. Она была на три года младше меня и тоже была сиротой. Она жила со мной по соседству и я помогала ей во всём. Меня родители, успешные фермеры, воспитывали достаточно жёстко, подготовили к жизни, а вот Аделька, дочка мелкого чиновника, была этакой домашней кошечкой, которая привыкла жить по родительской указке. Оставшись одна, она чуть руки на себя не наложила от страха перед жизнью, но,  не без моей помощи сумела к ней приспособиться. Я многое для неё сделала, приучила к самостоятельности. Мы были как сёстры и очень любили друг друга.

- Спасибо тебе ещё раз за всё, Лайма. Ты самая хорошая на всём диске нашего мира! – Аделька прижалась ко мне и я почувствовала острую тоску. На долгие годы покидала я свой родной дом и любимую подругу.

Мы долго говорили, вспоминали прошлое, строили радужные планы на будущее. Наконец Аделька ушла, а я вытянулась на кровати и закрыла глаза. Казалось, что я в таком состоянии я пробыла всего пару минут, но когда меня разбудил стук в дверь, в окно уже заглянул рассвет.

На пороге стоял угрюмый детина в зелёном кафтане, пыльных сапогах, за поясом - два пистолета, на шее - цепь с магическим амулетом.

- Здрастье. Вы Лайма Вербенски?

-  Здравствуйте. Это я.

- Я приехал за вами. Собирайтесь, я доставлю вас в Академию Магии.

- Один миг!

Через пару минут я вышла из избы, нагруженная сумкой с пожитками и корзиной с караваем хлеба, четвёркой яблок, бутылкой вина и половиной жареного гуся. Багрянец утренней зари радостно играл на крыше замка магов. Меня поджидал симпатичный дилижанс с крылышками, запряжённый парочкой пегасов. Я кинула прощальный взгляд на родную деревню, нырнула внутрь и уютно устроилась в компании трёх моих ровесниц, судя по одежде из доброго сукна, медным амулетам и сытым мордочкам  – начинающих ведьмочек. Кучер вскочил на облучок и дилижанс рванул в вышину.

- Доброе утро! – Улыбнулась я своим спутницам. – Меня зовут Лайма. А вас?

- Мария. – Представилась пышногрудая брюнетка с карими глазами.

- Анна. – Улыбнулась мне похожая на белку шатенка.

- Белла. – Рыженькая девица  с пухлым ртом протянула мне руку.

- Очень рада! Выпьем за знакомство? – Предложила я и вынула бутылку. Мои новые знакомые не отказались, тоже достали свои припасы  и дорога к месту учёбы прошла в тёплой атмосфере дружеской пирушки.

«Как новую жизнь начнёшь – так её и проживёшь!» - Думала я, любуясь на плывущие внизу поля и леса. – «Чует сердце, что так кушать я теперь буду всегда! Ведь я теперь ведьма, а ведьмам и магам принадлежит всё в этом мире!» От сладостных надежд шла кругом голова и восторженно замирало сердце…
19-29 октября 2016 года, Москва.


Рецензии
Очень хорошее произведение. А Анюта бесподобный рассказчик снов. И как подругу я её очень люблю и уважаю.

Надежда Константиновская   12.12.2019 23:22     Заявить о нарушении