Дождик-не-дождь

      "Он" закрыл за собой дверь, который слегка заскрипел. "Он" не очень любил дверь за этот скрип, поэтому "Он" произнёс своё "всеобычное": "Скрипу и его скрипке не привет". Плащ закапал, не громко, но зато довольно как всегда быстро, потому что был совершенно мокрый до самого…  Впрочем, какая разница "до самого" или "не самого", всё равно такой плащ повесят… Так и получилось – его (в смысле плаща) повесили. Хозяин (так часто называли "Он") сразу исчез. Где-то потекла вода. Сколько её было – никто как всегда не узнавал. Узнавалось только одна хозяйская одежда – знакомая и, конечно, сухая.
На столе квартиры появился стакан с подстаканником и с горячим чаем. "Он" удобно сел и немного выпил чая. Руки протянулись к конверту с индексом и адресом. "Время  самое-самое для давно лежащие письма…" – прозвучало в тишине. - "Они долго-долго отлёживались и дождались. Ну что ж? Начнём, господа без женщин! Итак…Письмо номер первое!.. Однако, я вижу Вас и рад, аж падаю…"
      Всё сказанное относилось белому, пушному, красивому коту, видя по его глазам, спал дома и долго. "Раз так, то будешь слушать написанное для меня. Я начинаю. Будьте внимательный, "капитан Врунгель"! Вы не ребёнок!" – и "Он стартанул"… читать:
                =*=*=*=*=*=*=*=
   "Здравствуй, я должна тебе что-то сказать… Дело в том, что писать я не буду больше. Между нами ничего не было, вообще ничего не было. Вычеркнем всё! Я отправила тебе письма, тут же жалея, что очень откровенно, возможно я чересчур серьёзно отнеслась к тебе и ко всему происшедшему, а на самом деле, наверное, всё гораздо проще, но у меня мною "почему" к тебе, а тебя нет рядом, что б спросить, я много не понимаю в тебе, не понимаю, например, твоих "добрых" новогодних пожеланий.
Я жду твоих писем с нетерпением, бегаю на почту, а потом опять жалею, меня мучит совесть, и всё равно пишу тебе, и опять хочу твоих ответов, нет, это нужно прекратить, я совершаю какой-то непростительный грех.
Ты меня осуждаешь? Честно? Я перестала себя уважать. Тебе я искажу жизнь. Вообще, получается опять что-то не то – я уговариваю себя и тебя, унижаюсь. Ты знаешь, я ведь очень требовательна, впрочем, всё пустое. Не нужна,  ничего не нужна – прошу тебя, я должна всё хорошо обдумать на свежую голову от твоих. У меня кружится голова.
Нужно всё забыть…"
                =*=*=*=*=*=*=*=
      -"Врунгель", а "Врунгель"! Ты что ли понял? Особенно про "свежую голову от твоих" и про голову, которая "кружится"? "Капитан", ты понял, или нет? Что ты свои зелёные глаза упёр на меня? Смотри – смотри! Молчишь?.. Молчи – молчи. Так тебе и надо. Лично я читаю следующее письмо той же дамы.
      "Здравствуй !
Почему ты сказал, что я буду счастлива? Когда я шла на репетициею "Ромео и Джульетта", каждый раз мечтала, молила всех богов, чтобы произошло чудо и ты уделил мне чуть больше внимания, чем кому либо, однажды произошло оно, ты сыграл и спел мне и переписал, слова на листочке, я долго хранила этот листок. Да, действительно, ни к чему эти вспоминательные, нет, нет, они не в упрёк тебе. От них становится больнее. Почему же ты сказал, что я ещё буду счастлива, в моём положении. Это исключено.
Ты подал мне надежду, а на что – не знаю. Только я стала твёрже, уверенней, ничего уже не боюсь. В то же время я потеряла смысл жизни, зачем я живу, если раньше я стрелилась к улучшению семейной жизни старалась меньше брать в голову то, что же теперь, я вместо двойную жизнь не смогу. Я не буду счастлива. Всё………. вот
                =*=*=*=*=*=*=*=
      - "Врунгель"! "Врунгель", она…. того!!!! У меня в доме только один, или одна имеет право! Впрочем… Посмотрим – что там, что здесь… 
      -"Здравствуй, ты – мой бог!..." Огого!... Что дальше? Бог читает…
      - " Объясни мне, что это? Я не знаю, как жить, я хочу тебя, в ту же минуту, осаднала, что ты не мой! Ты принадлежишь чужой, это не справедливо, это ералаш.
Я очень откровенно с тобой, не осуди меня за это, неверно, это пройдёт, правда?
Я эгоистка! Отчего ты так поздно сказал мне?
Я тебя обвиняю во всём, ты уверен, что, если б ты был моим мужем, мы были б счастливы, ведь все женщины одинаковы, и всегда, они не довольны мужчины, а мужья – жёнами. Да? Подумай…"
        - И всё…"подумай"… думай сама, мне некогда. Что там у тебя? Но ты не богиня!
                =*=*=*=*=*=*=*=
       "Здравствуй! (на "телеграмме") Я думаю о тебе чаще, чем следовало бы. Мне стыдно тебя и мужа, обманываю вас обоих. Скажи, что ты разыграл меня, я от души посмеялась над собой вместе с тобой, я невезучая в своей жизни и тебе принесу только несчастья. Я вижу твои глаза и мне спокойнее… Где ты раньше был…
В голове моей растут столько мыслей, нет никакой последовательности, трезвости, логики. Это письмо в никуда, я уверена, что не будет никакого ответа, оказывается. Я порченная женщина, превратная, я всегда осуждала подобных, не представляла, что и меня постоянная эта беда.
Я не знаю тебя, я знаю тебя издалека; ты, наверное, хороший. Мне очень плохо, мне вдвое не плохо, чем было до тебя, я признаюсь тебе в своей слабости… Но я хочу ещё раз слышать те слова, я не верю, это невозможно. Вам бы сентиментальный народ…"
                =*=*=*=*=*=*=*=
       - И  спи, спи, "Врунгель"… Это тебя не касается. Не муракай. Закрой глаз. Не обижайся. Это я для смеха. Конечно, надо говорить "мурлычать", а не "муракай". Спи… А я читаю, как песня колыбельная… Что там написала мне…   
"Здравствуй, ты – моя валерьянка! Мне очень нравится, как ты меня называешь, я и не думала, что моё имя может быть таким красивым, мне всегда не нравилось, как меня называли.
Ты серьёзный, умный человек, я тебе завидую белой завистью, мне всегда не хватило логики. И вообще ты – недосягаемая высота для меня – это не ради комплимента.
Почему ты не снишься мне? Ты не хочешь, чтобы мне было трудно, после этих слов мне уже легко. Поздний возврат – это значит поздно?
Если я буду много плакаться тебе, ты не обращай особого внимания, это не так уж и плохо, когда есть кому поплакаться, правда? У меня теперь есть ты! Мне это важно.
Я страшная женщина и, наверно, хищная, я ещё сама точно не знаю, но меня иногда посещают такие мысли, честно призналось, мне стыдно.
Мне легко, мне с тобой легко, я болтаю вздор, это свойственно мне. Ведь главное ты понимаешь, правда. "…Всё прахом…" (Шекспир).
Я разошлась с мужем. Часто мне бывает невмоготу жить и сели бы не я не узнала о том, что ты сказал, для меня был бы начальный конец в жизни.
Извини, я иногда много позволило себе лишнего по отношению к тебе.
Я очень рада твоему письму. Спасибо тебе за доброе письмо. Оно мне помогло…"
                =*=*=*=*=*=*=*=
        - О! Вы продолжаете спать? Прекрасно! Я сбегаю на недолго и вернусь. Спасибо!... А вот это я уже! Ну и спи! Корове легче. Песни рядом.
        "Здравствуй, далёкий мой человек из никуда.
Отчего не мой, ведь ты не мне серенад лежишь, скажи мне (ведь ты всё знаешь) отчего я второй день думаю только о тебе. Ты понимаешь (ты только пойми и не осуди, а впрочем…) Каждую минуту думаю о тебе.
Кто ты? Я не знаю тебя, твоя любовь странная, я не всё понимаешь в ней, любишь ли ты меня, скажи открыто или же ты мечтаешь о какой-то любви,я не понимаю в любви ничего, почему ты решил, что любовь в меня, когда ты это понял? Я хочу видеть твои глаза (без очков), хочу, чтоб всё было честно, чтоб белое называли белым, чёрное чёрным.
Отчего в 12.00 я думала о тебе, я пила бокал и мысли только от тебя я увидела по ночному городу и только ты был рядом, что это? Оказывается я как и все женщины капризны. Я постоянно повторяю – я хочу.
Я мечтала туда-сюда. Я видела выход, лазейку. Есть ли она эта лазейка? Ведь я не хочу быть счастливой, лишь бы с кем-то. Почему ты сказал, что я ещё буду счастлива, с кем?
Я хочу знать – с кем ты хочешь, чтоб я была счастлива. Ты исключаешь себя? У меня криз! Я, наверно, с ума сойду от всех этих мыслей. Я хочу правды. Даёшь ли ты мне её? Не лги мне, прошу тебя. Я и так уже обманута жизнью. И если ещё ты обманешь, я не выдержу, сломаюсь. Я так хочу позвонить тебе, услышать твой голос. Отчего так всё неправедливо в жизни, кого хочешь – он далеко, а те, что близко – не те, не то.
Ты - моя слабость. Пойми меня, постарайся, мне так тяжело, сию минуту, я знаю завтра я найду силы, а буду тверда. И буду человеком, а сейчас я просто женщина слабая, хоть я терпеть не могу слабых женщин и мужчин тоже. А кто я тебе, чтоб хотеть повелевать. Я много требую от тебя? Ответь!
Скажи мне, не ошибайся ты в своих чувствах, ответь мне честно, мне это очень важно. Пойми, ты – моё спокойствие, мой рай, наверно, я дура, честное слово, ты только ответь, думал ты обо мне, когда били часы 12 часов. Я хочу только правду. Я чувствовала тебя, понимаешь, я чувствовала, ты рядом.
Кто ты? Хочу знать тебя. Ты – моя мука, моя радость, наверно, я не знаю точно, зачем ты мне? На моё горе, нет радости. Прости, если обижено. Я стала ненормальная, после того, как ты сказал те слова, на меня вдруг обратили внимание чужие мужчины, мне даёт комплименты (и мне приятно). А я думала – это я только мать, жена, домработница, оказывается, я если и женщина, имена стали замечать мужчины. Если я сейчас не развратная, то ей, мне кажется.
Как получишь письмо, ответь мне тотчас же, я хочу знать твои маски свежие, непродуманные, а какие они есть. Утром ли ты в жизни? Я начинаю ревновать тебя, более, до чего я дошла? Я пишу тебе все свои мысли, я хочу, чтоб ты разочаровался в мне, понял, как я пуста. В моих мыслях нет логики, я думаю обо всём, без последовательность  разочаруйся во мне, прошу тебя и скажи, что всё это ошибка. Почему – пишу одно, а думаю другое? Почему не хочу, чтоб ты разочаровался во мне. Ведь так лучше будет и тебе, и мне. Ты любишь свою жену. Боже, прости меня, я с ума сошла!!!"
.                =*=*=*=*=*=*=*=
- Спишь, что ли? Ну ты даёшь! Да и спи – тебе не дам…
"Долго…как с тобой поздоровиться? Близкий мне человек, здравствуй!
Была приятно получить твою открытку, настроение стало – выше среднего. Спасибо! Пишу и волнуюсь (почему-то), почерк прыгает, чувствую огромное желание встречаться. Летом была возможность, приехать к вам, а за два дня вы уехали в отпуск, разочарование было… Не судьба, кто-то "свыше" раздарил нас, глупостей не дошли… Может и верно это…? А?
Между нами произошло, просто не знаю, что и писать, я изменилась, ты наверника другой, серьёзный, наверное, деловой, солидный, не знаю ещё! Какой может быть, но не хочу тебя таким видеть.
А что у меня нового, с какого периода начать не знаю. По-моему когда-то писала, что работаю в больнице, в рентгене, фамилия, как сам видишь, изменилась, человек он хороший, добрый и простой, мне с ним легко. Что ещё? Задавай вопросы – отвечу, я не знаю, что тебя интересует? Мои письма, кроме меня, не читаются ни кем.
А какой ты стал? Как твоя семья? Каков сын? Доволен ли ты или? Как твоя работа? Какая жена? Не знаю – осуждаешь ты меня или нет, а я вспоминаю нашу маленькую переписку. Может, уже не интересно всё это - вспоминать по истечению лет, но вспоминания сохраним приятный характер. Возможно даже мои откровения тебе уже и не интересны (допускаю), ну да ладно, достаешь письмо и порвёшь – и ничего не было. Странно и смешно наш устроен мир…
У меня уже дети большие, а мать тут на лирику потянуло.Да, дети большие, дочь приходила к вам, странно, но она вас всех помнит хорошо. Дочь моя с меня ростом уже. Времечко бежит… У вас всё в семье прекрасно? Я б хотела, чтоб у тебя всё сложилось. А о чём бы мы говорили про встрече, как ты  думаешь? Вот я б взяла и приехала к тебе, а была такая шальная мысль. Ты уже не сердись. Что же, как говорится: "Прощай друг Ромео!" Я завтра ложусь на операцию (варикоз). А если что не так – не поминай лихом, ага? Я целую тебя…"
                =*=*=*=*=*=*=*=
       - "20030315" Что такое - не знаю, но читать хочется… ой-ой-ой!  Слушай, капитан! Только молчать! Сегодня я – генералиссимус, однако – не Сталин. Читаю!
" Ребята милые, это я, с волнением пишу письмо прошлое моё, мысли путаются, слова не подбираются, рука дрожит. Господи, неужели я общаюсь с вами – волнуюсь. Так, всё – спокойно! Взяла себя в руки - и всё по порядку. С большим удовольствием обращаюсь я к вам поименно.
Здравствуйте !!!!!!! С радостью сообщаю, что я жива и всё моё семейство тоже (размноженное). Я – бабуля дважды. Сын –9 лет, дочь (5 месяцев), мои внуки – состарили меня детки мои. А что имеете вы? Он живёт в селе. Я живу с мужем в 3-х комнатах квартире.
Работаю в той любимый муж (думаю, вас это интересует) спился совсем, увы, оттого  что был и не осталось ничего, хотя неправда, осталась его любовь ко мне, так он утверждает при встрече со мной, а мне – это признание нигде не трогает уже, он и детям говорит, что я самая лучшая мама и жена – пьяные бредни. Это всё после того, как он перебрал много жён и любовниц, разных возрастов, даже ровесницы дочери его были. Он женился, развёлся, разменял квартиры, пока не прошёл всё: квартиру, машину, музыку, всю технику, остался с чемоданом, (а жил он красиво, снимая квартиру), затем выгнали, сейчас одна из "бывших" пришла, вместе пьют. Я поддерживаю отношения с его старшей сестрой, потому знаю о нём все новости, иногда случайно у неё же. Я предлагала ему,  помощь, есть знакомые в наркодиспансере, но от наотрез – пил и буду пить, у него хорошая пенсия, хватает.
А как всё начиналось. Я до сих пор храню его письмо… Вот какое оно было:
"Дорогая моя, извини за то, что я тебе не говорю всё это, а пишу. Но это специально я так делаю. Сохрани, если хочешь. Это письменное обещание и даже, может сказать, письменная клятва.
Прощения мне нет за вчерашнее. Так может поступать только последняя сволочь (извини за выражения) последний подлец, подлая тварь.
Я осознал, что я вчера тебе испортил вечер. Не нужно мне было это делать. Так нет – геройство грошевое! Копеечное! Мое очень неудобно перед тобой и Надей.
Поэтому даю клятвенное заверение. Этого больше не повторится! Честное слово!
Я твёрдо решил, что пить эту дрянь никогда не буду. Это был у меня первый и последний срыв в моей жизни.
И не надо мне говорить массу плохих слов. Я себя сам строго осудил. А казнить я себя могу – ты это знаешь.
Только, пожалуйста, не отворачивайся от меня. Только с тобой я могу стать человеком, возродится из вчерашней падали и гнилья.
Я ТЕБЯ ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ, поэтому я сделал, вернее, написал это письмо.
Помоги мне стать прежним. Мне очень трудно сейчас и я сгораю от стыда. Ты не ожидала от меня такого. Откровенно говоря, и не ожидал от себя такого.
Вот тебе моя голова и моё сердце – руби. Но не оторачивайся от меня, этого я пережить не смогу. Позволь мне поцеловать…"
Ну, хватит симпатичникать, это очень больное прошлое. Я тоскую по Саранску, смотрю по телевизору российские каналы, ком подступает к горлу, слёзы на глазах, ловлю все новости о Саранске, реву – это уже возрастное. Ничего не знаю о своих родычах, потерялись, мы с ними не переписывались, адреса не помню.
Вас вспоминаю и с грустью и приятными воспоминаниями фотки, грущу и хочу в Саранск очень, чем старше становится, тем чувствительней память и нежнее чувства к вам и всему, что связано с Саранском, сейчас расплачусь…
Ну какие же вы теперь? Ты интеллигентно серьёзен, она очаровательна, сногосшибательна, весёлая, а сын - каков? Наверное, копия папа – всесторонние развит, привликателен, умён, оригинален?
Хочу представить вас. Какие новости, что изменилось в вашей семье за это время?
Жду с нетерпением подробных описаний. Очень рада была пообщалась с вами.
Взвомнованая ДЖУЛЬЕТТА…""""""""
                =*=*=*=*=*=*=*=
       PS – Прошу вас спеть нашу любимую песню.
Помните? Напоминаю, как мы говорили: 
    "Текст песни Юрий КАМОРНЫЙ & Ах как они любили &-(& Проводы белых ночей &)
                Музыка В.Лебедевa, cлoвa Р.Рождественского
Как сладки любовные утехи...
   Не играйте в эти игры, дети.
      Полюбил Ромео - сын Монтекки -
         Дочь врага Джульетту Капулетти.
           Юноша отдал Джульетте сердце,
              И она взяла его со страхом.
                Тайну сохраня, старик Лоренцо
                Их соединил законным браком.
                Припев:
                Звезды в ночи светили,
                Детям глаза слепили.
                Ах, как они любили!
                Ах, как они любили!
   Все бы шло прекрасно и забавно,
      Если б миром правили поэты,
         Но Ромео - ах! - убил Тибальда,
            Брата вышеназванной Джульетты.
               Юношу изгнали, но заметьте,
                Поп Лоренцо действовал умело:
                Умерла Джульетта мнимой смертью,
                Знать об этом должен был Ромео.
                Припев:               
                Звезды в ночи светили,
                Детям глаза слепили.
                Ах, как они любили!
                Ах, как они любили!
    Слишком опоздал с письмом посыльный,
       Вовремя не смог. Такая жалость...
          Их любовь была большой и сильной,
            Жаль, что смерть сильнее оказалась.
              Мученик Ромео спит в могиле,
                Рядом спит прекрасная Джульетта.
                Не найти нигде в подлунном мире
                Повести печальнее, чем эта.
                Припев:               
                Звезды в ночи светили,
                Детям глаза слепили.
                Ах, как они любили!
                Ах, как они любили!
       - Ну вот и всё – полностью. Слышишь, капитан? Письма все на столе, нет никакой игры (её и не было совсем). Всё – аля-уля! Все по путям. Она на месте – это приятно!  Пора, "Врунгель"! Теперь я спать… стоп! Под столом я нашёл ещё одно пись-мо-чко. "Капитан"!" Капитан"! Алё! Ну, не спи! Прочитаемся и пойдём вдвоём… Читаю внимательно…
" Здравствуй, Ромео..! Это я – Гуттиэре.    
Вот наконец-то и пишу тебе письмо. Так давно не писала, что и боюсь начинать.
Начну, наверное, с того, как поживаю. – Отлично! На носу сессия.
Через неделю сдаю первый экзамен, а я ещё и не думаю открывать ни один конспект.
Занимаюсь всем, только не учёбой. Не могу дождаться каникул. У нас в этом году практика, буду проходить на севере, поеду в тайгу в гости к медведям. Буду писать тебе, как я с ними сдружилась. Единственное меня волнует – комары. Злейшие мои враги!
Недавно прошёл праздник, после демонстрации ездили в лес и там отмечали. Даже не ожидали, что так отлично отпразднуем. Была хорошая погода, собирали подснежники. Здесь совсем не такие, как у нас в Казахстане, и не пахнут весной, тем дурманящим запахом, от которого кружится голова. Зато берёзки – эти русские красавицы, стоят такие стройные в своём весеннем платье и улыбаются солнышку и всему, что ими любуется…
Я расписалась, тебе это совсем не интересно, наверное.
Лучше я спрошу, как ты поживаешь, какое настроение?
Наверное, очень устаёшь, ведь у вас сейчас зачётная пора, и тоже скоро сессия.
Как собираешься провести каникулы. Хотя я совсем забыла, как пора отдыха, так единственный путь – домой.
Пиши, как провёл праздник, ну, в общем пиши обо всём.
Да получила открыточку большое спасибо за веточку сирени и за поздравление.
Но почему ты решил, что именно такую проблему я могу решать молчанием. Хотя ты  совершенно прав, что же можно думать когда на поставленный вопрос один ответ – молчание.
Нет, не думай, что мне не приятны твои письма.
Мне приятно, что в конце письма ты мне писал "целую", я почему-то всегда с улыбкой читала это слово, и ещё более приятно, что ты ждёшь каждый день моего письма.
                Я тебе благодарна искренне.
                Целует тебя Гуттиэре - Нина."
                =*=*=*=*=*=*=*=
   - "Он" выбежал на улицу. Дождь продолжался. "Он" прыгал радостно.
А кот "Врунгель" сидел на окне, смотрел на хозяина и, кажется, довольно улыбался…
                =*=*=*=*=*=*=*=

 



Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.