гл. 18 Ты болен!

Оконные рамы дребезжали от взрывной волны, казалось - ещё чуть-чуть, и стёкла вылетят напрочь. Каким-то непостижимым образом Олег смог увидеть как военные, перемещаясь мелкими перебежками, ведут бой с непонятными существами, способными со стен экранов осыпать тоннами тротила местные окрестности. Два квартала высотных зданий совсем не закрывали представшую его взору панораму сражения. Он даже почувствовал в воздухе угнетающий запах гари и пороха: всепожирающее пламя пожарищ выжигало всё в округе, и  земля от взрывов поднималась дыбом.
Что удивительно, доселе мирный город продолжал оставаться мирным. Вон там молодая мамаша ведёт за ручку сына, который аппетитно уплетает мороженое. Вместе они перепрыгнули оплавленный столб электропередачи и продолжили свой путь, как ни в чём не бывало. А вот паренёк с пышным букетом белых роз преодолевает полосу препятствий из покорёженного асфальта и срезанных словно бритвой деревьев - видно, спешит на свидание.
Очередной целью монстров стал жилой дом, в котором укрылись военные. Произошло обрушение фасада здания, однако старушка в кухонном фартуке продолжала колдовать над плитой, а этажом ниже молодая пара занималась любовью. И что с того, что их накрыла дымовая завеса?
 В квартире справа трое джентльменов, не обращая внимания на звуки раскатистых залпов, расписывали партию в преферанс. Олег даже мог видеть, как к одному из игроков пришла карта на «девять червей». Оставшиеся двое сбросили свои карты, при этом сказав «пас», и в тот же миг разрушенная стена стала принимать прежний вид. Невидимый каменщик со скоростью звука сложил её ровнёхонько - кирпичик к кирпичику, а неведомый маляр на скорую руку выкрасил все в исконный бежевый цвет.
Сваленные столбы тут же поднялись разом, и срезанные осколками деревья вернулись на свои места, благоухая, как и прежде, свежими ароматами лесной свежести. Олегу захотелось вдохнуть полной грудью: воздух оказался настолько чистым, перенасыщенным кислородом, что он почувствовал лёгкое головокружение, а когда оно прошло, соседние строения уже по своему обыкновению, не давали никакой возможности видеть происходящее.Тем временем смолкла пушечная канонада, не стало слышно автоматных очередей, и кроты-мутанты сгинули за чёрной пеленой, затянувшей стены банка «Новый Рай».
- Что это было, Олег? Это война?! - в отличие от него, Алла не была «семи пядей во лбу», и не видела, что творится у стен банка, но ей и мощных разрывов, сотрясающих дом, хватило. Она действительно испугалась не на шутку, и в её глазах отражался неподдельный  ужас.
- Успокойся, всё закончилось, - он нежно привлёк её к себе.  -  Выходит, я невольно втянул тебя в историю, и теперь нам обоим может грозить опасность. Лучше бы ты вовсе не возвращалась.
- Я ничего не понимаю, Олег! Можешь ты, в конце концов, объяснить мне, что происходит?! И кого нам стоит опасаться? Это связано как-то с банком «Новый Рай»? Я столько слышала о нём. Что же ты молчишь? Стреляли ведь там? Я права?
-  Послушай, ты действительно попала в самую точку…  Неделю кряду  я сидел в нашем кафе на Арбате и думал, где бы раздобыть денег, кризис доконал меня окончательно, и не меня одного. Ничего не придумав лучше как подзанять немного деньжат, я направился к тебе. По дороге я впервые встретил его, наверное, тогда он и выбрал меня.
- Кто? Выбрал для чего?
- Это был Грач. Он подкинул мне бумажник с фальшивым паспортом, где настоящим было только моё фото.  Каковым же было моё удивление, когда я пришёл к тебе, а ты уже накрыла стол, и собиралась поздравить меня с моим фиктивным юбилеем. Мы даже не успели разобраться, что к чему, как тебе позвонили, и ты отправилась в командировку в Петербург, оставив меня одного в своей квартире. Той же ночью мне приснился кошмар. В это трудно поверить, но сон мой оказался правдивой явью из прошлого. Я перенёсся  во времена зарождения христианства, где стал свидетелем грандиозного заговора, устроенного самим Сатаной. Дьявол подговорил Грача похитить Духа Святого прямо во время крещения Иисуса, что, к сожалению, так оно и произошло.
  - Что за ересь ты несёшь, Олег? Ты болен! И хорошо, что нас никто не слышит, - произнесла она тихо, будто и в правду боялась, что их может кто-то подслушать.
 - Да, я знаю, что болен, сильно болен, но болен не тем, чем ты думаешь. Я не сумасшедший, прошу, выслушай меня.
- Как ты можешь такое говорить? Ты же не библейский герой, и не пророк! Побойся Бога!
 Олег не знал, как ещё достучаться до неё, но тут внезапно пришло странное ощущение его вездесущности. Нечто подобное он испытал перед тем как встретить  Аллу - тогда, на рассвете - во дворе её дома. И теперь ему не составляло особого труда одной только мыслью, доносить до сознания Аллы нужную информацию, а она, словно, заколдованная (где-то он уже это видел) внимала ему и верила беспрекословно…
- Тогда же Грачу явился Господь, и строго настрого наказал ему исправить его роковую ошибку. Уже многие столетия он преследует дьявола, и вот - их дорожки пересеклись здесь, в Москве. Грач нашёл меня, и попросил о помощи. Я согласился, и нисколько не жалею об этом. Тогда же с нами стали происходить странные вещи.                Далее Олег транслировал в подсознание подруги всю правду о событиях последней недели, произошедших с ним и с Грачом. Алла по-прежнему старалась ничему не удивляться, единственное, что смутило её так - это то, что оказывается, они действительно являются любовниками, и не первый год. В момент осознания сего факта её внешне спокойное лицо обдало краской, а сам он получил от уязвлённой женщины ответный нервный импульс, который впился острой проникающей болью в левое полушарие его серого вещества.
 - Никто, кроме нас с моим новым знакомым, не догадывался об истинных причинах трагедии. Да, трагедии, ведь страшная эпидемия уносила тысячи жизней. Мы вплотную приблизились к разгадке, но вот незадача - Грач пропал, и думается мне,  что я больше никогда не увижу его…


Рецензии
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.